Как научиться играть барре изили

Не, ну как «почему-то». Я уже давно выяснил, что в мире существует заговор гитаристов, по коей причине все они скрывают то, что на самом деле нужно для игры на гитаре — чтобы снизить конкуренцию. А то гитаристов что-то уже и так слишком дофига.
Поэтому лучшее, что может сообщить случайно проговорившийся гитарист по этой теме — то, что те же аккорды можно взять без барре.
Не, ну как «те же» — какие-то с тем же именем. Где ноты с теми же именами, но в другом порядке, с другими пропусками и в других октавах. В общем, простой способ сыграть что-то, что называется так же, а звучит почти совсем иначе и в песне будет смотреться как зуб из пластилина в голливудской улыбке.
Однако я, как человек, ведущий решительную борьбу с заговором гитаристов, готов открыть вам секреты взятия барре изили, причём в тех самых аккордах, а не в аккордах с тем же абстрактным именем.
Для этого вам в первую очередь вместо силы воли, готовности преодолевать и тяжкого труда, понадобится специальный ключ за сто рублей, подходящий к анкерному винту вашей гитары. Эта тулза обычно выглядит как согнутый под прямым углом шестигранник и такие иногда прилагаются к сборной мебели. Но диаметры бывают разные, поэтому нет гарантии, что первый попавшийся подойдёт. Некоторым гитарам, впрочем, вместо такой тулзы нужна его жена — с шестигранной впуклостью. Её найти чуть труднее, но тоже легко и тоже дёшево.
Винт под эту тулзу обычно скрывается либо под пластмассовой накладкой вверху грифа рядом с большим порожком, через который перекинуты струны, либо внизу грифа, куда можно долезть через дырку в деке акустической гитары. Иногда на электрогитарах ещё бывает, что этот винт внизу грифа, но ввиду отсутствия дырки в деке, чтобы добраться до винта в корпусе сделано небольшое углубление.
Впрочем, если вы по советам профессиональных специалистов купили реал настоящую профессиональную элитную классическую гитару, то этого винта там может и не быть. Тогда ой — продайте эту гитару поскорее и купите нормальную. Тем более, что большинство гитар в продаже совершенно непрофессиональные, поэтому такой винт там есть.
Этот винт соединён со стержнем внутри грифа, и вращение оного винта выгибает стержень в одну или другую сторону, тем самым приближая струны к грифу или отдаляя их от него.
Тут самое время вспомнить о струнах, поскольку про «в первую очередь» я выше сказал только для повышения уровня сенсационности. В первую очередь вам, конечно, нужны струны. Но заодно с ними вы можете купить и тулзу, если к вашей гитаре такая не прилагалась прямо сразу.
Струны вам надо купить с кодовым названием «восьмёрка». Послав в жёпу всех элитных профессионалов, которые посоветуют вам купить другие, которые потолще, чтобы было круче. Но нет, круче всего звучать будет на тонких струнах. Поскольку басы не будут в ноль заглушать всё остальное. И играть на тонких струнах тоже проще всего.
После этого вам надо натянуть на гитару именно эти струны и крутить в ней винт.
Сначала натянуть струны — поскольку струны разной толщины с разной силой тянут гриф и, соответственно, стержень внутри грифа тоже требует разной подстройки.
Увидев, что утаить правду о ключе и стержне от вас не удалось, иной гитарист, который, возможно, так-то хранил эту тайну столь хорошо, что даже сам таким никогда не пользовался, решит хоть как-то сбить вас с пути к успеху и сообщит, что стержень надо подстроить так, чтобы струны отстояли на двенадцатом ладу от грифа на полметра. Ну или чтобы хотя бы кулак пролезал. Как-то так — я не помню в точности их наиболее распространённую легенду.
Но на этом месте вам следует послать его в жёпу ещё раз и накрутить винт до такого состояния, когда зажатые где-то струны уже перестали дребезжать после того, как за них дёрнешь. Особенно — зажатые на первом и втором ладу. Если этого добились, то всё, дальше ослаблять не надо, независимо от того, пролезает ли кулак в районе двенадцатого лада или пока ещё нет.
