К первой годовщине Саввы Тверского. Очередные итоги...
kalakazo — 15.07.2019 В продолжение темы Тверской лжеслуга. Год первый...Из утренней почты - письмо от клирика Тверской епархии:
"К первой годовщине Саввы Тверского. Очередные итоги.
Продолжаем обсуждение проекта «Положения о церковных наказаниях клириков», последнего драконотворчества Тверского митрополита Саввы.
Сюжет третий: А КАК ТАМ У ГРЕКОВ?
Открываем раздел «Церковные правонарушения против ближнего и самого себя» и читаем.
IХ.17. Вступление клирика во второй брак влечёт за собой извержение из сана.
IХ.18. Вступление в брак монашествующих в священном сане или целибатного духовенства влечёт за собой извержение из сана.
Несколько месяцев назад, Священный синод Константинопольской Церкви (той самой, от которой мы восприняли Святое Православие и этим навсегда обязаны чтить и соблюдать её Церковное право), частично восстановил древний порядок и разрешил допускать второй брак для священников, но, при определённых обстоятельствах. Разрешение на второй брак теперь даётся только вдовым священникам, а также священникам, которые были брошены своими жёнами. При этом, каждый такой случай индивидуально рассматривается Священным Синодом Вселенского Патриархата.
Следует отметить, что, - ни в Священном Писании, ни в Священном Предании второбрачие не считается грехом или беззаконием; по 17 правилу Св. Апостолов воспрещается пребывание в клире не второбрачным, а состоящим в сожительстве с двумя женщинами одновременно (конкубинате); до конца VII века, (то есть до того времени, когда «голубая» партия окончательно не захватила власть в Церкви) второбрачие священнослужителей нередко допускалось; второбрачие священослужителей в Византии имело место до XIII века, а на Руси в XIV — XVI и XVII вв. И в недавнем прошлом, легендарный митрополит Иоанн (Снычев) благословлял разводиться и повторно жениться своих клириков, если усматривал для этого серьёзные основания.
И, пожалуй, самое главное. В современном церковном мире, где гомосексуализм у неженатого духовенства и монашествующих, фактически, стал повседневной нормой, не второбрачие священнослужителей, а скорее последствия его запрещения являются главным соблазном для верующих.
Следует вспомнить, что Святой царь и псалмопевец Давид из рода которого явился мiру Христос Спаситель и на псалмах которого построено всё православное богослужение, имел одновременно десять жён и неподдающееся исчислению количество наложниц.
Теперь, переходим к Особенной части этого "трактата по понятиям". В ней последовательно перечисляются виды церковных правонарушений и канонических прещений за их совершение. И, с удивлением констатируем, отсутствие всякого упоминания о том, что любое духовное лицо ОБЯЗАНО активно, то есть под угрозой прещения, заботиться о своей репутации.
А вот, как об этом говорят каноны.
Карф.90 «Клирикам, обвиняемым в каком-либо тяжёлом преступлении, даётся годичный срок для представления доказательств своей невинности. Если они об этом не позаботятся, то предаются суду, о них выносится определение и запоздалые оправдания не принимаются».
Согласно этой норме, каждый священник, когда слышит не обоснованные обвинения в свой адрес от епископа или иного духовного лица ОБЯЗАН оправдаться или подать исковое заявление (заявление о церковном правонарушении) сначала в церковный, а если епископ или патриарх заблокируют рассмотрение спора в церковном суде, то в светский суд. Тоже, только в светский суд, в случае обвинения от внешних.
Ап.74 «Епископ, обвиняемый в чём-либо людьми достойными доверия, необходимо сам должен быть призван епископами, и если предстанет и признается или будет обличен ими: да определится ему епитимия. Если же, будучи позван, не послушает: да позовётся вторично чрез посылаемых к нему двух епископов. Если же и так не послушает: да позовётся и в третий раз чрез двух посылаемых к нему епископов. Если же и сего не уважая, не предстанет, то Собор, по благоусмотрению своему, да произнесёт о нём решение, чтобы тот не думал получить выгоду, уклоняясь от суда».
И опять. Об этой справедливой юридической норме в проекте ни слова. А ведь так и по сей день живёт и здравствует Элладская Архиепископия и другие православные церкви. А у нас так. За последнюю десятилетку гундяевщины ни одно из десятков (а может быть и сотен) заявлений на епископов о совершение ими церковного правонарушения НЕ БЫЛО ДОПУЩЕНО Его Святейшеством до рассмотрения в Общецерковном суде. И, не удивительно, что, в следствии такой протекции, главная цель которой, получение тайных штрафов (взяток) в личный доход Его Святейшества, количество епископской гнусности выросло во многие разы."
P.S. 2 Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на [email protected]
Анонимность гарантирую.