В трех словах про макияж и возраст
pl_yum — 23.11.2019«Отличается ли использование косметики в 20 и 40? Как нанести румяна/тени/хайлайтер, чтобы выглядеть моложе?» — такие вопросы встречаются чаще всего. И 20 и 40 тут очень условны, потому что тут можно подставить 20 и 35, 30 и 50, 15 и 45. Абсолютно любые цифры. Даже если нет уточнения, вопрос подразумевает всегда, что а) в макияже есть отличие и б) макияж в более взрослом возрасте будет «омолаживающим».
Глобальное отличие в 20 и 40 в том, что в 20 можно как угодно и что угодно (криво, косо, ярко, не в цвет), а в 40 надо больше стараться. У Энн Тайлер однажды прочла описание зрелой дамы, как «она была умело накрашена». И это, пожалуй, и определяет текущую тенденцию для возрастного макияжа.
Нет, мы с вами прекрасно знаем, что можно как угодно и что угодно, и возраст — не помеха. Все «да». И «нет», если мы говорим про канон и про коллективное «красиво»[1]. В коллективном «красиво» в 40 лет приветствуется умеренность и гармоничность.
Еще оговорюсь, что «возрастной» макияж не потому, что сколько-то по паспорту, сколько-то в биологических цифрах. Дело тут в самоидентификации (когда сама себе я говорю — нет, я уже не девочка) и снова — в коллективном «красиво», и даже — в коллективном «прилично».
Так вот, что можно учесть в 40?
- Максимально естественное нанесение (без полос, без пятен, имитирующее природный румянец)
- Свой натуральный цвет или полный контроль над образом.
Понимаете, в 20 можно краситься ну просто как угодно! абсолютно как угодно! Умело, и тяп-ляп, и со вкусом, и со страстью к экспериментам. В свое время Бобби Браун отграничила молодежный макияж. Сейчас марки и бренды выбирают в качестве целевой аудитории ту или иную возрастную группу, предполагая, что с возрастом мы как будто хотим и полегче, и помягче, и понатуральнее. Это прекрасно видно по продуктам и линиям, но еще хорошо отражено в рекламных кампаниях. И вы наверняка замечали, что на какую-то рекламу вы реагируете с интересом, а на какую-то не реагируете никак. Значит какая-то реклама про вас, маркетологи попали в вашу боль, зацепили и продают.
Сейчас школьницы красятся иной раз лучше своих мам. Но разница между ними не столько в навыках, сколько в интересе к процессу. Предполагается, что молодые ищут, пробуют, экспериментируют. А мы все: с тонального на духи перебиваемся, и нам норм, кхе кхе.
Правда же жизни заключается в том, что такого уж общественного порицания с ярким макияжем мы не получим. Напротив, от своих мы скорее всего получим одобрение. Поэтому так уж закапываться в нейтральность не обязательно, если вы демонстрируете «умелость» и контроль над ситуацией.
Но это справедливо, если мы сегодня рядом поставим 20 и 40-летнюю. Ситуация си-и-ильно меняется, если вот вам сегодня 40, а краситься вы начали 20 лет назад в свои 20, и теперича спрашиваете — а отличается? я честно говорю — нет. И вы так: а, ну ок. Не-не, вот в этом случае не ок, коллеги. (И обращу внимание, что такое же будет, если вам 35, а краситься вы начали в свои 15, тому навыку тоже прошло уже 20 лет.)
Что не ок? Техники, восприятие себя, цвета, возможности. Восприятие полноты и умелости макияжа. Когда школьницы красятся лучше своих мам — это об этом как раз. Школьницы красятся как сейчас — 10 слоев, подсветка, финиш. Мамы красятся как тогда — ресницы, губы, капелька тона. Не принципиально, если все довольны. Если нет, то надо учиться, ибо важен современный взгляд.
Какие есть методы, чтобы выглядеть моложе с помощью косметики
Во-первых, и в-главных, супер-методов на самом деле нет (все, ребят, расходимся).
Меняется текстура, цвета, возможности, коллективное «красиво» и коллективное «прилично». Это во-вторых. И об этом я подробно (насколько возможно в рамках формата) рассказала в предыдущей главе.
Что относится к этому коллективному красиво?
Для тона используются самые прозрачные текстуры. Т.к. кожа истончается, чем старше (ближе к 70), тем тоньше наносить.
Для коррекции возрастной пигментации используется корректор или система корректоров. Не нужно наносить слои тонального и утяжелять. Нужно взять отдельное средство.
Румяна предполагаются максимально естественного цвета. Есть мнение, что с возрастом используются более теплые оттенки, чем обычно. Но имеется ввиду, что не в 40 лет мы переходим на лососевые румяна вместо пиона. Тут подразумевается, что если нужно сделать дневной макияж в 60, то между более теплым и более холодным предпочтение лучше отдать более теплому. Но не специально искать теплый, самый теплый.
Возраст не любит блеска. Немножко любит, но выводить перламутровые тени под бровь не надо. Связано это конечно же с углублением морщин, в течение дня блестящие частички по краям морщины будут иначе ловить и отдавать свет.
Очень советую пересмотреть помады. Оттенки меняются каждые 10–20 лет. Одно время это были кирпичные помады, и перламутровые, и малиновые с перламутром, и матовые розовые. Если цвет помады вы выбрали больше 20 лет назад и с тех пор не обновляли (именно цвет), то скорее всего этот цвет выдает ваш возраст.
И обратите внимание на хайлайтер. Несмотря на то, что возраст не любит блеска, он, возраст, прекрасно принимает умелое использование подсвечивания хайлайтером и даже хайлайтерами.
Повторю! Нет никаких настоящих ограничений. Важно уметь, владеть и управлять современными методами и средствами. Быть в курсе. Вот именно это даст омолаживающий эффект, если уж вы его хотите.
[1] Под «коллективным красиво» подразумеваются устоявшиеся нормы красивости. Одобрение, социальное поглаживание. Подробнее в книге «Абсолютно женское чтиво. Стилизм»
________
Еще одна глава из книжечки «Бьютилогия. Наука о красоте для тех, кто знал, но забыл». Я по-прежнему надеюсь, что доступа для скачивания она станет до конца ноября. Но надежды мои тают... ээх
|
</> |