Как консультанту «вырастить» базу клиентов
drobocek — 25.08.2010 Как консультанту «вырастить» базу клиентовНа что ориентироваться при создании клиентской базы, - спрашивает Марк Хаас (Mark Haas), эксперт в области управленческого консалтинга, президент CMC FIMC.
Что, по вашему мнению, имеет большее значение при создании клиентской базы консультанта: обеспечение как можно большего количества контактов с потенциальными клиентами или заботливая работа над "холодными" контактами для того, чтобы превратить их в лояльных клиентов?
Найти ответ на этот вопрос совсем не легко. Многие консультанты не любят заниматься активным поиском клиентов и их развитием. На эту деятельность они готовы тратить наименьшее количество своего времени.
У консультантов часто не оказывается никаких формальных механизмов оценки потенциальных клиентов. Они могут раздать несколько десятков визиток, но не знать, какое количество из людей, с которыми они познакомились, может стать в будущем клиентами.
Терминология, используемая в первом абзаце, показывает разницу в подходах к работе с клиентами. Концепция максимального количества контактов предусматривает "проталкивание" потенциальных клиентов. А это не всегда означает, что перспективные потенциальные клиенты превратятся в качественных потребителей консалтинговых услуг.
Если же мы говорим о "выращивание" и поддержку клиентов - тогда речь идет о подготовке "почвы" и постепенное развитие клиентов. И чем больше времени отдается на работу с такими клиентами - тем больше вероятность, что из них вырастут качественные потребители консалтинговых услуг.
По материалам "Growing Your Clients Base: Cultivating vs. Acquiring Leads" Institute of Management Consultants USA .
__________________________
Любителяим почитать прорицания на ночь нашёл гороскоп совместимости бесплатно, совместимость знаков зодиаков и прочие астрологические предмудрости.
А вот здесь можно посмотреть наплохие металлические козырьки по вполне реальным ценам.
Согласитесь, что телефоны nokia это самая надёжная и долговечная марка телефонов.