Жвачка, которая исчезла в военные годы
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Жвачка, которая исчезла в военные годы Жвачка, которая исчезла в военные годы](/images/main/jvachka-kotoraya-ischezla-v-voennie-godi-b5638c.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/330d39343ca99b3ea73135aab3ae000f2dc98efb/V03Qe3azniyojtx5VvXX4JMb8Yb2rk5fjg-yENH5Ip99ctZZElLad6KhY2TeyHt1D6w-j0dU9U6MPz3zFFk0kQ)
Тогда, в 1992 году, пачка "стрелок" стоила 25 центов, квотер. Сегодня цена поднялась до 35 центов. Не такая уж сильная инфляция за 27 лет. Сегодня я узнал, что оказывается в годы Второй Мировой эти жвачки исчезли из продажи в США.
Компания Wrigley появилась в Чикаго в конце XIX века. Её основатель, Уиллиам Ригли Младший, сначала пытался продавать хозяйственное мыло. Чтобы увеличить продаже, в нагрузку к мылу он начал давать своим клиентам пекарский порошок. Вскоре он понял, что нагрузка популярней мыла, и перешёл на продажу этого порошка. А ещё через какое-то время, начал к каждой пачке порошка давать в нагрузку жевательную резинку.
И тут он вновь заметил, что жвачка пользуется большим спросом, чем его главная продукция. Так, с третьей попытки, Ригли пришёл наконец к продаже товара, который прославит его имя на годы вперёд.
![Жвачка, которая исчезла в военные годы Жвачка, которая исчезла в военные годы](/images/main/jvachka-kotoraya-ischezla-v-voennie-godi-3e9673.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/55bb66ce0e99baab93dbed3f5d481bca98a34ae7/V03Qe3azniyojtx5VvXX4JMb8Yb2rk5fjg-yENH5Ip99ctZZElLad6KhY2TeyHt1zlKkKmStASr8yYVJNqpUgQ)
Первые жвачки-пластинки Wrigley's, фруктовые Juicy Fruit, появились в 1893 году (обёртка не стала жёлто-оранжевой до середины ХХ века). Тогда же, появились и белые "стрелочки", мятный Spearmint. А вот зелёный Doublemint начали выпускать на двадцать лет позже, в 1914.
Компания остановилась на этих трёх разновидностях вкуса на следующие 60 лет (за исключением периода Второй Мировой, о чём я сейчас расскажу). Цена на пачку жвачки долго оставалась на уровне пяти центов, хотя дизайн периодически менялся:
![Жвачка, которая исчезла в военные годы Жвачка, которая исчезла в военные годы](/images/main/jvachka-kotoraya-ischezla-v-voennie-godi-6476d8.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/7d6f02d2655707d6cc195726cb2d3de7224bba46/V03Qe3azniyojtx5VvXX4JMb8Yb2rk5fjg-yENH5Ip99ctZZElLad6KhY2TeyHt1j5qR5sR27gQyjTjnUjrnqA)
На рекламе слева имеется в виду Первая Мировая
Так вот, в начале 1940х, когда Америка снова втянулась в мировую войну, по всей стране были нехватки продуктов. Очень многие ресурсы были направлены на снабжение военной промышленности и питание солдат.
И компания Wrigley поняла, что не может закупить достаточно ингредиентов, чтобы продолжать поставлять жвачки на американский рынок в прежнем объёме. Тогда глава компании, Филлипп Ригли, приказал отправлять всю производимую жевательную резинку военным. Американские солдаты получали пачки "стрелок" в своих стандартных пайках.
А чтобы гражданские американцы не забыли о популярной жвачке во время военных лет, Ригли приказал запустить рекламную кампанию: "Запомните эту обёртку!"
![Жвачка, которая исчезла в военные годы Жвачка, которая исчезла в военные годы](/images/main/jvachka-kotoraya-ischezla-v-voennie-godi-621b87.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/329debcf42e29285d78e8004d17bd3f623244267/V03Qe3azniyojtx5VvXX4JMb8Yb2rk5fjg-yENH5Ip99ctZZElLad6KhY2TeyHt10jGtfMagNlocCJ3TMas7FA)
Запомните эту обёртку... По ней вы узнаете жевательную резинку наивысшего качества, и лучшего вкуса. Она будет пустой, до тех пор, когда жвачка качества, достойного Wrigley's Spearmint снова может производиться.
А пока их обычных "стрелок" на полках американских магазинов не было, компания Wrigleys начала временно выпускать жвачку попроще, из тех ингредиентов, что можно было достать в изобилии.
Ригли специально не хотел портить марку своих популярных товаров, поэтому эту временную жвачку назвали по-другому, а на обёртке название компании написали лишь очень мелкими буквами.
![Жвачка, которая исчезла в военные годы Жвачка, которая исчезла в военные годы](/images/main/jvachka-kotoraya-ischezla-v-voennie-godi-9153bd.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/c0dc04fa434e321aed182472bf3e86eb8ef7573f/V03Qe3azniyojtx5VvXX4JMb8Yb2rk5fjg-yENH5Ip99ctZZElLad6KhY2TeyHt1XozGM6V4YxoDisYAJNmlqg)
Так в Америке впервые (и, всего на пару лет) появилась жвачка под названием "Орбит". Тогда ещё, с сахаром.
Ещё занимательные истории маркетинга:
- Почему сигареты Marlboro
в Канаде ненастоящие?
- Непривычные названия
привычных марок
- Как Супер-Марио получил свои усы
|
</> |