В поисках прецедента и квалификации
diak-kuraev — 09.03.2012
Сейчас говорят, что на самом деле феминистки ничего не пели в
Храме, но лишь кривлялись, а звук с их песенкой был наложен на
видеоряд уж потом. Но в итоге в медиапространстве их акция
представлена как нечто целостное. Сделав эту оговорку, пробую
понять, сколь нова для церковной истории их "песня".Пожалуй, ближе всего - это вторжение "альтернативно-православных" внутрь храма "господствующей веры". В зависимости от ситуации такими "разбойниками" могли быть и православные (если храмы были в руках еретиков или тех, кого православные считали в тот момент раскольниками; тут можно вспомнить разгром православными жителями Кпля готского храма (см. Феодорит Кирский. Церковная история 5,32), или же, напротив, еретики и раскольники вторгались в ортодоксальные храмы (понятно, несчитавшиеся ими за таковые), выкрикивая хулы в адрес неприемлемых для них правителей и иерархов.
Так что если сегодня сами феминистки настаивают, что они проводили именно "молебен", то это уже не модный "конфликт Церкви и искусства", а довольно банальный конфликт двух групп религиозных людей.
Ну, а раз это не "перформанс" и не скоморошество, а агрессивный раскол, то сочувствовать этой акции не представляется возможным для православного человека.
Но из этой же квалификации следует, что и рецепты надо искать в истории того, какими путями в прошлом удавалось уврачевывать расколы и сопутствующее им взаимное озлобление.
|
|
</> |
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
Цитата дня
Шекспір
Там. Там-тарам, там-тарам.
10 постов про женщин: автомобильная мода
Этикет присутствия
Бронезалежи подземелий
елка куплена!

