Черный переполох
katia_lexx — 22.09.2025
В 1925 году, в разгар джазовой эпохи в Париже, на сцену Театра на
Елисейских Полях вышла сенсационная группа музыкантов и танцоров из
Гарлема, собравшаяся по этому случаю под названием«La Revue Nègre». Её самая молодая и талантливая звезда, Жозефина Бейкер, покорила публику буйством нового танца под названием «чарльстон» и стала ведущей фигурой в парижской джазовой культуре.
Французский художник и плакатист Поль Колен, получивший известность благодаря плакату, созданному им для рекламы «La Revue Nègre», был вдохновлён этим «чёрным безумием».
Paul Colin - Bal Negre

Пару лет спустя он создал коллекцию литографий, воспевающих музыку, танец и раскованный дух джаза, в которых заметно влияние африканской скульптуры, кубизма и ар-деко. «Le Tumulte Noir» (Черный переполох), опубликованная в 1929 году, состоит из 45 литографий, раскрашенных в технике «пошуар», и свидетельствует о влюблённости парижан в чарльстон и огромном влиянии этих художников на французскую массовую культуру 1920-х годов. Как отмечает сама Жозефина Бейкер в рукописном предисловии к этой работе, адаптируя знаменитую фразу Флоренца Зигфилда: «В Париже становится всё темнее и темнее».




































|
|
</> |
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
Пока обед. "My niggas will f**k zis kaos shit up"
ТОКИЙСКАЯ ТЕЛЕБАШНЯ
Цветочный Тутаев. Продолжение
Про одно прекрасное лицо современной российской журналистики
Вокруг картины
Орбан про Зеленского
В БУТЫРСКОЙ ТЮРЬМЕ
Стиль в фильме "Алиса в Стране чудес" (2025)

