
Как Петрович обеспечивал противолодочную оборону Можайского водохранилища

В обсуждении систем полива под записью про фонтаны я упомянул свой чудесный погружной насос модели Ebara, изготовленный фирмой Pedrollo (дивно звучит, не правда ли? У этих ребят, определённо, одарённые маркетологи). Заодно вспомнилось, как кое-кто из соседей по посёлку пал жертвой гротескного, за гранью фола розыгрыша с моей стороны.
Как-то раз ясным весенним днём я извлёк новоприобретённое изделие фирмы «Педролло» из гаража и, выставив его на площадку у забора, проверял кабель, подгонял поплавок и, вообще, готовил конструкцию к спуску в колодец. Мимо забора дефилировал сосед с другого конца посёлка в сопровождении супруги. Знакомы мы были, что называется, шапочно, причём данный товарищ имел репутацию человека склочного и неприятного. Примерно представляя себе его род занятий и уровень достатка, я предполагал, что с техникой он на «вы», и вряд ли когда-либо интересовался, что и как там у него на участке работает: все заботы по поддержанию хозяйства лежали на многочисленных садовниках и работниках.
Поэтому, когда, поздоровавшись, он округлил глаза и заинтересованно спросил, что же это за агрегат такой, я сообразил, что ни скважинных, ни колодезных насосов он в глаза не видел. И буркнул вполголоса: «Гидроаккустический буй». Да, чтобы вы понимали, как эта «ебара» выглядит: примерно вот такая дура высотой до середины моего бедра (а я — 185 см) и весом более 30 кг.

А гидроаккустический буй — это штука, которая сбрасывается с самолёта или корабля и, плавая под водой, помогает запеленговать источники шумов, в частности, подводные лодки и надводные корабли. Как правило, выставляют целые поля из этих буёв, чтобы обеспечить покрытие определённого района моря. Вот так выглядят американские буи. Есть сходство, верно?


— Чего-чего? — переспросил сосед.
— Гидроаккустический буй. В администрации посёлка можно заявление написать, и потом в Можайске, в МЧС выдадут.
— А зачем? — заинтересовался сосед. И тут я оторвался.
— Да у них совместная программа с Минобороны и правительством области. Разумеется, ничего секретного, но можно и пользу принести, и вычеты по налогам и коммуналке получить. Это, знаете, что-то вроде SETI (он, конечно, не знал, и я попутно объяснил). Или как с мобильными камерами, которые гаишники дают желающим в аренду, чтобы скорость мерить. Только тут не в аренду, а бесплатно. Та же Big Data: народ у больших водоёмов ставит в колодцы буи, данные автоматически собираются и передаются в специальную службу, где их анализируют. Моё дело — только в колодец опустить. Ну и, естественно, через год сдать обратно.
— Ага, интересно.... — протянул ни черта не понявший (как и было задумано) сосед. — А что за данные-то? Что за буи такие?
— Про эсминец «Дональд Кук» слыхали? Чёрт-те что себе позволяет. Я так понимаю, что сейчас американцы во все щели лезут, и реально есть опасность, что они могут размещать в наших внутренних крупных водоёмах какие-то станции. То ли прослушивающие, то ли ещё что... Ну, субмарин там нет, конечно, но, прикиньте сами: у нас тут глубины до тридцати метров, и длина зеркала сорок километров. Мало ли что там... а Москва рядом. Колодцы — они же связаны с водохранилищем водоносными горизонтами. Все акустические сигналы проходят замечательно. На сайте у Шойгу и у МЧС почитайте, там всё подробно расписано.
— Да ладно! Ничего себе... А что там, говорите, с налогами?
— Да вот для физлиц обещают 50%-е вычеты по НДФЛ, если год проработает их система, и частичный возврат платежей по коммуналке. И что-то, вроде, для юрлиц есть, но тут надо уточнять — у меня своей фирмы нет, я не в курсе. Вы сходите в администрацию, там подробности должны быть...
Надо было видеть физиономию председательницы правления, когда мы столкнулись с ней на следующий день. А уж что она мне высказала, монитор не вытерпит :). Но и мужик тот больше по нашей улице не гуляет :).