Как летать с удовольствием


За последние полгода я совершила 8 авиаперелетов, и каждый из полетов доставил мне удовольствие. Согласитесь, такое нехарактерно для «трусохвостиков».

Секрет радости от гражданской авиации очень прост, и он заключается в двух моментах: подготовке (1) и опыте (2).
Под подготовкой я подразумеваю обеспечение себя всем, что противодействует укачиванию.
Путешественники, для которых несвойственна склонность к укачиванию, находятся в преимущественном положении – они могут пропустить этот момент.
Я из тех, кого укачивает при одной мысли о неустойчивой поверхности, поэтому в любой полет я беру с собой свой «небесный набор».
В него входят леденцы с цитрусовым вкусом, крем/гель для рук с аналогичным запахом (я беру его только зимой), одна из любимых книг и пилюли.
Известно, что цитрусовый и мятный аромат способствуют уменьшению укачивания, поэтому лучше выбирать именно их.

В моей таблетнице всегда лежат три препарата: специальные таблетки от укачивания, обычные от головокружения и парацетамол (от всего, что может случиться с путешественником).
И еще я беру несколько ломтиков лимона, которые кладу в обычную воду (ее всегда предлагают бортпроводники). Если пить такой лимонад, в полете не будет скучно.
И второй момент – опыт. Чем чаще человек летает, тем радостнее он занимается этим делом. Он не допускает ошибок и стоически воспринимает все происходящее.
Например, поначалу, когда экипаж объявлял, что самолет готов к снижению и посадке, я полагала, что у меня остается совсем немного времени, и принималась скорее допивать воду, досасывать леденцы и дожевывать лимон, чтобы в момент приземления быть готовой к выходу и не задерживать соседей (обычно я сижу у прохода).
Теперь-то я знаю, что после этого объявления у пассажиров есть минут 20, за которые можно успеть неспеша переделать все дела, и съедаю лимон только тогда, когда отчетливо вижу кроны деревьев.

Конечно, очень важным является мастерство пилотов. Возможно, его стоит поставить на первое место.
Мы редко обращаем внимание на имя и фамилию командира корабля, хотя он всегда представляется пассажирам. Я обращаю и запоминаю. Это просто привычка, сформировавшаяся в ходе профессиональной деятельности, предполагающей интенсивное общение с пациентами и их родственниками.
Я приучила себя сразу запоминать, как зовут человека, чтобы в дальнейшем не переспрашивать и не огорчать собеседника впечатлением невнимательного слушателя.
Когда я слышу голос командира корабля Дениса Захарова, я знаю, что полет будет прекрасным, а посадка нежной. Другие командиры тоже очень хороши, но когда штурвал в его руках, я вообще не замечаю касания земли.
Это тот самый пилот, который искренне обратился к пассажирам, когда нам всем пришлось долго ждать трапа (пост «Не приносим свои извинения»). С ним мне посчастливилось лететь и в этот раз.
Одним словом, все просто. Приятного полета!
|
</> |