Жизнь и Любовь. Часть 3. Глава 4.

топ 100 блогов grigoriyz13.05.2023 Удивительно, но у них с Пашей всё сразу и всегда потом было хорошо. Так хорошо, как Света раньше даже не думала, что может быть в реальной жизни. Родители её пусть и редко, но ругались, а они с Пашей никогда. И хотя он ей всегда сходу уступал, на другой день мог укоризненно заметить: "Ты вчера была очень неправа!". А она его тогда всегда целовала и винилась, в ответ он только уже смеясь отмахивался "Забыли!". С ним всегда и везде было легко и хорошо. И ещё : он всегда умел быстро разрулить проблемы , хотя и был, вроде бы, почти полуграмотным: восемь классов , да какие-то там водительские курсы до армии. Жили они вдвоём в Пашкиной однокомнатной квартире, данной от предприятия. Квартирка крохотная совсем, но зато отдельная. Отдельная ото всех и это главное. А через год случилось у них и ещё бОльшее счастье: появилась доченька , новый человечек. В честь деда назвать не получилось, так назвали в честь её бабушки, которую она никогда и не видела, Катенькой. Красивое имя и как бы о дедушке память. Паша всю её беременность так о ней заботился , прямо пылинки сдувал. А , потом с ребёночком всё время помогал. Хотя и мама первое время каждый день приходила.


       Вообще семью свою (Свету и дочку) Паша просто обожал.  Но по жизни, как выяснилось,  к людям был суров до жестокости. Как -то Света случайно видела в городе как Паша стоял с мужиками и один из них ему что-то сказал.  И Паша, её тихий милый Паша вдруг ударил того по лицу наотмашь, сперва бил руками, а когда тот упал добивал ногами. Мужики его еле оттащили, хотя Паша сам и роста -то  невысокого и выглядел не таким уж крепким.
                 
    Света мужа тоже очень любила, наверное всё бы ему смогла простить. Но она вообще была из тех женщин, которые любили легко, просто и не задумываясь. Ей было неважно какая власть, какое государство. Важно было другое: кто с ней. При этом Света почти совсем не знала кем он был в прошлом. Но хорошо знала его сейчас и чувствовала его. Иногда размышляя даже запутывалась: это она так Пашу любит, что готова прямо всё для него сделать и всегда боится за него, или это она себя любит, понимая ,что без него не сможет жить?  При этом о Лёне она всегда помнила.  И порой сама себе говорила: "У каждой женщины должен быть свой Лёнечка, чтобы жить было легче!". С этим в душе и жила, никому ничего не рассказывая.
                               
      А доченьку свою Света обожала прямо с самого рождения. Чудо какой ребёнок! Каждый её возраст казался особенно прекрасным. Сперва вся розовенькая такая с перепоночками. Кожица нежная - нежная, пяточки натоптанные.  Потом уже постарше волосики шёлковые выросли, ходить начала. Затем разговаривает так смешно и такая уже серьёзная - маленькая барышня. Потом в школу пошла. Света всегда с утра рано встанет, форму ей погладит, туфельки почистит.  Потом свою Катеньку разбудит, завтраком накормит, волосы расчешет и косичку заплетёт с большим бантом и так чтобы волосок к волоску.  Прямо не девочка, а загляденье.
                       
     Других детей Бог им почему-то не дал: непонятно почему, они долгое время очень надеялись. Паше хотелось ещё мальчика. Но зато дочь росла очень всегда успешной: и красивой, и толковой. Училась в школе все годы хорошо, почти блестяще, по дому правда никогда не помогала:  родители баловали. Светка в какой-то момент подумала: надо же вот - своё детство длилось бесконечно ,а дочкино пролетело как-то совсем незаметно.  Однажды она посмотрела по сторонам и ,увидев рядом какую-то красивую светловолосую девушку, даже не сразу сообразила, что это и есть её Катенька. После окончания школы дочь поехала поступать в Москву. Ни Света, ни тем более Паша даже не могли толком понять на какую специальность и куда она там поступает.  Поехала та одна и уже оттуда позвонила, что поступила и оформляет проживание в общежитии. Она приезжала два раза за год на каникулы, но уже чувствовалось, что всё ей вокруг стало после столицы скучно. Она уже и одевалась по-другому ,и разговаривала в другой тональности. В общем стала смотреться какой-то чужой и с родителями особо не общалась.
                           
     На старших курсах она встретила хорошего парня - москвича и так там в Москве и осталась. На свадьбе Света с Пашей чувствовали себя как-то неловко: они хотя и городские, но из захолустья. А все там были какими-то очень важными. Несколько раз потом молодожёны к ним приезжали на пару дней.  Зять и Паше , и Свете очень понравился : вежливый, жизнерадостный, правда делать ничего не умел. Потом родилась внучка и они на какое-то время пропали: там помогали больше свёкры.  Однако, когда внучка выросла, её уже привозили на всё лето.
                               
