Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
В 1973 году на киностудии "Мосфильм" был снят один из лучших
приключенческих фильмов СССР - "Земля Санникова".
Первоначально фильм хотели снять по мотивам одноименного романа
Владимира Обручева, но для режиссёров Альберта Мкртчяна и Леонида
Попова это был первый полнометражный фильм, поэтому переработать
первоначальный сценарий попросили всем нам хорошо известного
Марка Захарова, который даже не прочёл роман, а попросил
режиссера: "Ты мне обрисуй тему и что ты хочешь увидеть". Не читая
первоисточник Марк Захаров убрал из сценария саблезубых тигров,
пещерных медведей, шерстистых носорогов, придумал новых главных
героев с яркими характерами и диалогами. Его стараниями
научно-фантастический сценарий обрел динамичный, приключенческий
сюжет. От Обручева осталась одна идея: неизвестная, таинственная
земля в арктической пустыне.
И по этому сценарию никому не известными режиссерами был снят
шедевр
Действие фильма происходит в начале XX века. Ссыльный
поселенец Александр Петрович Ильин уговаривает золотопромышленника
Трифона Степановича Перфильева, прииск которого оскудевал,
снарядить экспедицию на поиски Земли Санникова — легендарной тёплой
земли где-то за Полярным кругом. Перфильев в надежде, что эта земля
богата золотом, соглашается.
Экспедиция отправляется на поиски легендарного
"острова-призракa" в Северном Ледовитом океане, который якобы
видели некоторые исследователи в XIX веке (Яков Санников) севернее
Новосибирских островов. И находит его - вместе с жителями, племенем
онкилонов.
Онкилоны - это тоже легендарный народ, ранее живший на
Чукотке, а потом куда-то переселившийся. Согласно народному
преданию, записанному Ф. П. Врангелем в 1824 году, онкилоны некогда
занимали всё пространство от Шелагского мыса до Берингова пролива,
но под натиском чукчей переселились на острова в Северном Ледовитом
океане. Доказательством данной легенды служили разбросанные по
всему этому берегу останки хижин, которые по своей архитектуре
отличались от жилищ чукчей и представляли собой покрытые землёй
полуземлянки на каркасе из китовых рёбер.
Художник по костюмам Алина Будникова. (работала в фильмах
"Белорусский вокзал", "Земля Санникова", "Свой среди чужих, чужой
среди своих", "Восхождение", "Раба любви" (совместно с Н.
Мартыновой), "Экипаж", "Покровские ворота", "Мэри Поппинс, до
свидания", "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда",
"Интердевочка")
Как выглядит экзотическая народность, 400 лет назад покинувшая
материк, никто не знал, не только в съемочной группе, а вообще.
Поэтому перед художником по костюмам Алиной Будниковой
встала нетривиальная задача
— Я ездила в этнографический музей в Ленинграде, просмотрела
уйму документов, в архивах нашла удивительные вещи, которые можно
было сшить даже из рыбьих пузырей, — рассказывает художник по
костюмам Алина Будникова. — На моих эскизах онкилоны были с темными
волосами и голубыми глазами. Режиссеры решили, что они ближе к
монголоидной расе. Юра Назаров обмолвился: "А почему бы не сделать
их светловолосыми?" Все решили: так онкилоны на самом деле будут
выглядеть экзотичнее — и на них надели светлые парики.
Кадр из фильма
На складах "Мосфильма" было много кожи. В ход шла также тонкая
обтирочная замша. Из нее мы шили все женские костюмы. На массовку
шла искусственная замша, которую мы красили под кожу. Оленьи шкуры
забраковали, они были толстые и плохо поддавались обработке.
Меховые куртки и жилеты шили из собачьего меха. Моя ассистентка
ездила за ними на специальное производство в Казань. Обувь
заказывали в специальном ателье. Я требовала от мастеров, чтобы
сапоги и сандалии выглядели грубыми, плохо обработанными.
Решив одеть онкилонов в лосины, Алина Будникова встретила яростное
сопротивление со стороны режиссера. Альберт Мкртчян настаивал:
"Туземцы должны быть с голыми ногами".
— А можете представить на экране такое количество голых ног?
— удивляется художник. — И не у всех ведь они идеальной формы. Мне
пришлось долго отстаивать свое решение, пока не приехал Чухрай и не
сказал: "Все хорошо!".
