Как мы на стероидной машине катались
lenorlux — 08.09.2018 "Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором"В каждой шутке есть доля шутки, только вот найти трактор в тундре так же "просто", как встретить пингвина в Арктике. Ну а что бы не искать
Конечно же, в споре "вездеход VS трэкол" пальму первенства по проходимости безоговорочно возьмет вездеход, вот только эти железные проходимцы жестоко ранят нежную тундру своими гусеницами добираясь из точки А в точку Б. Да и ехать внутри этого монстра удовольствие сомнительное.
Вообщем наш выбор пал на "стероидную" машинку, правильнее - на машину с шинами низкого давления "Трэкол".
В названии "Трэкол" заложена сама суть этой машины, ибо расшифровывается оно как "транспорт экологический". Главный элемент Трэкола - шины. Особенность этих шин -равномерное распределение давления колес на почву, что позволяет преодолевать бездорожье и непроходимые территории. Этому также помогает большой объем и очень низкое давление шин, а также их эластичность. Там, где проехал Трэкол не остается следов, а значит не повреждается почва и нет вреда тундровой растительности.
Трэколы бывают заводскими, а бывают собранными вручную. Вот именно такой "самодельный" и стал нашим домом на колесах.
Честно говоря, увидев нашего монстрика мы ходили как зачарованные,разглядывая его как неведому зверушку, уж большо необычная машинка. Те, кто разбирается в машинах, наверное уже признали кузов армейского УАЗа.
Внутри без проблем размещается 4 пассажира , а пятому пришлось ехать в отсеке для багажа, правда Настя там устроила себе вполне комфортное лежбище.
Кстати, оказывается по нормативам ГИБДД Трэколы считаются ... тракторами и права на них нужны тракторной категории.
Небольшой ремонт в дороге, что-то там застучало или заскрипело.. вообщем колесо сняли, что-то заменили, колесо вернули на место. На обратном пути поломали полуось на средней паре колес, там уже пришлось повозиться подольше, но благо в команде были рукастые помощники и через три часа машина продолжила свой путь.
На дороге встретили собрата. Это самый первый Трэкол, появившийся в Лабытнанги. В отличии от нашего в этом в крыше будки есть люк и теоретически можно ехать и высунувшись в люк фотографировать. Правда только теоретически, ибо на практике езда на Трэколе по местным дорогам напоминает гонку по стиральной доске.
Трэкол- машина не для быстрой езды. Максимальная скорость на асфальте - 50 км/час, а по тундре мы "гнали" 11-14 км/час.
Вот такие мосты вызывали некоторое содрагание, по ним и идти то стремно, не то что ехать на тяжелой машине
Зато болота, канавы и прочее бездорожье Трэкол проходит почти без проблем, правда для езды по тундре мы немного сдули колеса сразу, как только окончилась грунтовка. Хотя, врать не буду, есть места, куда едут только вездеходы, а Трэколы там пройти уже не могут.
Как рассказал Саша, наш водитель, самое лучшее время для них - зима, когда вся слякоть замерзает и снег выравнивает дороги. Зимой Трэкол может пройти практически везде, а с учетом того, что в кузове могут ночевать 3 человека + водитель, то это практически идеальная машина для поездок по тундре.
Пока ехали к месту базирования встретили экспедицию ученых, едущих на ледник. У них уже были Трэколы заводской сборки, более комфотные для пассажиров, но менее надежные с точки зрения водителей. Ехали они парой ( вообще в тундру водители предпочитают ездить парами, на случай форс-мажора, ибо случись что - помощи ждать неоткуда, мобильной связи нет, а спутникрвые телефону далеко не у всех есть) и как потом узнали, второй Трэкол в дороге сломался, поэтому первый, довез людей до стоянки, а сам отправился обратно в цивилизацию за нужной запчастью.
Да, вот так ездить- опасно для жизни!
Наша команда и наш Трэкол в лагере на берегу озера Хадатаёганлор.
Какие ощущения от езды на Трэколе, спросите вы? Если вы не страдаете от укачивания ( если страдаете, то забудьте про Трэкол и поезжайте в уютную заасфальтированную Европу), то буквально через короткое время вы начнете получать ни с чем не сравнимый кайф настоящего приключения.
В следующем году можно присоединиться к нам в поездках по Ямалу. Вся информация будет тут
Данный материал является объектом авторского права.
|
</> |