К аргументам

...
Слышат-то их слышат, да только прислушиваться к ним не хотят. Потому что коготок увяз — всей птичке пропасть.
В ретроспективе, как мне думается, у Киева был небольшой зазор для самостоятельного маневрирования: между наступлением под Харьковом, освобождением Херсона и — летом 2023 года, когда в памятном «контрнаступе» ухлопали значительную часть резервов. А что не растрепали тогда — бросили осенью на Бахмут...
(Потом ещё была Курская операция, но — слишком поздно и совсем не теми силами.)
Ладно, всё это уже представляет интерес только для историков, а сегодня, сейчас, мы имеем американскую администрацию, которая, с одной стороны, чрезвычайно самонадеянна и уверена в «праве сильного», а с другой — очень боится потерять лицо (и потому обязательно его потеряет, вот увидите).
Администрация эта убеждена — и вполне справедливо — что старый, постсоветский баланс сил приказал долго жить, а действовать надо исходя из нового, теперь ещё только формирующегося. Отсюда и желание договариваться с «реальными игроками»: а кто они, реальные? Не Мерц, разумеется, у которого от полумиллионной армии начала девяностых годов прошлого века остался теперь один вахт-батальон.
(Это, кстати, хороший урок для всех: на примере «тарифных войн» США и ЕС можно оценить мощь «мягкой силы» — одной только экономики, с маслом, но без пушек. Видите — она совсем мягкая. Смайл.)
Для Трампа и компании всё очень просто: Зеленский это человек, который уже расстрелял все свои патроны, а Путин показал что может уложить полмиллиона солдат — и продолжать войну. Да, с китайской помощью, но почему американцы должны перебивать азиатскую карту, защищая «слабых европейцев»?
Отсюда и «золотые мосты» от Трампа, ведь если закончить войну, то Москва тут же освободится из-под китайского влияния, бросившись навстречу Вашингтону. А что ЕС этого боится — тем лучше. И если ради этого украинцам надо будет пожертвовать «ещё чем-то» — о, американский народ готов на это.
В конце концов, такая Украина — потерявшая ряд территорий, разочарованная, ожидающая нового нападения — будет много удобнее, ещё прогнозируемее. Куда она, собственно, денется? Так или примерно так рассуждают в США, полагаясь на своё превосходное географическое положение, мировые позиции и вооруженные силы.
(Прямо как Великобритания в последнее десятилетие XIX века. Ехидный смайл.)
(с)
з.ы. Я такой политики не разделяю и реальной её не считаю, но сколько у меня дивизий? Одна самокатная рота из двух ног — и те мои собственные.
|
</> |