рейтинг блогов

В испании строят первый завод по производству графеновых батарей.

топ 100 блогов engineering_ru15.02.2015 Оригинал взят у В испании строят первый завод по производству графеновых батарей. hibrid45 в В испании строят первый завод по производству графеновых батарей.
Сама информация об этом открытии не нова и обнародована в декабре 2014, но для тех кто не читал повторю:

В испании строят первый завод по производству графеновых батарей. 1

В Испании разработали новый аккумулятор, в котором, как говорят его создатели, есть все:
больше емкости, больше мощности,более длительный срок службы, более быстрая зарядка и более низкая цена. Это графенополимерные аккумуляторы, были разработаны тремя субъектами: Graphenano, испанская компания расположена в Аликанте, которая производит графен с 2012 года, университет Кордовы, и еще испанская компания, которая будет производить батареи.
С ними уже сотрудничают два немецких автопроизводителя, пожелавших начать тестирование новых аккумуляторов в своих электромобилях.Какие компании пока не раскрывается, но скорее всего это VW (владеет испанским брендом Seat) и уже заявившим о выпуске электромобилей Audi с пробегами без подзарядки 500, 600 и даже 700 км в 2017 году или 2018 году.

В испании строят первый завод по производству графеновых батарей. 2

В тестовых образцах графенополимерных батарей, улучшены почти все аспекты автомобильного аккумулятора:

Его плотность энергии на массу около 600 Вт·ч / кг, в обычной литиевой этот показатель, как правило, от 140 до 160 Вт·ч / кг
Срок службы, говоря о количестве циклов зарядки и разрядки, увеличен в два раза по сравнению с обычными литий-ионными батареями .
Скорость зарядки, батареи электромобиля можно заряжать всего за 8 минут, по сравнению с 25 или 30 минутами, которые потребуются для зарядки литий-ионных батарей электромобиля среднего класса (около 50 кВт).
Цена графенополимерных батарей на 77% ниже, чем у литий-ионных так как не используют редких металлов таких как литий.

С этими цифрами испанские ученые утверждают, что с новыми батареями будут созданы электромобили с пробегами без подзарядки 800 - 1000 км .

В испании строят первый завод по производству графеновых батарей. 4

У новых батарей есть конечно и минусы:

Первое это то что пока не удается создать батарею малого объема, хотя показатель мощности на килограмм и лучше, но мощность на объем хуже, поэтому в настоящее время они позиционируются как батареи для транспорта (автомобили, суда и самолеты) где есть возможность разместить объемные блоки батарей и зарядных устройств.

Второе для обеспечения заявленной скорости заряда 8 минут. Так например для того чтобы проехать 100 км современному электромобилю потребуется примерно 13кВт ч, получается что для запаса хода в 1000 км потребуется батарея 130 кВт ч, а для зарядки такой батареи за 8 минут нужна зарядная станция мощностью 1 МВт.

Конечно это преодолимые минусы, можно например использовать зарядки меньшей мощности или не заряжать батарею на 100 процентов, или как концерн Тесла на своих заправках производить замену легко съемной батареи ...

В любом случае разработка испанских ученых если и не революционная, то по крайней мере очень важная и ожидаемая. Ведь первые литий-ионные батареи были произведены компанией Sony еще 1991 году и никаких особых прорывов (кроме разве что замены типа электролита на полимер Li-Po) в этой области за четверть века не было.

Футурологи уже предсказывали литиевые войны, так как литий металл действительно редкий и нет больших разведанных запасов, крупнейшие поставщики Чили 44%, Австралия 25% и Китай 13%. Есть большие разведанные запасы в Северной Африке, но там война и даже Украину можно с натяжкой сюда отнести, так как из за постоянного роста цены на этот металл некоторые экономисты рассматривали литий как "украинское" золото.

А если исключить футурологию, то два года назад я не мог в испании купить, анонсированный электрический Smart, очередь в Европе на год вперед, основная отмазка дилера нехватка производства Li-Po батарей.

В испании строят первый завод по производству графеновых батарей. 3

Испанцы заявили что уже в первой половине 2015 года они откроют завод по производству графенополимерных батарей. И очень надеются что это открытие станет новым локомотивом испанской экономики вместе с туризмом и строительством.

Вот только я сильно в этом сомневаюсь, подобное уже было во времена производства солнечных батарей, по всей Испании строились заводы (сейчас многие закрылись), подготавливались специалисты..., а результате лидер по производству солнечных батарей сейчас Китай (Тайвань).
Но не все так плохо, Испания сейчас производит более 30% энергии из возобновляемых источников и по площади полей "засаженных" солнечными панелями  все еще лидирует в Европе.

Вот такая собственно история, а заинтересовала она меня еще и тем, что живу я в Аликанте, а офис одного из участников консорциума производителей, фирма Graphenano расположена по адресу Avenida Goleta 7 03540 Alicante. Может как нибудь загляну туда узнаю если они тут производят графен, возможно и первый заводик по производству новых батарей строят тут же? Запишусь в дилеры ;)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Заглянул к сыну в учебник литературы за 7 класс и офигел: Учебник некоего Меркина., который вот, что пишет о поэте Заболоцком: Почему-то вместо любви к русской литературе нашим детям прививают ненависть к нашей истории, и тут разоблачая "ужасы сталинизма", буквально на каждой ...
ГП "Антонов" потребовало изменить условия тендера по закупке противопожарного самолета Ан-32П для ГСЧС МВД Украины и одновременно показало невозможность какой-либо конкуренции с ним в этом вопросе. В частности была приведена информация о производстве и реализации самолетов ...
Редакторы из ЖЖ опять тему про Вырыпаева, как и вчера про Навального отправили в "Другое". Завтра выйдет повтор - посмотрим на реакцию редакторов-антисоветчиков из ЖЖ.А еще им чем-то не угодила тема про отказ от публичности родствеников ...
США внесли в санкционный список более 20 человек по подозрению в пособничестве терроризму. Как сообщает Интерфакс, среди них фигурируют граждане России и Грузии. В частности, в «черный» список попал гражданин Грузии Тархан Батирашвили, а также Мурад Маргошвили, имеющий грузинское и россий ...
Воинское кладбище в городе Иваново. До этого я был здесь на 40 дней . Прошло больше трёх месяцев. За минувший период появилось 6 новых могил. Из них 4 – люди старше 60-ти. А город большой, и военных в нём много. Понятно, что это далеко не единственный город в области. И есть ...