![](/media/images/top/preview/ic-pics-livejournal-com-mihooy-9076842-104968-104968_original.jpg)
Как Сергей Миронов пропиарил "гея и пацифиста" Асара Эппеля
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![00385404500300 Как Сергей Миронов пропиарил](http://ic.pics.livejournal.com/mihooy/9076842/104968/104968_original.jpg)
Дмитрий Ливанов опять попал впросак - вчера Минобр торжественно заявил, что не имеет никакого отношения к скандальному пособию для старшеклассников, которое на прошлой неделе в пух и прах раскритиковали в парламенте.
Речь идет о брошюре «Примерная программа среднего и полного общего образования. Русский язык и литература для 10-11-х классов». Первым на нее обрушился лидер справедливороссов Сергей Миронов, не нашедший в ней фамилии Куприна, Лескова и Алексея Толстого, а также ряд произведений классиков и кумиров советской интеллигенции - Ахмадуллиной, Высоцкого, Окуджавы, Давлатова и т.д.
В этом идеологическом вопросе лидера справедливороссов поддержали даже политические оппоненты из фракции "Единой России":
"Лично меня также тревожит, что моя дочь и сын в школе вместо великих произведений Пушкина, Чехова, Шолохова, Куприна, Довлатова будут проходить Пелевина и Эппеля", - заявил секретарь политсовета единороссов Сергей Неверов. Он отметил, что такие же чувства испытывает и подавляющее большинство учителей и родителей.
"Не хотел бы сейчас рассуждать о литературных достоинствах творчества предлагаемых к изучению чиновниками от образования современных авторов, хотя, они у многих вызывают сомнения. Речь о другом: если мы хотим воспитывать в наших школах действительно образованных духовных людей, настоящих граждан свой страны, следовало бы более взвешенно и осторожно подходить к формированию программы по литературе", - предупредил неизвестных авторов методички Сергей Неверов.
В общем, в Миобразовании снова забегали по коридорам. И буквально через несколько дней пресс-служба отрапортовала, что по данным министерства, "авторы разработали программу по собственной инициативе и без учета требований законодательства в области образования, а значит, программа не может быть использована в образовательном процессе".
Слава богу, что в настоящее время, как разъясняет Минобор, в основной и старшей школе (5-11 классы) пока еще действует стандарт 2004 года, в котором представлен перечень литературных произведений русской классики и современной литературы для обязательного изучения, в числе которых произведения А.К. Толстого, Н.С. Лескова, А.И. Куприна, А.В. Вампилова и В.П. Астафьева.
Так откуда взялась нашумевшая методичка? Не ясно...
Помнится, матерые преподаватели военной академии вдалбливали в нас, юнцов, азы военной журналистики - "Всегда ищи первоисточник"... А первоисточник-то Сергей Миронов.
Не хотелось бы наводить поклеп на Сергей Михалыча, но до его выступления на думской трибуне я и понятия не имел, кто такой писатель Эппель? А теперь, с легкой руки лидера справедливоросса, я читаю его рассказы и даже не поленился порыться в биографии маэстро.
![Asar_Eppel_by_Kubik_01 Как Сергей Миронов пропиарил](http://ic.pics.livejournal.com/mihooy/9076842/105372/105372_original.jpg)
Википедия удивительно лаконично представляет писателя, рассказы которого вызывают гнев в парламенте:
Аса́р Иса́евич Э́ппель (11 января 1935, Москва — 20 февраля 2012, Москва) — российский писатель и переводчик еврейского происхождения. Гей и пацифист. Великий писатель.
Знал бы господин Эппель, к сожалению, уже покойный, что через год после его смерти о нем заговорит вся страна! Как жаль, что к истинным художникам слава приходит лишь после кончины...
Что поделать, я тоже купился на пиар Эппеля и засел читать.
Пишет он забористо и смачно (мне понравилось, но мне-то 33 года), а его рассказы больше подходят для литературных вечеров в одесском барделе, чем для ушей наших десятиклассников:
«....Летняя улица светла и солнечна, а за другим сараем мальчишки спаривают кроликов. Девочки нарочито толпятся вдали, но всё же видят, как кролик, сосредоточенно щипавший травку рядом с крольчихой, в какую-то секунду на крольчиху воздвигается, кто-то из ушастых зверьков резко взвизгивает, и оба, пошевелив носами, тотчас принимаются кормиться. Мальчишки то и дело констатируют, что кролики е б у т с я. Девочки, поглядывающие издали, тоже знают, чем занимаются кролики, но слово е б у т с я не употребляют. Наглые мальчишки, желая обратить внимание девочек, делают из двух пальцев левой руки кольцо и, просунув в это кольцо указательный палец правой руки, двигают им взад-вперед. Девочки уходят...» (первый рассказ сборника «Бутерброды с красной икрой»)
Или вот такой потрясающий воображение вертеп:
«…- Погоди, парнек! Сядь-ка с нами, парнек!
А когда он садится, начинают зубоскалить, смеяться и подталкивать его плечами. Он тоже смеется и возится с ними, но девки смеяться перестают, начинают сопеть, щипаться и прижимать его к своим кофтам.
- Чего ж ты? Чего же ты? Шворь давай скорей! - сопя, бормочут они непонятные слова. - Ну отшворь ты нас, сучонок! Ну!
Потом, поняв что-то и хрипло захохотав, одна опрокидывает его, грузно наваливается сбоку и всасывается в его рот, а вторая шарит по Семеновым штанам.
- Погоди, черняшка, погоди, не вертись! - дышит первая, слюнявя Семена мокрыми губами, а вторая, не найдя пуговиц, рвет высохшую резинку, на которой держатся его шаровары, и пристраивается как верхом.
- Держи его теперь, Варя, держи! - сдавленно сопит она и начинает сильно вихляться, а Варя держит, как гиря наваливаясь на грудь Семену, и тоже сопит:
- Потом меня! Меня, сучонок, тоже... после подружки!.. - И вдвигает свой толстый язык в разинутый рот Семена...» (второй рассказ сборника «Одинокая душа Семен»)
В общем, без комментариев.
Я думаю, что даже глубокие либералы соглясятся с тем, что ненормативной лексики, порнографии и рецептов употребления наркотиков и так полно в Интернете, и поэтому школа должна оставаться, не побоюсь этого словосочетания, идеологическим оплотом, - тем местом, где дети и подростки должеы получать только выверенные с моральной точки зрения знания.
А информационного навоза молодежь и так наберется, можете не переживать, на то она и молодежь, чтобы знать обо всем еще больше, чем взрослые.