Как ФБР в США уничтожило "моду" на "гангстерские фильмы".
ua_katarsis — 08.01.2024 Когда эрефяне жалуются, что "в капиталистическом государстве никто не может диктовать режиссерам,какие фильмы снимать", имея в виду засилье таких "шедевров", как фильмы про бандитов, они очень сильно лукавят. Давно известно,что тот, кто хочет что то сделать, ищет возможность. Кто не хочет-оправдания своей импотенции.США столетие назад была капиталистической страной.Больше того,она уже тогда была лидером кап.мира. И вот получилась и там такая же проблема, Голливуд ввел моду на "фильмы о гангстерах".
Глядя на немощь Верховного Существа, вы предположите,что и американцы стали уныло гундосить "это же капитализм, рука рынка все порешала". И ошибетесь
В конце 1920-х годов голливудские [и не только] киностудии стали активно снимать «гангстерское» кино, в котором бандиты и разного рода уголовный элемент показывались максимально положительно и позитивно, а вот представители правоохранительного сообщества непременно оказывались тупыми и злобными коррупционерами. Это был устойчивый многолетний тренд, обеспечивший появление по меньшей мере 50 кинокартин, изображавших «законников» без малейшей симпатии.
Через несколько лет многое в Америке изменится. В 1933 году Эдгар Гувер начнёт поход против «гангстерского» кино, для чего прибегнет к помощи католических кардиналов. Последние, используя свой нравственный авторитет, поднимут кампанию по бойкоту и пикетированию кинотеатров, допускающих прокат фильмов «про бандитов», к этой кампании быстро подключатся политики региональных и федеральных уровней. С владельцами кинокомпаний, сценаристами и режиссёрами будет проведена соответствующая работа и… правильно! «гангстерское» кино закончится одномоментно. И более в США не возродится.
Всем, кто искренне верит в «свободу слова» в США, следует почаще напоминать об истории расцвета и внезапного исчезновения такого культурного феномена, как голливудское «гангстерское» кино конца 1920-х — начала 1930-х годов.
цит. по А.Ракитин "Американские трагедии. Хроники подлинных уголовных расследований. Книга VIII"
Больше того. Кинодельцов обязали следовать даже совершенно не рыночному "Кодексу", который стреножил "свободу творчества" сильнее, чем в СССР.
И это не преувеличение. В советских фильмах совершенно спокойно показывали сцены убийства, пытки,массовые казни (в фильмах про войну), что было запрещено "кодексом Хейнса"
летом 1933 года был создан католический «Легион благопристойности» («Ligion of decency»), призвавший общественность к бойкоту кинопродукции, прославлявшей бандитизм и пороки. В конце 1934 года американские киностудии обязались неукоснительно следовать «Кодексу производства», принятому ими же ещё в 1930 году и благополучно игнорируемому на протяжении нескольких лет.
Зато взамен дельцов обязали снимать фильмы про
Были даже писаки,которые специализировались на этом ширпотребе.
Час лаки страйк», каждый день рассказывавшая простым американцам о конкретных операциях «джи-менов», а журналист Кортни Купер вовсю кропал свою бесконечную сагу о ФБР. (В период 1933–1940 гг. он настрочил 24 отдельных рассказа, три романа и 4 киносценария о героических буднях специальных агентов.)
цит по А.Ракитин "Американские трагедии. Хроники подлинных уголовных расследований XIX–XX столетий. Книга VI"
|
</> |