К столетию. О Троцком
tareeva — 15.11.2017 Теги: ХабенскийСначала отвечу на комментарии.
Рецепт пиццы от Гленис, эту пиццу мы пекли для «антиподов».
Тесто: 1 кг блинной муки, пол-литра кефира пожирнее, одно яйцо, четверть пачки маргарина. Хотя в блинной муке есть разрыхлитель, всё же Гленис и мы добавляли ещё немного дрожжей, которые действуют сразу, тесто не должно подходить. Поскольку блинная мука теперь отличается от той, что была 40 лет назад, и кефир другой, и маргарин не маргарин, вот только яйца не научились ещё подделывать, то, возможно, тесто у вас получится немножко другое, но я думаю, всё равно оно будет хорошим. Начинку Гленис использовала всегда одну, никаких вариантов с грибами, помидорами и т. п. Начинка: слой натёртого сыра, на него слой мелко порубленной жирной ветчины, обязательно жирной, и верхний слой - опять тёртый сыр. Но вы сами знаете, сыр теперь не сыр, и ветчина не жирная, свиней специально кормят белковыми брикетами, чтобы сала не было. Поэтому, я думаю, нужно взять кусочек сала-шпика, порубить его так же, как и ветчину, и смешать с нею, прежде чем выкладывать на пиццу.
Я думаю, ewpati - это наш новый читатель, и он пришел к нам из прекрасного далека или не прекрасного. Во всяком случае, советскую среднюю школу он не кончал, разве что семилетку. Если бы он учился в 10 классе советской школы, то преподаватель литературы объяснил бы ему про Маяковского. Когда я выпускала 10 класс в 1960 году, то из 36 моих учеников 18 для сочинения на аттестат зрелости выбрали тему по творчеству Маяковского. А были другие темы, была и неизменная Наташа Ростова, о которой написать очень легко, но мои ученики предпочли Маяковского.
Я не считаю, что поэмы «Ленин» и «Хорошо» - это вершины творчества Маяковского, но и это настоящий Маяковский, в силе и славе. Даже в «Окнах РОСТА» видно, что поэт он гениальный. Я приводила частушку о Юдениче, там фантастические рифмы, гипердактилические.
Теперь перейдем к теме, заявленной в заглавии.
Я не собиралась писать о Троцком, не планировала, и в мыслях не было... Конечно, нельзя писать о революции и Гражданской войне и не упомянуть Троцкого - одного из инициаторов и руководителей Октябрьского восстания, организатора Красной армии и её главнокомандующего, "главковерха" в течение всей Гражданской войны. Я написала бы о нём в своё время и в своём месте, насколько это было бы необходимо, и напишу, но заниматься личностью Льва Давидовича Троцкого я не хотела. И меньше всего я могла представить себя в качестве адвоката Троцкого. Я только в прошлом посте спорила с нашим писателем-троцкистом, доказывала ему, что насильственная революция, даже так называемая социалистическая, может привести только к установлению тоталитарного режима, экономически неэффективного, в котором народ влачит жалкое существование. А идея «перманентной революции» сегодня, в свете нашего исторического опыта, кажется совершенно нелепой.
Но я посмотрела фильм "Троцкий"... Посмотрела первые 15 минут, на большее у меня терпения не хватило, и то, что я увидела, меня просто ошеломило. Я не могу на это не отреагировать.
Нужно сказать, что фильм "Демон революции", фильм о Ленине и Парвусе, вернее, о Парвусе и Ленине, произвёл на меня такое же впечатление. Хотелось бы и о нём поговорить, но, может быть, как-нибудь в другой раз.
