Как на Западе мечтали, что Жуков свергнет Сталина
maysuryan — 12.12.2025

В начале 1950-х годов в Мюнхене начал выходить антикоммунистический и антисоветский журнал на
русском языке — «Сатирикон». Он издавался под эгидой спецслужб США, писали и рисовали в нём бывшие власовцы, и он был рассчитан на военнослужащих Советской Армии в Германии. Пролистав подшивку этого журнала, можно сделать немного неожиданный вывод: журнал делал ставку на военный переворот в Москве! Да-да, они мечтали, что победившая в 1945-м Красная Армия теперь свергнет Сталина и большевиков. Выглядело это в их розовых мечтах так:

Монтаж Н. Ир-ского. Обложка журнала «Сатирикон» за февраль 1952 год. Под ногами восставших советских военных с красным (!) знаменем — Берия в порванных штанах, удирающий Сталин и жалобно хнычущий Маленков
Стихи Александра Сергеевича, обращённые в своё время к сосланным на каторгу декабристам, помогают понять параллель — они мечтали о новом восстании «декабристов», только наоборот, против большевиков!

Николай Олин (1909—1978). Обложка журнала «Сатирикон» за апрель 1952 год. «Они оба любили друг друга, но признаться в любви не хотели...» (Г. Гейне)». Оба военных — советский и американский — в унисон думают одно и то же: «— Эх! Мне бы союзника настоящего против коммунизма!..»
По мнению авторов журнала, в головах у советских военных было вот это:

Н. Ир-ский. 1952. «О чём думают советские воины во время политзанятий». Только у самого тупого воина в голове совершенно пусто, боец со зверской физиономией мечтает придушить дядюшку Сэма, а у остальных в мыслях — футбол, водка с закуской, сельский домик, любовь, родные... Но сразу у трёх — окружившие Сталина штыки, а ещё у одного, в очках, видимо, самого интеллигентного — американская статуя Свободы...
Но кто же должен был возглавить такое восстание «против коммунизма»?
На этот вопрос прямо и недвусмысленно отвечал вот этот рисунок:

Рисунок Н. Ир-ского. Обложка журнала «Сатирикон» за май 1952 год. «Эйзенхауэр: — Алло, дорогой коллега Жуков! Почему бы вам не последовать моему примеру и не попытаться стать главой своего государства?..
Жуков: — А потому, что глава моего «самого свободного в мире» государства лишит меня за такую попытку головы...»
А уж если маршал такое устроит, то его незримо поддержат все прошлые военные деятели России!
Вот примерно так:

Николай Олин. 1951. «Наш военный совет. В связи с 34-ой годовщиной Октябрьской революции, терпение генералиссимуса Суворова лопнуло и он срочно вызвал на военный совет князя Кутузова, Дмитрия Донского, Кузьму Минина, князя Пожарского, казака Ермака, адмирала Нахимова и Александра Невского. «Ну-с, чудо-богатыри, — сказал Суворов, — что прикажете делать с большевиками, кои столь бессовестно спекулируют нашей славой?!...». Собравшиеся тщательно обсудили этот вопрос и единодушно приняли твёрдое решение, которое мы, к сожалению, опубликовать не может, так как, пока что, оно является строжайшей военной тайной.
Это вам не просто Фили!»
А ещё... какой-нибудь «сталинский сокол» может и должен поступить со Сталиным так, как петушок из сказки Пушкина о царе Дадоне и шамаханской царице поступил с негодным царём.

Николай Олин. Октябрь 1951. «Птицы Советского Союза» (фрагмент). «Сталинский сокол». Своевременно последует примеру пушкинского «Золотого петушка»
Напомню, что в сказке:
...И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился... и в то же время
С колесницы пал Дадон —
Охнул раз, — и умер он.
Забавно, что вся эта пламенная агитация к армии, чтобы она в целом восстала «против коммунизма», прекрасно сочеталась в том же журнале с агитацией солдат против высших армейских чинов.

Рисунок С. Бухты-Барахты. 1951. «В преддверии ежегодного «праздника Октябрьской революции» в СССР. Кому бублик, а кому дырка от бублика»
Да и просто с агитацией против армии и флота вообще...

