В поисках прецедента и квалификации

Пожалуй, ближе всего - это вторжение "альтернативно-православных" внутрь храма "господствующей веры". В зависимости от ситуации такими "разбойниками" могли быть и православные (если храмы были в руках еретиков или тех, кого православные считали в тот момент раскольниками; тут можно вспомнить разгром православными жителями Кпля готского храма (см. Феодорит Кирский. Церковная история 5,32), или же, напротив, еретики и раскольники вторгались в ортодоксальные храмы (понятно, несчитавшиеся ими за таковые), выкрикивая хулы в адрес неприемлемых для них правителей и иерархов.
Так что если сегодня сами феминистки настаивают, что они проводили именно "молебен", то это уже не модный "конфликт Церкви и искусства", а довольно банальный конфликт двух групп религиозных людей.
Ну, а раз это не "перформанс" и не скоморошество, а агрессивный раскол, то сочувствовать этой акции не представляется возможным для православного человека.
Но из этой же квалификации следует, что и рецепты надо искать в истории того, какими путями в прошлом удавалось уврачевывать расколы и сопутствующее им взаимное озлобление.
|
</> |