Сейчас много снимают и художественных, и документальных фильмов о революции и о людях революции, и эти произведения, если можно так выразиться, меня удивляют, прямо-таки ставят в тупик. Я не могла понять, откуда это всё берется, что бы всё это значило, но вдруг я поняла: всё это - порождение рынка, такова рыночная ситуация. Спрос рождает предложение. В связи со столетием на революционную тематику есть спрос, на неё дают деньги, и почему бы эти деньги не взять и не снять что-нибудь такое, чтобы угодить заказчику... И если удастся ему очень угодить, то ведь он может и ещё дать денег на что-нибудь. А заказчик у нас сильно напуганный, он до смерти боится новой революции. Поэтому нужно показать революцию такой ужасной и губительной для всех, чтобы народу и в голову не пришло задумываться о новой революции, чтобы он соглашался терпеть от власти что угодно и всё ей позволять, во всём её поддерживать, лишь бы только не было революции. И людей революции нужно показать такими отвратительными чудовищами, гаже которых не рождала земля. И киношники всё это делают, но как-то неумно, неуклюже, и неталантливо. Такое впечатление, как будто это делали не взрослые люди. Это какие-то нездоровые детские фантазии, вызванные искусственно наведёнными страхами. Персонажи взяты из сказок о Кощее Бессмертном и Бабе-Яге, из истории Джека-потрошителя, Синей Бороды и т. п. И всё это какое-то воспалённое, бредовое, чего на свете не бывает. И всё это госзаказ. Цель - не художественное исследование тех событий, не художественное отражение той реальности, а создание некоего симулякра с заданными свойствами. Как на телевидении у нас теперь доля информации всё уменьшается, а доля пропаганды увеличивается, и телезритель получает не информационный продукт, а продукт пропагандистский, так и зрители вышеназванных кинофильмов получают не художественный продукт и не информационный, а пропагандистский. Ксения Ларина, которая говорит о фильме «Троцкий», захлёбываясь от восторга, объяснила нам, что к этому фильму не нужно подходить как к историческому, это совсем другой жанр. Это скорее комикс об абсолютном злодее, какие бывают только в комиксах. Его зовут Троцкий, но могли бы и звать как угодно иначе, и то китч. Я готова признать, что комикс имеет право на существование, потому что он очень востребован, хотя мне лично он не нужен. И китч это не стсрашно, жто всего лишь дурной вкус. Но в данном случае этот комикс имеет очень определённую политическую направленность, это не просто комикс, а враньё, причём очень хорошо оплаченное. Подлое злонамеренное враньё.
Основная идея и фильма «Демон революции», и «Троцкий» - юдофобская. Два еврея - Троцкий и Парвус - хотели погубить Россию. И конечно, зритель должен подумать: как хорошо, что Ленин рано умер и пришёл Сталин, он прогнал Троцкого и спас страну. Я думала, что эта подгнившая, подмоченная идейка осталась в прошлом, но вот, оказывается, она жива и находит сторонников среди русской творческой интеллигенции. Вы можете возразить мне, что я всё упрощаю, что всё сложнее и в этих фильмах много всяких идей... Я готова согласиться, но эта идея лежит на поверхности и воспринимается первой, сразу, как долгожданная.
Но я про фильм о Троцком. Троцкого играет Хабенский. Хабенский - наше всё. Он и Колчак, и Алексей Турбин и вот, оказывается, Троцкий - это тоже Хабенский. А на самом деле Хабенский - это географ, который глобус пропил, в фильме Александра Велединского. Человек с прекрасными задатками, но спившийся и опустившийся. Это Хабенский в зрелости. А Хабенский в юности - это герой фильма Месхиева «Женская собственность». Вот это его роли, и он сыграл их с немыслимым блеском, лучше сыграть невозможно, а вот в ролях Колчака и Алексея Турбина он неубедителен. А Троцкий - самая большая неудача. У меня ощущение, что Хабенский здесь несколько растерян, не очень понимает, что играть, как-то сам для себя не решил, что же за человек Лев Давидович Троцкий. И поэтому с созданием образа большие проблемы.
