Жвачка, которая исчезла в военные годы

топ 100 блогов levik15.05.2019 Разноцветные жвачки "стрелки" я помню с детства. Хотя, скорее в Москве я видел лишь фантики от этих жевательных пластинок. Помню, во время иммиграции наш самолёт из Москвы в Нью Йорк остановился на дозаправку в каком-то аэропорту (кажется, это был Гандер), и я тогда впервые увидел эти цветные пачки в открытой продаже.

Жвачка, которая исчезла в военные годы

Тогда, в 1992 году, пачка "стрелок" стоила 25 центов, квотер. Сегодня цена поднялась до 35 центов. Не такая уж сильная инфляция за 27 лет. Сегодня я узнал, что оказывается в годы Второй Мировой эти жвачки исчезли из продажи в США.

Компания Wrigley появилась в Чикаго в конце XIX века. Её основатель, Уиллиам Ригли Младший, сначала пытался продавать хозяйственное мыло. Чтобы увеличить продаже, в нагрузку к мылу он начал давать своим клиентам пекарский порошок. Вскоре он понял, что нагрузка популярней мыла, и перешёл на продажу этого порошка. А ещё через какое-то время, начал к каждой пачке порошка давать в нагрузку жевательную резинку.

И тут он вновь заметил, что жвачка пользуется большим спросом, чем его главная продукция. Так, с третьей попытки, Ригли пришёл наконец к продаже товара, который прославит его имя на годы вперёд.

Жвачка, которая исчезла в военные годы

Первые жвачки-пластинки Wrigley's, фруктовые Juicy Fruit, появились в 1893 году (обёртка не стала жёлто-оранжевой до середины ХХ века). Тогда же, появились и белые "стрелочки", мятный Spearmint. А вот зелёный Doublemint начали выпускать на двадцать лет позже, в 1914.

Компания остановилась на этих трёх разновидностях вкуса на следующие 60 лет (за исключением периода Второй Мировой, о чём я сейчас расскажу). Цена на пачку жвачки долго оставалась на уровне пяти центов, хотя дизайн периодически менялся:

Жвачка, которая исчезла в военные годы
На рекламе слева имеется в виду Первая Мировая

Так вот, в начале 1940х, когда Америка снова втянулась в мировую войну, по всей стране были нехватки продуктов. Очень многие ресурсы были направлены на снабжение военной промышленности и питание солдат.

И компания Wrigley поняла, что не может закупить достаточно ингредиентов, чтобы продолжать поставлять жвачки на американский рынок в прежнем объёме. Тогда глава компании, Филлипп Ригли, приказал отправлять всю производимую жевательную резинку военным. Американские солдаты получали пачки "стрелок" в своих стандартных пайках.

А чтобы гражданские американцы не забыли о популярной жвачке во время военных лет, Ригли приказал запустить рекламную кампанию: "Запомните эту обёртку!"

Жвачка, которая исчезла в военные годы
Запомните эту обёртку... По ней вы узнаете жевательную резинку наивысшего качества, и лучшего вкуса. Она будет пустой, до тех пор, когда жвачка качества, достойного Wrigley's Spearmint снова может производиться.

А пока их обычных "стрелок" на полках американских магазинов не было, компания Wrigleys начала временно выпускать жвачку попроще, из тех ингредиентов, что можно было достать в изобилии.

Ригли специально не хотел портить марку своих популярных товаров, поэтому эту временную жвачку назвали по-другому, а на обёртке название компании написали лишь очень мелкими буквами.

Жвачка, которая исчезла в военные годы

Так в Америке впервые (и, всего на пару лет) появилась жвачка под названием "Орбит". Тогда ещё, с сахаром.

Ещё занимательные истории маркетинга:

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Полотно Пабло Пикассо "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" продано ...
В середине 1943 г. практически в исправном состоянии немцам достался "Спитфайр" другой серии, Мк.VB... Перед немецкими авиационными инженерами была поставлена конкретная задача по проверке условий эксплуатации двигателя DB-605 на "Спитфайре"... В результате для "Спитфайра" решили ...
Сейчас при покупке симкарты с большой вероятностью вам продадут номер, который кому-то уже принадлежал, более того, многие номера принадлежали уже 8-10 людям. Иногда это чревато неприятными последствиями. Номеров, которые никогда раньше никому не принадлежали, у операторов почти не ...
Сейчас прочитала пост у vesninalj про то, что мать двоих детей Таша Мейл из Сан-Диего кормит грудью уже немаленького сына. К новости прилагается фото и видео. Мне стало интересно, а полезно ли грудное молоко взрослым. Нашла две совершенно противоположных точки зрения. По одной из них - ...
Титул «Мисс Россия-2010» завоевала 18-летняя модель из г.Екатеринбурга Ирина ...