Жизнь после правды. Часть вторая

Потому, что а) никакой "недоступной правды" в США - равно как и в других странах, включая Украину и Россию - не существует. И все, что надо, можно с легкостью получить, сделав несколько движений пальцев на клавиатуре; б) но этих самых "движений пальцев" на деле никто не делает. Ибо зачем? Что, от этого экономическое положение данного субъекта изменится? Он станет богаче или знаменитее? Ну, а если этого нет, то зачем "двигать пальцами"? Всё, тему можно закрывать. Точнее, надо сделать единственно вытекающий отсюда вывод: все надежды на "российскую пропаганду" на Западе, на то, что она "изменит взгляды европейцев", выглядят более, чем смешными и наивными.
Потому, что - см. сказанное выше - тот, кто захочет получить информацию, получит ее по движению пальца. А кто не захочет - тот будет смотреть BBC и CNN, со всем тамошним содержимым - и считать "так на самом деле и происходит". Потому, что реально именно в том мире, на который работают указанные медиагиганты (а так же все остальные западные информаторы), этот самый "нехотящий" чувствует себя наилучшим образом. Или - что гораздо вернее - считает, что он чувствует себя наилучшим образом, но в любом случае, переубедить его практически невозможно. Потому, что он - такой же потребитель сложившей "мировой ситуации", что и те, кто стоит "за спиной" медиасферы, постоянно бредящей "российской агрессией" и "ужасами тирании". И вряд ли согласится менять свою т.з. из-за какого-то интервью...
Но на самом деле наиболее неприятное тут - даже не это. А то, что, в общем-то, нечто подобное относится не только к невозможности "пророссийской пропаганды на Западе". А к невозможности любой "антимейстримной пропаганды" вообще - включая коммунистическую, как не печально это прозвучит. ("Мейнстримная" же пропаганда, по сути, пропагандой не является - это скорее... впрочем, о данном моменте над говорить уже отдельно.) Потому, что - в отличие от того же "классического времени" - современный человек потенциально может знать все. Начиная с того, откуда берется богатство у миллиардеров, и заканчивая тем, что стоит за "зеленью возобновляемой энергетики". (И в том смысле, что последняя в реальности много опаснее для окружающей среды "в полном цикле", нежели энергетика традиционная. И в том смысле, что она так же много дороже в том же "полном цикле".)
Все это - опять же - находится на расстоянии нескольких нажатий клавиш. И - на расстоянии бесконечности от того, чтобы эти движения начать делать. Причем, даже зная, что указанное, наверное, чистая правда Например, тот факт, что большая часть населения, в общем-то, догадывается о том, откуда берутся богатства, прекрасно виден по множеству опросов. В которых к богатым высказывается довольно определенное отношение. Но не более того. Потому, что бунтовать в мире, где производство прибавочной стоимости уже давно заменено "денежной эмиссией" - с полным изменением социальных ролей - просто смешно.
А это, в свою очередь, ведет к тому, что современный человек неплохо себя чувствует и в мире, в котором уровень несправедливости все более увеличивается. В мире, к котором постоянно "заводятся" разнообразные войны, в мире, в котором загрязнение окружающей среды много выше, нежели было до "зеленодурья", в мире, в котором найти "нефальсифицированную еду" уже невозможно, в мире, где с эпидемиями борются путем массовой вакцинации не прошедшими проверку вакцинами, в мире, в котором рождаемость давно уже упала ниже уровня простого воспроизводства... ну и т.д., и т.п. Потому, что все это находится "вне границ его деятельности".
Или где-то "вовне" - как огромные горы мусора в африканских и азиатских государствах, куда их приводят "на переработку". (Ну да, ну да: африканцы ведь только и делают, что строят перерабатывающие комбинаты!) Или же - что еще чаще - в будущем. Которое для современного человека еще более далекое, нежели Африка. И поэтому не волнует вообще. Ну да: конечно, можно сказать, что через лет двадцать-тридцать на одного работающего будет приходится несколько пенсионеров, и поэтому пенсии платить будет невозможно. Но ведь двадцать-тридцать лет - это огромный срок, и реально современный "человек массы" на такую дальность ничего не планирует.
Ну, и вообще: кто сказал, что через тридцать лет не будет пенсий? Вон мой пенсионный фонд публикует радужные картины того, как растет его капитализация, и так лично мне деньги будут в любом случае. (А на остальных - насрать, путь мрут под забором.) Поэтому да: никакие "шокирующие сведения" даже относительно экономики или экологии нашего современника давно уже не волнуют. Ну, а, например, король-педофил может волновать? Нет конечно: собственно, какая вообще может быть проблема в короле-педофиле? Или в премьер-министре, совокупляющемся со свиной головой? Скорее наоборот - это гарантия того, что этот король или премьер будет до последнего держаться за "текущее мироустройство", мироустройство, в котором можно спокойно набирать кредитов и покупать на них разнообразные "ништяки".