Профессиональному гитаристу на этом месте станет очень обидно, поскольку теперь на вашей гитаре можно зажать струну почти что просто постановкой на неё пальца — без усилий. Поэтому профессиональный гитарист как бы зря предыдущие десять лет преодолевал, качал пальцы и выращивал на них мозоли размером с тот самый кулак, который пролезает у него на двенадцатом ладу.
В общем, он больше не будет разговаривать с таким лошарой-дилетантом, как вы, который не понимает важности преодоления и силы воли, поэтому не услышит следующий пункт повествования.
А он такой: вам не надо сразу добиваться того, чтобы все струны в барре прозвучали. Поскольку в большинстве контекстов круче, когда звучат не все. Да и вообще барре клёво использовать именно потому, что именно таким способом проще всего приглушить струны — просто ослабив указательный палец, не отрывая его от грифа. В результате чего оказывается возможным и даже простым сыграть всякие чётенькие ритмы.
Плюс, конечно, барре ещё и универсально — если научился ставить какую-то фигуру, то можешь сыграть такой аккорд от любой ноты, однако глушение главнее.
Заговор гитаристов это тоже, разумеется, скрывает. Барре по их легенде нужно, чтобы качать силу воли и таким образом стать профессионалом. А когда вы её накачаете, то у вас всё равно должна получаться та же аморфная каша, что при игре обычных Am, Dm, C в начале грифа вверх-вниз рукой по всем струнам. Потому что профессионалу ещё нужно уметь играть с душой, а вы не умеете, поскольку души у вас нет. Как и таланта. А вот у него оба два есть. В общем, вы поняли, кто тут папа.
Так вот, в основном должны звучать не все струны и не долго. Тогда ощущаться всё будет круто и ритмично. Для чего, внезапно, самое главное — хорошо попадать в ритм. Да, в первую очередь не во все ноты каждого аккорда, а в ритм. Тащем-то, на первых порах достаточно того, чтобы просто не прозвучало ничего лишнего — даже если все струны окажутся заглушены, то это всё равно слушателем будет восприниматься, как «ничего так», а то даже и «бодренько».
На втором этапе вам надо добиться того, чтобы до полного заглушения расслаблением пальца звучал бас (самая верхняя струна из зажатых), какая-то из самых тонких струн (желательно самая тонкая) и хотя бы пара струн из середины.
Так уже можно вполне полноценно играть и никто не догадается, что тут что-то не так. Поскольку тут на самом деле тут всё так.
Когда вы стали уверенно попадать левой рукой в барре почти каждый раз, что настанет где-то так через неделю–две тренировок, можно попробовать добиться того, чтобы действительно звучали все струны. Или все, кроме одной. Но использовать это надо только в тех местах, где вы эдак стукнули рукой по всем струнам, а потом некоторое время не стукаете, дав им протяжно так позвучать.
То есть ритмы у вас должны быть не «баааам—баааам—баааам—баааам», а типа «чииик—чик-чик-чик—чик—ааааам—чик-чик-чик».
Вот там, где «баааам» — там можно прозвучать всеми струнами, там, где «чииик» — где-то так четырьмя, а где «чик» — вообще пофиг, сколько прозвучит: там надо только чтобы аккорд угадывался.
Однако на первом этапе можно обойтись вообще без «баааама», поскольку на нём надо научиться попадать в ритм и не давать звучать лишним нотам. А попадание в ритм, в свою очередь, лучше всего акцентировано в моменты «чиков», а не «баааама».
В общем, при помощи этих засекреченных манипуляций у вас где-то так через месяц уже будет получаться сыграть что-то, отличающееся по звучанию от среднестатистической дворовой песни. Хотя гитаристы, конечно, за такое вас осудят. Но они ведь осудят вас в любом случае — им конкуренты не нужны, а потому большинство игроков на гитаре каждый из них всегда будет считать лохом и дилетантом. Зато не гитаристам будет казаться, что вы всё круто сыграли, несмотря даже на то, что вам самим будет понятно, что вот тут вы промазали, тут перепутали и так далее.
doc-файл
|
</> |