И что же нам показали? Троцкий выступает перед полком, потерпевшим поражение. Белые оказались сильнее, и красные отступили. Известно, что Троцкий был магический оратор. Секрет воздействия его выступлений - это загадка, которую разгадывают до сих пор. Противники Троцкого говорят, что он был экстрасенс и каббалист. Выступая, он поднимал руку вверх, и таким образом заряжался какой-то энергией, а потом протягивал эту руку к слушателям, направляя эту энергию на них. Во всяком случае в том, что он обладал харизмой, сомневаться не приходится. Я недавно слышала его выступление в Лондоне в 1937 году. Сергей Бунтман в передаче на "Эхе Москвы" показал это выступление. Меня поразил молодой и звонкий голос и чёткость произношения, безупречная дикция. Дикция - это уважение к слушателям. Я практически не знаю английского, но поняла, что Троцкий начал с того, что извинился за свой плохой английский, и дальше я многое поняла - он говорил о сталинских репрессиях, хотя обычно со слуха я английскую речь не понимаю. Хабенский говорил плохо, плохим голосом, у него была каша во рту, и невозможно поверить, что это выступление дошло до слушателей и было ими принято. И говорил он примерно следующее. За то, что полк отступил, командира полка и комиссара нужно немедленно расстрелять и нужно расстрелять также каждого десятого бойца. Это был приказ главковерха, и этот приказ тут же стали исполнять. Поблизости, немножко сбоку, стояла "евонная краля", иначе эту женщину не назовёшь. Вся в мехах и макияже, она с восторгом и с умилением слушала выступление, радовалась приказу и его исполнению. И кто бы это мог быть, и как она оказалась на месте боя? Очевидно, Троцкий привез её с собой в штабном вагоне. Но вряд ли всё-таки он возил с собой девок. В этом его и противники не обвиняли. А значит, эта женщина - его гражданская жена Наталья Седова. Но я думаю, Наталья Ивановна не выглядела такой размалёванной куклой, она была серьёзным человеком, образованным искусствоведом, кончила Сорбонну, искусство было её профессией, её страстью. И вряд ли Наталья Ивановна Седова ездила с мужем. У неё был свой участок работы, она в это время заведовала музейным отделом Наркомпроса и отдавалась своей работе с полным самоотвержением. И нужно сказать, что ей удалось сделать много хорошего. Она спасала от разграбления частные художественные коллекции, спасала от разгрома исторически ценные помещичьи усадьбы. В частности, она спасла имение Галаховой в Спасском-Лутовинове, где создали музей Тургенева, причём она это сделала на территории, где шли бои, где, казалось бы, спасти ничего невозможно.
Приказа о расстреле полка и бойцов Троцкий отдать не мог и выполнить такой приказ технически было невозможно. Полк большой, а Троцкий один и несколько сопровождающих его людей. Мог быть исполнен только приказ, который полк принял бы как правильный и справедливый, который бы одобрили бойцы. А с чего бы им одобрять приказ о расстреле своих товарищей? Они знают, что сражались храбро, не щадили жизни, наверняка было много убитых и раненых. И хотя им пришлось отступить под напором превосходящих сил противника, всё равно они заслуживают скорее награды, чем наказания да еще такого страшного и позорного - расстрела перед лицом полка. Совершенно нелепая выдумка.
А историю с полком, который отступил и перед которым выступил Троцкий, не киношную, а реальную, я знаю из первых уст. Мне рассказал её начальник штаба этого полка Владимир Иванович Славин, наш сосед и друг.
Продолжение следует.
|
</> |
Оставить комментарий
Популярные посты:
Дни.Ру | Хабенский снялся с Агутиным вместо особенного сына Бледанс Дни.Ру Кажется, шумиха вокруг Константина Хабенского и Эвелины Бледанс приобрела новый виток. Певец Леонид Агутин опубликовал фото, на котором позирует с популярным актером, после чего злопыхатели заявили, что артист предпочел его особенному сыну Эвелины Бледанс. |
Lenta | Хабенский стал врагом Украины Lenta «Сознательное нарушение государственной границы Украины с целью проникновения в захваченный российскими оккупантами Крым. Участие в пропагандистских мероприятиях России (страна-агрессор)», — говорится на сайте. В июле 2018 года Хабенский посетил полуостров, где ... Константин Хабенский оказался в украинском списке «Миротворца» Константин Хабенский попал в базу данных «Миротворца» Константин Хабенский попал в базу сайта "Миротворец" |