Как можно загубить любое дело?
staryiy — 27.11.2020Я помню, какие были проблемы у нас, когда мы занимались торговлей, с наймом продавцов. Можно по пальцам пересчитать тех из них, кто, действительно, старался работать - и, кстати, получать за это неплохие бонусы, при нормальной активности, практически, равные дневной фиксированной минимальной оплате. Большинство же тупо весь день пырились в телефончик, отбывая рабочее время как нечто принудительное, их даже не стимулировали возможные бонусы.
Примерно такой подход я вижу, порой, у доставщиков различных товаров, именно - исполнителей, работников фирм, которые предоставляют сейчас такие услуги. Не секрет, что на фоне пандемии этот рыночный продукт востребован. Причем, у многих - вполне приемлемые цены, некоторые - даже ниже рыночных, с определенной суммы - доставка бесплатная, ну и, конечно, самое главное - не надо тратить своё время на "походы" на рынки, в магазины. Качество товара - опять же, во многом лучше того, что предлагается на рынках.
Но вот что происходит. Поначалу всё у них (я сейчас говорю о конкретной службе доставки, к услугам которой мы стали прибегать в последнее время; до этого были другие - там не всё устраивало) шло замечательно: привозили в намеченное время, за полчаса отзванивались, качество продуктов хорошее, с ценами и весом не обманывали (мы проверяли). Что же не так - закономерный вопрос, да?
Дело в том, что у нас с супругой - рабочий день, мягко говоря, ненормированный. Мы можем вернуться домой и в десять вечера, и позже. Поэтому нам важно, чтобы курьеры соблюдали время доставки и заблаговременно предупреждали бы о своем приезде. И, повторюсь, изначально так и было. А сейчас у них, увы, начинается какой-то "разброд и шатания". В прошлый раз мужику просто повезло: мы подъехали к дому одновременно с ним, увидели машину-пикап с рекламой доставки, поняли, что это к нам, уточнили у курьера, в итоге забрали у него заказ прямо на улице. Ну, ладно, не стали на этом акцентироваться.
Сегодня я работал дома, жена была в офисе, заказала доставку, ей должны были позвонить за полчаса, она бы перезвонила или отправила бы сообщение мне. Звонок в домофон, снимаю трубку - доставка. Ну, ок. Вышел, забрал, оплатил. Пишу в WhatsApp жене - ей никто не звонил. Ну вот - как так? Нас бы могло тупо никого не быть дома. Или им нравится приезжать по несколько раз? Я представляю. Они и так какие-то все недовольные. Не, мне на их недовольство эмммм...всё равно, да и не требую я от них радостных улыбок - таких, как на картинках на их сайте. Причем, курьеры - не молодежь, мужики в возрасте, ну, как - в возрасте? Мои ровесники. Понимаю, разная жизнь у людей, но - это же - твоя работа, тебя же никто на нее силком не тянул! Неужели они не понимают простой истины: их работа, их заработок напрямую зависит от клиента, от того, останется ли он доволен качеством обслуживания, в конечном итоге. Ведь не единственная она - эта контора, других масса.
И вот я возвращаюсь с того, с чего начал: как, из-за чего может развалиться любое хорошее начинание. Вот из-за таких "кузмичей"-курьеров. Из-за мелочей: недовольного вида (мне-то пофиг, а какая-нибудь тетенька, сделавшая заказ, в следующий раз подумает - не поменять ли фирму-доставщика), из-за непунктуальности, несоблюдения договоренностей. Это же не наш каприз - предупредить заранее, у них даже на сайте есть форма для подобных пожеланий клиента. И что получается? Форма есть, всё продумано хорошо, а портит всё конкретный муфлон, которому лениво лишний раз набрать номер и позвонить, предупредить о доставке. А лишний раз заезжать ему не лениво? Ладно, я уже начинаю повторяться, думаю, и так уже всем понятно, что я хотел сказать.
В этот раз придется указать этот момент в отзыве. Не для того, чтобы кого-то "наказать" или "воспитать". Исключительно, чтобы нормальное дело не загнулось по вине нерадивых исполнителей. Умный руководитель всегда рад, когда получает обратную реакцию, отзыв от клиентуры - это лучший способ вовремя устранить проблемы, возникающие вследствие "человеческого фактора". Надеюсь, что в дальнейшем мы будем довольны друг-другом - поставщик услуги и ее потребитель.
|
</> |