Как делаются сенсации

«В данном случае встает вопрос о том, почему многие люди готовы аплодировать этой акции? Одно дело - то, что там произошло, другое - то, что какие-то блоггеры, некоторые российские и зарубежные масс-медиа пробуют сказать, что это нормально - это их свобода самовыражения, это их политический протест; в том, что они сделали - нет ничего морально предосудительного. Эта странность нас удивляет и напрягает. Вдруг это просто легкий бриз от грядущего системного урагана? Но общество хочет, чтобы РПЦ как-то откликнулась на их посыл. Это ведь посыл не зла. Пусть девушки не понимали, что делали, но неужели за это они должны сидеть в тюрьме, где вообще ломаются судьбы?», - заявил Кураев.
http://www.topnews.ru/news_id_48813.html
Теперь что было на самом деле:
В данном случае встает вопрос о том, почему многие люди готовы аплодировать этой акции? Одно дело - то, что там произошло, другое - то, что какие-то блоггеры, некоторые российские и зарубежные масс-медиа пробуют сказать, что это нормально - это их свобода самовыражения, это их политический протест; в том, что они сделали - нет ничего морально предосудительного. Я не касаюсь сейчас правовой оценки.
Это напрягает, потому что мы видим, что в мире набирает силу идеология, радикально враждебная по отношению к христианству и к традиционным религиям в целом. Например, в Англии сейчас запретили носить крестики на работу, из Америки пришла новость, что нельзя теперь поздравлять с Рождеством Христовым. К нам эта новая идеология крайнего либерализма относится очень жестко и требовательно, вплоть до того, что, скажем, если кто-то процитирует некоторые места Нового Завета - попадет в тюрьму. В Швеции такие прецеденты были, когда пастора посадили в тюрьму за то, что тот процитировал слова апостола Павла с негативной оценкой гомосексуализма. А себе они разрешают все, любой перформанс.
Эта странность нас удивляет и напрягает. Вдруг это просто легкий бриз от грядущего системного урагана? Вот поэтому нам хотелось бы не осуждения - дело не в "уголовщине" - а чтобы люди демократических убеждений сказали, что в этом случае боль становится общей, и сознательное оскорбление одного из членов общества, независимо от его национальности и политики, является проблемой всего общества. Поэтому здесь должно быть сформулировано моральное вето.
Казнин: Так оно же сформулировано, в этом-то и дело. Получилось, что очень многие люди, самых разных взглядов, в том числе и атеисты...
Кураев: Вы давно в интернете не читали.
Казнин: Я сейчас не беру тех, кто набросился на девушек и с одной, и с другой стороны. Их мнение, честно говоря, не хочется учитывать. Дело ведь сейчас не в этой конкретной акции, а в отношении к любым подобным вещам.
Кураев: Совершенно верно.
Казнин: Этот моральный консенсус был достигнут. Но общество хочет, чтобы РПЦ как-то откликнулась на их посыл. Это ведь посыл не зла. Пусть девушки не понимали, что делали, но неужели за это они должны сидеть в тюрьме, где вообще ломаются судьбы?
Кураев: Я этого консенсуса не увидел. Скажем, вот эти псевдо-иконы - это ведь продолжение той же линии. Дело не в девочках лично: их совесть - это их личное дело. Я считаю, что должно быть некое равенство: не важно, чью боль ты переступаешь - боль иудея, мусульманина или христианина.
http://tvrain.ru/news/protodiakon_andrey_kuraev_o_tom_kak_pussy_riot_raskololi_tserkov-197668/
|
</> |