Как "поднять" формальность?

топ 100 блогов pl_yum03.12.2019

В одну из сред был очень классный практический вопрос о том, как весь гардероб вытащить в формальную часть формально-неформальной шкалы. Но сделать это постепенно и не слишком затратно. 

Скажем, было -7, надо +3. 

-7 - это примерно так (фото https://www.pinterest.ru/pin/515240013611396969/ https://www.pinterest.ru/pin/741827369841189595/ https://www.pinterest.ru/pin/288934132343326270/
-7 - это примерно так (фото https://www.pinterest.ru/pin/515240013611396969/ https://www.pinterest.ru/pin/741827369841189595/ https://www.pinterest.ru/pin/288934132343326270/

Обычно такой удобный гардероб серьезно расслаблен, ассоциируется с молодой яркой креативной девушкой. Посему усилен девчачьими или унисекс-элементами. 

+3 — это более разнообразные луки, потому что балансируют на грани формально/неформально. Обычно включают (могут включать) интересную  эклектику, и редко собираются из одного магазина. Чтобы нам прийти к одному знаменателю, будем ориентироваться на большинство кампаний зара

Сделать +3 на самом деле посложнее, чем какие-нибудь +8. Так что пусть Зара не усыпляет нашу бдительность. 

Думаю, что сценариев может (и должно) быть не один. Но я покажу один универсальный. 

1. Меняем обувь. Расслабленная шкала завязана на неформальной обуви. Вся эстетика расслабленных луков держится на расслабленной же обуви. Добавляем обуви жесткости, делаем первый шаг в сторону smart casual. (Про разные степени формальности обуви говорим постоянно, последний раз тут)

Пусть даже будет вся остальная одежда очень расслабленной, жесткая обувь:

—  во-первых, дает зацепку в «я могу не только про спорт и лес»;

—  во-вторых, позволяет использовать более тонкие колготки (более тонкие, чем спортивная, расслабленная обувь). А это сразу плюс много.

2. Меняем джинсы на брюки. Делать это нужно именно вторым шагом, потому что у вас уже есть неспортивная обувь. А значит да, вы останетесь на уровне smart casual, но заменив джинсы будете уже значительно ближе к формальной части шкалы (а может уже даже и внутри нее). 

3. Меняем неформальные аксессуары: рюкзак на сумку, джинсовый ремень на брючный, снимаем неформальные украшения. 

_______

Где-то здесь нужно оценить, какими получаются первые формальные образы. В идеальном мире это уже где-то эклектичные +1. Несмотря на то, что мы заменили всего два элемента: обувь и джинсы, мы пересмотрели неформальные детали. И все вместе теперь составляет больше половины образа на самом деле. 

________

4. Добавляем больше формальных элементов. Обращаю внимание, что начиная с этого пункта идет расширение и усиление. Плюс рубашки, плюс юбки или платья из делового мира, можно добавлять топы и жакеты. 

Напомню, что пост про офисные одежды был вот тут

На этом этапе мы находимся в районе эклектики, но уже в формальной части шкалы. Дальше можно наращивать обороты с +2...+3 в +8 любым набором элементов. 


Прям просится запилить итоги

— чтобы выйти из неформальной части шкалы в простой формальный образ, достаточно трех-четырех элементов: обувь, брюки, сумка, аксессуары (замена или отказ);

— я советую не игнорить аксессуары, потому что они дают тот самый smart вашему casual (а это, если помните, играет нам на руку при движении из минуса в плюс);

— это сезонный сценарий, и надо его повторять для каждого сезона. Шта может вас несколько подкашвать каждый раз. Вы же уже вышли из -7, уже настроились, отсмотрели, тут бац, холода и психологически это может восприниматься откатом «мне снова нечего носить» (но это норм на самом деле, просто идите дальше);

— чем моложе авторка гардероба, тем проще происходит смена. Дело тут, каэшн, не в возрасте, как таковом. Люди своего времени гораздо спокойнее относятся к эклектике, проще воспринимают недоделки и переходность. Тем не менее работает для всех, так что можно пользоваться при любых условных цифровых значениях.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Два очень разных исполнения и для того, чтобы было понятно как звучат перламутры (их в этих выступлениях много) и для того, чтобы увидеть разницу настроек: исполнение Марины Макенза это более тонкие настройки, Олега Сидорова - более мощные. Энергии разбирали до 7ми, дальше не копали. ...
Две толстенькие кошечки играли во дворе, Две толстенькие кошечки скакали на ведре, Но вдруг ведёрко с грохотом перевернулось — бом! И толстенькие кошечки застряли под ведром! Застряли крепко кошечки и принялись орать, Пришлось двух толстых кошечек из плена вызволять. Поднял ведро и тряс ...
Первые два фильма - рекап сериала для Netflix, поэтому сразу третий, который сиквел. А там полный стандарт для WIT Studio, т.е. всё отрисовано просто фантастически красиво, но главгерой - та-а-акой дятел!.. Зато есть Юкина, если вы понимаете, о чём я. Конечно, всё кроваво и ...
Давно обещал написать на тему, но, как известно, обещанного три года ждут. Поэтому я получаюсь хлопчык-маланка (мальчик-молния) в освещении данного вопроса. Дело в том, что хотелось не просто слова, а слова на фоне либо инсайтов, либо реальных примеров. Ну и дождался. И того и другого. ...
Статья из 1984 года о романе "1984" и о том, о том, что предсказал Оруэлл. «ТЕЛЕСКРИН соединял в себе приемник и передатчик. Он улавливал любой звук, едва превышавший самый осторожный шепот: больше того, — пока Уинстон находился в поле зрения металлического диска, его могли так же ...