     Внучка росла хорошей воспитанной девочкой, но как-то не их породы (уж очень городская), а потому их отношения никак не складывались. В лесу ей быстро становилось скучно, а речки она боялась.  Когда подросла, стала сидеть в комнате и читать какие-то свои журналы и книги, а ещё телевизор смотреть со всякими новыми передачами: во времена Светиного детства таких ещё не было.    Родители Светы к этому времени уже стали как-то совсем старыми и занудными, хотя и лет вроде бы им было не так много: только вышли на пенсию.    Младшая сестра быстро вышла замуж, родила и развелась.  Жила она с родителями, ребёнка на них оставляла.  Дочь её росла какой-то бледной и ото всех отчуждённой, ни с кем из родственников не общалась и даже никак не называла.  Сама сестрица работала медсестрой в московском травмпункте. Ездила на работу два часа в один конец, зато сутки работает и трое дома. Ей такая работа почему-то нравилась. Впрочем, должен же кто-то людям помогать, а она ,конечно же, помогала.  Особенно много работы у неё случалось после праздников:  народ повеселится, а потом сразу в травмпункт попадает. 
                                 
    Через некоторое время у Паши умерла мать (отец уже умер  давно), он продал как мог всё оставшиеся от родителей хозяйство  и на полученные деньги ,прибавив ещё что-то из их скудных накоплений, они купили довольно большой дом в пригороде с хорошим участком.  Рассчитывали, что к ним туда будут на лето приезжать дети с внуками, но как-то не сложилось. Так что вроде дом большой, сад красивый (так там летом хорошо!) а народа только они с Пашей. Обидно.
                                 
    Света в это время уже работала поваром в одном из местных ресторанов: кафе их давно закрылось, а соседка уехала в Москву за личным счастьем.  Готовила Света замечательно, придумывала всё время что-то новое и хозяева её очень ценили. И ей там нравилось: вечером все оставшиеся блюда приносила домой.  После родов Света пополнела, но не разжирела (была у неё склонность к полноте в материнскую породу).  Лицо её всегда было открытым и приятным, и глаза голубые и ясные. Всё это вместе придавало ей хорошую бабью женственность.  В общем грузчики, подвозившие продукты, на  неё облизывались, но она им спуска не давала.
                           
      Когда стало можно уже ходить в церковь, Света стала иногда, проходя мимо, туда захаживать. Сперва просто свечечки ставила и стояла посреди храма не крестясь.  А потом уже начала посещать службы.  Потихоньку втянулась.  Писала записочки за здравие всех своих родных и за упокой дедушки. И становилось ей как-то легче: вроде как что-то для них сделала.  За Лёнечкино здравие записок не писала: не знала крещёный ли он, а за некрещёных писать нельзя.  Но всегда горячо за него во время службы молилась.  Вообще же она о нём почти ничего и не знала, они ведь и знакомы были всего-то месяц, а близко знакомы и того меньше. И вот эти несколько недель жизни остались в ней как-то навсегда. 
                           
      Однажды весной Паша предложил сдать часть дома дачникам.  Не столько даже ради денег, сколько из общения. Паше стало скучно:  пить регулярно он почему-то не любил (даже пиво), а с людьми посидеть хотелось. Дочь помогла им дать объявление в Москве, кое кто откликнулся, но потом почему-то не приехал. Наконец заинтересовалась дачей одна молодая симпатичная пара.  Созвонились, те приехали посмотреть.  Парень рассказал, что они хотят снять дачу больше всего из-за матери, которая совсем недавно овдовела (отец у них умер) и очень тяжело это переносит. Ну а заодно можно было бы и дочку 3-х летнюю с ней оставить. Им всё понравилось: город рядом и лес с речкой совсем близко.  Об оплате сговорились легко, благо хозяева цену не заламывали.
                   
       И вот приехали к ним дачниками пожилая строгая женщина и хорошенькая кудрявенькая девочка. Свете сразу они обе понравились. Она с ними проводила вместе много времени с утра, а потом уже к вечеру шла на работу. Особенно быстро они сошлись с девочкой: через три дня так подружились, что стали как родные. Бабушка оставалась вздыхать о жизни дома, а Света, как с ней когда-то дед, ходила с девочкой по грибы да по ягоды, показывала лес, рассказывала обо всяких там растениях. Много о чём они вместе болтали, иногда читали маленькие детские книжечки, в общем радовались жизни.  Свои внуки далеко , так хоть с чужими повозиться.  Даже Паша как-то к ребёнку проникся: однажды смастерил ей из стебля орешника свистульку.
                   
Жизнь и Любовь. Часть 3. Глава 4.
                 
(Продолжение следует)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ровно год назад, когда начался этот ажиотаж по Блогам, я написала этот урок...Он есть у многих из вас. Сейчас снова проверила и всё нормально. Пробуйте так сохранить свой Блог на комп, будем надеяться что всё будет хорошо... Здравствуйте... Этот урок я решила ...
ну вот. возможность комментирования к посту в сообществе мы отключили, поток комментариев приутих, хоть страсти и не до конца улеглись. я вообще не о том. а том, что вас так много, и каждый день новые ники. давайте знакомиться. я - Ксюша. и про меня ...
Позавчера за ужином Лиза таки нарвалась на мой гнев. А дело было так. На ужин было картофельное пюре с котлетами. Ужинала вся семья за одним столом. Порции у всех одинаковые. Все на равных, что назыается. Я уж молчу о том, что Лиза раза 3 выходила из-за стола в туалет. Хотя говорено 10050 ...
Последние известия в мире "большого спорта" с ленты РБК . Шпротные спортсмены бытаются быть святее Папы римского и бегут впереди паровоза, размахивая распухшими русофобскими органами. "Латвийские скелетонисты не примут участия в чемпионате мира, который пройдет в Сочи. Таким ...
На земле бесконечное множество красивых мест, но самое притягательное то, где тебя просто ждут. ...