Кадр из фильма
Экзотических онкилонов представляли танцоры, набранные из
балетных трупп по всей стране, от Казахстана до Бурятии.
Петр Тимофеевич Абашеев (1934-1997) – именно ему досталась
роль вождя онкилонов. Вообще, этот человек в первую очередь
известен как артист балета, а не как актер. Тем не менее, роль в
фильме была дана именно ему. Видимо, из-за его бурятских корней и
внешности, которая очень подходила к образу онкилона. В 1985-ом
году Петр Тимофeевич сыграл в еще одном фильме – "Горький
можжевельник", но там роль была совсем небольшая. На этом его
карьера, как актера кино, была закончена.
Пётр Абашеев — вождь онкилонов
Сына вождя онкилонов Сетенкара сыграл казах, актер Турсун
Куралиев (родился в 1950-ом году). "Земля Санникова" стала его
дебютной ролью, после которой он принял участие в еще нескольких
проектах 1970-ых годов. После этого актер стал играть в театре, к
съемкам в фильмах вернулся в начале 2000-ых и в 2010-ых годах, но
то были уже казахские фильмы, о которых нам мало что известно.
Турсун Куралиев — Сетенкар, сын вождя
Бурятка Екатерина Балдановна Самбуева (родилась в 1949-ом
году) в фильме "Земля Санникова" сыграла роль девушки-онкилонки
Аннуир. Как и в случае с Петром Абашеевым, девушка является
артисткой балета и именно на этом поприще добилась высоких
результатов. Ну а фильм "Земля Санникова" стал для Самбуевой
единственным, в котором она снималась в качестве актрисы.
Екатерина Самбуева — Аннуир, онкилонка
Девушку Гошар сыграла киргизка Назира Мамбетова (родилась в
1948-ом году). Роль в фильме "Земля Санникова" была первой в ее
карьере. С 1972-го года девушка играет в театре. В 70-80-ых годах
она также довольно активно снималась в кино, но, с развалом
Советского Союза практически полностью посвятила себя театру, хотя
в последнее время и снялась в нескольких проектах в Киргизии.
Назира Мамбетова — Гошар, онкилонка
Шамана играл чеченец Махмуд Алисултанович Эсамбаев (1924-2000)
– известный артист балета, хареограф и танцовщик, а также актер
театра и кино, который снимался в фильмах с 1961-го года. Из всех
людей, которые сыграли онкилонов, Эсамбаев, пожалуй, самый
запоминающийся. И хоть он не прославился как актер кино, на других
поприщах он оставил о себе немеркнущую славу, ему ставили
памятники, в честь него назван астероид и т.д.
Махмуд Эсамбаев — чёрный шаман
Таким образом, роли онкилонов играли представители самых
разных национальностей, и в этом была особая прелесть всего
советского кинематографа.
— Все они были очень пластичными, хорошо двигались. Вождя онкелонов
сыграл известный артист балета Петр Абашеев, а черного шамана —
несравненный Махмуд Эсамбаев, который сам придумывал свои
мистические шаманские танцы.
Увидев эскизы своего костюма, он не смог скрыть удивления:
"Только художник мог заметить и нарисовать выпирающую у меня справа
кость". Он вообще был очень позитивным человеком. Любил в гриме
притормозить около сельского магазина и пойти "попугать народ". Но,
конечно, тут же оказывался в кругу своих почитателей.
Кадр из фильма
— Махмуд Эсамбаев был большим хулиганом, — вспоминает Юрий
Назаров. — Великий скоморох. Когда я общался с ним, у меня от смеха
коленки слабели. Помню, когда мы ехали на съемки, он высовывал из
окна машины свою балетную ногу, говорил: "Это перископ". Он был
"валютный", ездил по заграницам, но не кичился этим. В шикарных
голубых брюках мог сесть вместе с нами на грязные камни.
"Стойбище онкилонов" было построено в 100 км от города
Нальчик, на Былымском перевале. На красавиц онкилонок с раскосыми
глазами и осиными талиями съезжались поглазеть джигиты из всех
ближайших сел. Среди невест, которые выстраивались в священный день
полнолуния перед храбрыми воинами, выделялась одна рослая девушка с
крупными габаритами. Именно на эту могучую амазонку, говорящую
басом, в фильме положил глаз герой Вицина — Игнатий.
— Ее сыграла наш реквизитор Зина, которую на студии звали
Дюймовочкой, — говорит Будникова. — Фактурная дама просилась на
экран.
