К свинству


За эти выходные определилось главное: кто начинает войны и как их надо останавливать.
Некоторые поверхностно настроенные люди думали, что войны обычно начинает агрессор, определить которого не так уж сложно. Например, если некое государство методично подтягивает свои войска к границе соседа, аккомпанируя этому процессу территориальными требованиями и пропагандистскими угрозами — то это одно. А если этот сосед вдруг стреляет по собравшейся у его порога военной армаде из пушки (одна шт.) — другое.
(Это я сейчас пересказал не события, предшествующие февралю 2022 года, а начало Советско-финской войны 1939-го.)
И разобраться в том, кто, когда и зачем напал, в общем-то можно. Для этого не надо советоваться с личным пастырем, засылать спецдипломатов без специального образования и кокетливо поводить плечами на камеру. Надо только захотеть. Но если разбираться не хочется, если это кажется невыгодным, то начинается приготовление супа из камня и каши из топора.
Надо сказать, что за минувшие полгода президент США наглядно продемонстрировал свои кулинарные навыки. Ругаясь и обвиняя, Дональд Фредович шёл к конечному результату с примерным упорством. Он мог «обижаться» на Зеленского или «разочароваться» в Путине, но общий маршрут к «золотому мосту» оставался неизменен.
Всё начиналось с «догадок прессы», публиковавшей несоразмерные, унизительные условия России. Сперва они решительно и официально отрицались Белым домом, затем неофициально подтверждались его представителями, после чего начиналась череда мокроватых европейских «озабоченностей», и только потом в дело вступал Величайший п.
Из восклицательных знаков и капслуков Дональда Фредовича мы узнавали, что несоразмерные и унизительные условия — это лучшее, что «лидер свободного мира» мог предложить стране, третий год сражающейся с агрессором, против которого американцы сколачивали когда-то Северо-Атлантический альянс. И что те, кто против — нехорошие люди, заслуживающие самого сурового осуждения.
(И высоких тарифов.)
В такие моменты казалось, что каша из топора наконец-то готова и можно садиться за стол, но там, где Дональд Фредович полагал конец, Владимир Владимирович видел только начало. Уточнялись старые условия, обнаруживались новые обстоятельств. Топор оказывался решительно не готов — надо было варить дальше. Война продолжалась, американские ультиматумы и сроки отправлялись в огонь.
Трамп на Путина за это немного дулся, но, как известно, поздняя любовь — самая крепкая. Чего не простишь, когда не хочешь выглядеть обведённым вокруг пальца дураком? И вот, пожалуйста: американское дно уверенно нащупано — президент США выдал международную базу. Агрессию может (и должна!) останавливать сама жертва — путём удовлетворения требований агрессора.
А вы как думали?
Более того, как мы уже с вами знаем, агрессия и не началась, когда б Крым отдали без боя. То есть его и отдали без боя… короче, «ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать». Если бы это сказал какой-нибудь давно умерший тоталитарный диктатор, то общественность заклеймила бы покойника, но всё ещё живой Трамп озорной свиньёй носится по западному полю.
Не европейским же трюфелям его останавливать. А Зеленскому, как президенту Украины, сейчас можно только посочувствовать: Дональд Фредович будет требовать, чтобы Киев бросил в котёл еще что-нибудь. Очень уж Трампу хочется сварить свой суп — и отведать путинской кашки.
(с)
|
</> |