Эх, жесток православный мiр...

топ 100 блогов kalakazo12.07.2019 В продолжение темы Оргвыводы соделаны...

Достопочтенная Эх, жесток православный мiр... kandi_bober:

"Подходящее время выбрал духовник для разгрома своего духовного чада. Которое на сносях с тяжелой беременностью двойней еле дохаживает срок и ответить адекватно ни ему, ни Легойдинской братии не может. Эх, жесток православный мiр... Дали бы уж бабе спокойно родить, а потом дружно пинали."
отсюда

архимандрит Савва Мажуко:

"Товарищи! А ведь завтра день святых Петра и Павла, конце апостольского поста! А мне грустно, простите, мне так грустно, и надо бы держать грусть при себе, но я уже не могу. Предпочитаю делиться радостью, но что же мне делать, если напала печаль? Может, это старость приближается? Только вокруг столько печальных событий. Они меня расстраивают, я всего лишь человек, маленький белорусский батюшка, отчего же мне и не расстроиться? Товарищи, что у вас там происходит в столицах? Сперва сообщения о возможной оптимизации Сретенской семинарии, теперь травля сайта «Православие и мир». Вы чего? Зачем это всё? В канун праздника святых апостолов! Для меня этот праздник – свидетельство благословенного многообразия Церкви, возможности каждому найти свой стиль благочестия, свой ритм духовной жизни, не ломая себя под единственный неизвестно кем одобренный норматив. Православие может быть разным, и это не какая-то либеральная идея, это сама естественная тональность церковной жизни. И тут я читаю, что портал «Православие и мир» не соответствует каким-то православным нормативам. Каким нормативам, кем сформулированным? Откуда такая категоричность? Слава Богу, у нас сейчас множество православных сайтов на любых языках, десятки, а может и сотни пишущих священников и мирян, - это просто прекрасно! Каждый может найти своего автора или группу единомышленников, мы уже не в гетто, которое знало лишь «Журнал Московской патриархии», и зачем искать этой ненужной, удушающей унификации, когда даже век апостольской церкви, не такой многолюдный, как сейчас, знал большее разнообразие стилей благочестия и богословских мнений, чем наше многоликое православие. Несколько лет назад для меня провели экскурсию по Сретенской семинарии, и я был в восторге! Это уникальное учебное заведение со своей особой атмосферой, так не похожее на Московскую семинарию или Тихоновский университет, где я учился. И это прекрасно! Зачем же убивать эту едва появившуюся школу и традицию безликой унификацией да ещё и в канун праздника церковного многообразия? Откуда это яростное желание заявить свою монополию на истину, авторские права на Православие? Мне кажется, мы сейчас переживаем в нашей церкви кризис доверия, именно доверия. Когда его нет, начинается «московская ругань», как это называла покойная Марина Андреевна Журинская, вместо атмосферы доверия – взаимное заподазривание и деление по сектам, духовникам, отделам и епархиям. Но ведь это не правильно! Отец Сергий Булгаков в одной из своих речей на юбилей Сергиевского института в Париже говорил, что все достижения парижской богословской школы стали возможны только потому, что митрополит Евлогий, создал в своей епархии атмосферу доверия, ведь только в доверии церковь бывает многоплодной, её жизнь расцветает невероятными красками, приходят новые люди, новые идеи, сама церковь молодеет и раскрывается по-новому. Да, и ошибки бывают, и ереси появляются, но они и так появятся, но вот справиться с новыми соблазнами сможет только молодая церковь, молодая и свободная, выросшая в доверии, без окриков и заподазривания, без угроз и обвинений. Конечно, это две разные истории. Сретенская семинария это системная проблема, и я об этом неоднократно писал применительно к жизни монастырей. Ты можешь быть очень хорошим игуменом, собрать живую и крепкую общину, но «контрольный пакет акций» всегда у правящего архиерея, человека, чаще всего чужого, и даже если он благослоклонно настроен по отношению к братству, нет никаких гарантий, что тот, кто придёт к нему на смену, продолжит его курс. Такова нынешняя каноническая ситуация. Она не позволяет осуществиться в церкви ни одному долгосрочному проекту, который бы предполагал накопление – опыта, средств, людских ресурсов. История со Сретенской семинарией показывает, что это накопление невозможно и относительно богословской школы. Поменять эту систему могут только епископы, но они не предпринимают никаких шагов. С другой стороны, такая встряска полезна: если сретенская община не достаточно зрела, чтобы отстоять свою уникальность, значит, пропадёт, и так ей и надо. Здоровье организма узнаётся в способности сопротивляться. У Сретенской школы достаточно цивилизованных средств, чтобы себя отстоять. А за «Правмир» должны вступиться и авторы, и читатели. Возможно, даже придётся сделать работу над ошибками. А у кого их нет? Но говорил и буду говорить: портал «Православие и мир» - уникальный проект, и он стоит того, чтобы за него боролись!"
отсюда

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Читаю сегодня френдленту и, простите, охуеваю. Не могу промолчать, потому что это настолько претит моим представлениям о норме, что аж колотит. Дело в том, что я прочитала уже три поста о том, что бедный Расул Мирзаев и вся эта шумиха на почве ...
Что-то принялся писать про Авву, пора уж остановиться. Я уже почти 20 лет читаю его журнал avva.livejournal.com, можно сказать, половина его жизни, в её сетевой версии, прошла у меня перед глазами. Интернет в этом смысле создал какую-то совершенно новую реальность. За это время он родил ...
Пётр Налич представит Россию на "Евровидении-2010". Показательно, что ...
Очень многие, кто впервые попадает в компанию, где меня хорошо знают, удивляется, почему от меня отодвигают стеклянные и неустойчивые предметы, бутылки с алкоголем и прочие подобные вещи. А все объясняется очень просто. Во мне совершенно нереальным способом умудряются сочетаться почти ...
Автор - alla-ta . Это цитата этого сообщения На сегодняшний день на нашей планете живут более 150 миллионов жертв сахарного диабета. Неутешительная статистика заставила медиков считать его не столько болезнью, сколько особенностью обмена веществ, диктующей ...