Как фитнес-залы разводят на деньги клиентов
borman_b — 26.02.2018После окончания спортивного института я несколько лет проработал в фитнес-центрах нашего города. Набрался опыта, насмотрелся всякого и теперь готов поделиться наблюдениями. А рассказать мне есть что –согласитесь что наблюдая за работой сферы изнутри, узнаешь гораздо больше информации, чем просто как посторонний наблюдатель.
Что меня поразило после первого знакомства с моим первым фитнес-центром? Перво-наперво тот факт, что ни у одного из тренеров не было спортивного образование. Даже среднего медицинского не было ни у кого. А вот человек со специальностью сварщик работал. Понятное дело, что в такие детали биографии персонала, клиентов не посвящали. И действительно, зачем загружать мозги клиентуре такой бесполезной информацией? Лучше демонстрировать сертификаты, которые висят на стенах заведения.
Сертификат – это ламинированный цветной лист, который без всяких шуток творит чудеса. И действительно прошел обучение, к примеру, курса «Тренировки низа тела» и стал специалистом по тренировке низа тела. А не просто сварщиком. Звучит замечательно, но продолжительность такого курса десять дней. А то и пять. Может ли сварщик за пять (хорошо, за десять) дней получить такое количество знаний, чтобы тренировать клиентов, без особого вреда для здоровья этих самых клиентов. Вы конечно может скромно предположить, что этот самый сварщик добился высоких успехов в спорте? Нет, этот персонаж не является счастливым обладателем каких-либо спортивных разрядов. Вот вам обман под номером один – сертификаты ничего не гарантируют.
Думаю, вы прекрасно понимаете, что фитнес-заведения наших дней, это не спортивные кружки времен Советского Союза. Хозяева заведения заинтересованы в доходах – как и все нормальные люди, в убыток работать никто не хочет. Вот и готовьте ваши денежки уважаемые клиенты. К чему быть готовым человеку, который пришел улучшить свою фигуру? К расходам, конечно же. Пример, так называемая вступительная (или ознакомительная) тренировка. Иногда ее дают бесплатно, как подарок к абонементу, а так же довольно часто предлагают ее за деньги. Особо продвинутые настаивают на покупке не одной, а двух вступительных тренировок. Одну для верхней части тела, другую для нижней части. Или одну с тренажерами, а другую со свободными отягощениями. Во время этого процесса вам будут явно намекать, что мол, вам не обойтись без персонального тренера. Хотя бы первый месяц, или два-три. В зависимости от толщины кошелька клиента. Чем больше финансовая возможность клиента, тем как правило хуже у него техника выполнения упражнений и более нужны персональные тренировки.
Немалое значение имеет персональный талант вешанья лапши на уши клиенту. С клиентками (особенно с возрастными) все еще проще – как правило, им очень льстит внимание молодого, крепкого, привлекательного инструктора. Лично наблюдал, как одна дама приходила на персональные тренировки пять раз в неделю, два раза в день. Мол, «тренер сказал, что лето близко и нужно повысить нагрузку, чтобы точно быть в форме к пляжному сезону». А на самом деле, у тренера машина попала в аварию, и срочно понадобились деньги на дорогой ремонт. Так что большая часть его клиенток, было срочно переведена на вот такую «предпляжную программу тренировок». Вот вам и совет номер два – пополняйте свой багаж тренировочных знаний, чтобы не быть дойной коровой для особо хитроумных тренеров.
Спортивное питание. Тут можно написать кратко. Спортивное питание без сомнения нужно. Это вам в любом фитнес-центре подтвердят. Оно и неудивительно – тренера-инструкторы процент с продаж имеют. Лучше хвалят товар – больше получат зарплату. Все очень просто и логично. И скажите спасибо, если перед продажей вскользь поинтересуются наличием у вас аллергии на какие-либо компоненты заветной цветной коробки...
Думаете, доят только новичком, которые не знают с какой стороны подойти к штанге? А это не так. Допустим, походили вы в зал годик-другой, добились кое-каких успехов. И вот к вам подходит представитель клуба, и сообщает, что внутриклубные (городские) соревнования (по жиму штанги лежа, или в номинации «бикини», например). А вы прямо такой молодец, что нужно обязательно свои силы попробовать. Отличная идея, почему бы не посоревноваться? Так что готовьте выложить денежку и за спортивное питание, которое вам тщательно подберут, и за услуги персонального тренера – соревнования дело серьезное. Правда, вариант, что вас зовут для массовки, весьма велик. В любом случае, сомнительно, что даже заняв первое место на внутриклубных соревнованиях, вы сможете за счет «призовых» отбить свои расходы. А вот клуб точно ничего не потеряет, даже наоборот…
Но вот один случай хитрого фитнес-маркетинга мне запомнился крепко. Не секрет, что весной количество желающих привести себя в форму вырастает в разы. В зале, где я на тот момент работал, стало не хватать шкафчиков, и в коридоре образовывалась целая очередь, которая ждала час-два места в раздевалке. Думаете в раздевалке появились новые шкафчики? Нет, началась продажа «вип-ключей» от уже существующих, как гарантия того, что когда вы придете, вас будет ждать свободный шкафчик. Видя такое отношение, немалая часть клиентов шустро перекочевала к конкурентам по соседству. Тот редкий случай, когда дельцы сами себя перехитрили.
Я не утверждаю, что подобное происходит в других городах, а не только в нашей провинции. Возможно, у вас картина совершенно другая, более лояльная к клиентам. Но в любом случае, очень надеюсь., что этот рассказ был для вас интересным и полезным.