Как опять сделать хороший автомобиль. Совет социалиста
a-nikonov — 11.05.2011 Социализд Кунгуров знает секрет производства качественного автомобиля на территории России. Он решительно прост: социализм! Привожу рецепт почти без купюр:"Если каждый конкретный "эффективный собственник" преследует цель максимального извлечения прибыли, то национальная экономика... не имеет шанса сохраниться. Ведь куда эффективнее (прибыльнее) сдавать в лизинг "Боинги", чем строить самолеты самим. То есть на самом деле, конечно, выгоднее строить самим, но вложения в авиапром начинают приносить прибыль лет через 20, а "эффективные собственники" не желают эти 20 лет подсчитывать убытки и отказываться от яхт и вилл на Багамах, если нет того, кто заставит их действовать в общих интересах.
Именно поэтому отечественный автопром влачит жалкое существование... И нет никаких сил, которые в такой ситуации заставили бы "АвтоВАЗ" модернизировать свое производство и начать выпуск нормальных автомобилей для внутреннего рынка. Это, пилять, невыгодно. Не будет "Русал" продавать "Автовазу" алюминий, потому что "Автоваз" неплатежеспособен, а банки отказываются его кредитовать. Вот и сидит "Автоваз" на вечном подсосе у госбюджета, а нормальных отечественных авто нет.
Теперь объединяем все крупные предприятия в ЕДИНЫЙ народнохозяйственный комплекс под управлением Госплана, который распределяет ресурсы как физические, так и инвестиционные согласно приоритетам. Нужен стране автопром? Нужен. Поэтому средства тратятся на:
1. Проектирование современного автомобиля для массового потребителя (либо тупо закупаем лицензию у япошек или корейцев)
2. Приобретение за рубежом технологических линий и оборудования для его производства (можно, конечно, и самим создать, но на это потребуются годы).
3. Подготовку десятков тысяч необходимых специалистов в ПТУ и вузах. В случае нужды инженеры выписываются из той же Японии и Кореи.
Далее "Русалу" ставится план: поставить ХХХ тонн алюминия "АвтоВАЗу"..."
Прерву детские фантазии пиздобола, ибо достаточно. Что я могу на это сказать? Только то, что именно так при социализме и было. Купили передовое (на тот момент) капиталистическое предприятие с готовой продукцией, оборудованием и технологиями, пригласили западных специалистов. И теперь имеем АвтоВАЗ, прошедший социалистическую кузницу Госплана..