Отсюда было бы странным удивляться тому, что практически вся "социалистическая или коммунистическая деятельность" в современном "цивилизованном мире" умерла. Что "социалистические партии" выродились во что-то, по сравнению с чем даже "правые" выглядят более рациональными. Потому, что странно было бы скорее обратное: в течении более, чем века социалисты и коммунисты только и делали, что "давали людям правду", и в этом деле достигли высокого уровня совершенства. Но сейчас - в гиперинформационном мире, где можно в течении десяти минут найти хоть "Капитал", хоть "Поваренную книгу анархиста" (ну да, для последней ВПН придется ставить, но это мелочи) - указанное умение давно уже не нужно. И есть только два варианта: или прямо продаваться "хозяевам мира" - или банально уходить в небытие.
Надо ли говорить о том, что первый вариант однозначно привлекательнее: мертвые сраму не имут, а живые хоть что-то - но получат за "товарный знак". Поэтому да: наверное, сейчас в мире не осталось "левых сил", которые не продались бы - не важно, глобалистам, как в Европе или "режиму", как в России. (Впрочем, конечно же, есть Китай, есть КНДР, есть Индия с наксалитами, есть различные движения в Южной Америке, но мы их пока опускаем. Потому, что ведем разговор про "цивилизованный мир" и примкнувших к нему постсоветистов.)
В общем, можно сказать, что никакого смысла в "партийной работе классического типа" уже нет. Потому, что все, что еще лет пятьдесят назад казалось важным, стало вторичным. А на первый план вышли вещи, по сути, никакой роли не игравшие - и не играющие сейчас - вроде "гендеров" или "углеродного следа", но именно поэтому популярные. (Потому, что это - новое, не приелось и т.д. А именно "новизна" информации в мире, этой самой информацией более, чем перегруженном, оказывается главным основанием для потребления.) Все! Конечно, это не значит, что надо просто сложить руки и спокойно смотреть на происходящее. Нет, конечно!
Надо искать иные формы взаимодействия людей, искать то, в чем, собственно, сейчас наличествует реальный дефицит - в отличие от информации. То есть, пытаться начать думать самому, а не "черпать мудрость из древних книг". (И, наконец-то, отправить на помойку пресловутое "цитатничество" - признак абсолютного непонимания мира, в своем роде "знак антикачества" автора.) Но об этом надо говорить уже отдельно. Тут же можно - точнее нужно - отметить только еще один важный момент. А именно: то, что "это" работает и в "другую сторону", в сторону падения люберальной, закапитастической и антикоммунистической пропаганды.
Ну да: какая сейчас реакция на те же "бомбы Ленина" - то есть, на обвинения Владимира Ильича в каких-то антироссийских действиях? Ага, та самая: да всем пофиг! Или, скажем, как сейчас реагирует большинство на описания "адского Гулага", на того же Солженицына? Конкретно про последнего, кстати - просто не читают, ибо пишет данный субъект просто плохо, и представить, чтобы кто-то в здравом уме и твердой памяти будет открывать "Архипелаг Гулаг"? Вам не смешно? Ну, а что касается "репрессий вообще", то они давно уже перестали играть какую-то отрицательную роль в приятии или неприятии чего либо.
Более того: сейчас наблюдается, вообще, распад "антисоветского консенсуса" образца 1988 года - когда казалось абсолютным то, что "большевики ненавидели русский народ", что они "уничтожали лучших", что "Сталин уничтожил миллионы" и т.д., включая такие "базовые вещи", как "Большой Террор" 1937 года, "антисемитизм 1952 года" или даже "катастрофа 1941". Все это давно уже перестало быть непреложной истиной и постепенно распадается... (Думаю, лет через 20 мало кто вообще будет знать, что такое "Большой террор".)
Впрочем, ладно: это уже тема совершенно иного разговора. ("Как должны действовать коммунисты в условиях, когда никто их не спросит "за 1937" - а будут спрашивать за другие, современные уже вещи?") Тут же можно только сказать, что вполне возможно, этот вопрос будет разрешен совершенно неожиданным образом - вплоть до полного разрыва с "исторической традицией". (И называться будущие коммунисты будут не коммунистами, и Маркса-Ленина у них на знаменах не будет, ну и т.д., и т.д.) Впрочем, возможно все пойдет и нет так радикально - это все не суть важно. Важно то, что "как в прошлом" больше не будет. И "как в нынешнем", кстати, тоже не будет очень скоро. Со всеми вытекающими отсюда последствиями...
|
</> |