Николай Олин. 1952. «Ненасытные рты. В конце ноября в Советском Союзе праздновался «День сталинской артиллерии». «Папа» кормит своих «птенчиков»

Николай Олин. Обложка журнала «Сатирикон» за июль 1952. «На то и «Щука» в море, чтобы карась не дремал». «27 июля в СССР отмечался День Военно-Морского флота»

Николай Олин. 1952. «Маршаллизация» на Западе и в СССР. Один Маршалл — много товаров. Много маршалов — мало товаров». Имеется в виду послевоенный экономический «план Маршалла», поставивший Западную Европу в зависимость от США
Видимо, авторы журнала не видели тут ни малейшего противоречия. Разжигай вражду маршалов к Сталину и коммунизму, солдат — к маршалам, а гражданских людей — к армии в целом!.. В этой мутной воде Западу как раз удалось бы наловить хорошей рыбы...
К большому разочарованию бывших власовцев, что-то пошло у них не так. Маршалы не восстали против ВКП(б), солдаты — против маршалов, а народ — против всех военных Советской Армии вообще... Упс... :(
Но могут спросить: допустим, горстка бывших власовцев о чём-то там мечтала, но ведь это — невелики птицы! Однако за ними и за журналом стояла разведка США, которая и определяла тон издания. Один из редакторов «Сатирикона», писатель Григорий Климов (1918—2007), позднее ставший известным как антисемит и мракобес, вспоминал: «Мне вспоминается Мюнхен в 1950 году и две виллы на Галилей-платц №1 и №2, конфискованные у бывших нацистов. В №2 была американская военная разведка Джи-2, где служил Алёша Мильруд. А в №1 был своего рода «дом чудес», где Алёша занимался своими фокусами в области антисоветской пропаганды. Сначала Алёша организовал сатирический журнал «Сатирикон», который предназначался для распространения в советских оккупационных войсках в советской зоне Германии. В принципе, Алеша продавал американцам свои идеи, которым он выучился в СС и гестапо, и получал для этого соответствующее финансирование. Вот тогда-то я и познакомился с Алёшей, который предложил мне место члена редколлегии журнала «Сатирикон». Весь этот журнал держался на одном человеке — Николае Менчукове, он же Олин, Ирколин и т.д. Это был действительно очень талантливый карикатурист и тотальный алкоголик. В Советском Союзе он был бы лучшим карикатуристом! А в Мюнхене он был просто алкоголиком. Ох, много самогона перепил я с Колькой, которого позже увековечил в моём романе «Имя моё легион» как карикатуриста Кукарачу. «Сатирикон» благополучно процветал два года. Но потом Алёша Мильруд из-за какой-то чепухи повздорил со своим карикатуристом — и Николай ушёл в запой. В результате «Сатирикон» закрылся. Позже бедный Колька Менчуков умер в сумасшедшем доме в Хааре около Мюнхена».
Как ни странно, но именно в 1952 году, в октябре, фантазии авторов «Сатирикона» о том, что маршал Жуков вернётся в Кремль, получили некоторую пищу. Его послевоенная опала закончилась, он вновь вошёл в состав ЦК КПСС в качестве кандидата. И затем шаг за шагом постепенно наращивал своё влияние и власть. В 1953-м участвовал в аресте Берии и был избран членом ЦК. В 1955-м — назначен министром обороны СССР! В июне 1957-го поддержал Хрущёва против «антипартийной группы» — и стал уже полноправным членом Политбюро (Президиума ЦК)! Это была вершина его могущества, но он продержался на ней недолго, всего лишь около 100 дней, чтобы уйти в отставку с обвинением в «бонапартизме».
Сам Жуков это обвинение отвергал и говорил: «Был момент, когда он [Хрущёв] зашатался, а я обеспечил ему поддержку армии. Он тогда меня искренне благодарил, но выводы сделал: а вдруг я пожелаю сесть на его место? Тогда Эйзенхауэр был уже президентом США; думал, наверное, что и я мечтаю стать главой государства. Напрасно! Я никогда не хотел государственной власти — я военный, и армия — моё прямое дело».
Такие дела...
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
Шекспір
Загадки «Personal Jesus» Depeche Mode. Яблоко Адама, дискета и Купертино
Притворяющийся дружбой паразитизм лезет в форточку ностальгии по СССР
Недоучки у власти: образование большевицкой элиты
Поездка в Китай. ч11: Авиашоу Наньчан день 1 ч9: L-15 и Red Eagle.
Пельмени С Гор Кавказа
Лекарственное опьянение: почему можно лишиться прав, приняв таблетку?
Япония, день 2 - Нара