Георгий Вицин — Игнатий, слуга золотопромышленника Перфильева и
Зинаида Сидоркова — онкилонка
На роль Евгения Крестовского сначала утвердили Владимира
Высоцкого, который даже специально написал для фильма несколько
песен.
— Я ездила с Владимиром уже на примерку в ателье, где ему шили
меховой костюм, — рассказывает Алина Будникова. — Он декламировал:
"От утра до утра гвозди в душу мою забивают ветра", был весь
мыслями в Арктике. Мы вот-вот должны были отправиться снимать
ледовый поход на Финский залив.
Но из-за статьи в иностранной прессе, где Высоцкого выставили
диссидентом, на роль Крестовского решено было взять Олега
Даля.
Владислав Дворжецкий — Александр Петрович Ильин, учёный,
ссыльный и Олег Даль — Евгений Крестовский,
офицер-авантюрист в ледовом походе на Финском заливе
— Даля я решила представить франтом: сшила для него шикарный
бархатный пиджак, — рассказывает Алина Будникова. — Как только он
приехал в Выборг, я ему сказала: "Олег, оденься, погуляй, „обноси“
костюм, чтобы он на тебя сел". Потом мне кто-то сказал: "Посмотри в
окно, вон Олег твой костюм обнашивает". Глянула, а он внизу лежит в
бархатном пиджаке поперек мостовой.
Однажды утром выяснилось, что в суматохе вчерашнего очередного
возлияния в честь чьего-то дня рождения в ресторане гостиницы
пропал замечательный цветистый галстук главного героя. Магазины все
закрыты - выходной. "Рафик" киношников с воем помчался по
городу к гостинице: у вахтерши тети Дуси купили сарафан, разрезали
на части, и галстук, да еще с запасными экземплярами готов.
Владислав Дворжецкий — Александр Петрович Ильин, учёный,
ссыльный и Олег Даль — Евгений Крестовский,
офицер-авантюрист
Крестовский в фильме должен был подниматься на пари по отвесной
стене с завязанными глазами. Чтобы обеспечить верхнюю страховку
дублеру Даля, использовали тоненький, едва заметный
трехмиллиметровый тросик. На скалолазе были надеты узкие, неудобные
штаны, башмаки с каблуками. Когда он пошел вверх по отвесной стене,
изображая отчаянного юнкера, вся съемочная группа не могла скрыть
восхищения.
Владимир Мясников — исполнитель трюка подъёма Крестовского на
колокольню (дублёр О. И. Даля) в Выборге.
— Дворжецкий обитал в одном номере с Сережей Шакуровым. Когда
однажды я зашла к ним вечером в гости, увидела Владислава, который
вязал свитер. Двигая спицами, он считал вслух петли. Я буквально
остолбенела, а Влад сказал: "Что ты так удивляешься? У скандинавов
это вообще считается мужской работой". Глядя на экран, замечаешь
немного демоническую внешность Дворжецкого, но при живом общении
такого ощущения не возникало, Влад был очень милым человеком.
Свитера в фильме. Вязал не Дворжецкий.
Владислав Дворжецкий — Александр Петрович Ильин, учёный,
ссыльный; Георгий Вицин — Игнатий, слуга золотопромышленника
Перфильева и Юрий Назаров — Владимир Иванович Губин, беглый
политический каторжник, террорист, врач
Третий год я не работаю в универе, а лето всё равно воспринимаю как отпуск. Хотя, я ведь и нахожусь в отпуске с мая - теперь от библиотеки. Но тогда почему это лето кажется мне странным? Всё то же, и даже поехать куда-нибудь при желании уже можно, но желания нет. В мыслях ...
В честь 61-летия одного из любимейших режиссёров - простенький опрос. Что больше всего любите? View Poll: Любимое кому интересно, прошлый опрос по темпераментам выявил больше всего сангвиников - 33%, остальные голоса распределились боле менее ...
Что стадо воспринимает репризу этого коверного всерьез и ликует, не странно. От стада иного и не жду. Странно, что Ваня Проценко анализирует бред с точки ...
Русский учёный-палеонтолог и общественный деятель Александр Храмов размышляет над сложившейся в РФ политической ситуацией: https://www.apn.ru/index.php?newsid=39986 Вечером 6 мая 1987 года по Тверской улице двигалась длинная вереница людей с флагами и транспарантами. На тротуарах ...