"Жаркое лето 42-го. Шах и мат фон Боку от Тимошенко". Черновые отрывки. Глава

топ 100 блогов p_balaev19.04.2023          Есть еще один странный момент, связанный с командующими ВВС. То ли 26 июня, то ли 1 июля, сведения из разных источников расходятся, был арестован командующий ВВС Северо-Западного фронта (Прибалтийского особого округа) генерал-майор Ионов. Как будто бы ему в вину поставили и участие в антисоветском заговоре, и большие потери авиации фронта в первые дни войны. Но еще 31 мая арестовали командующего ВВС Московского военного округа генерал-лейтенанта Пумпура. У того какие потери были еще до войны и в тыловом округе? Арест Пумпура еще связывают с известным инцидентом, когда немецкий военно-транспортный «Юнкерс» 15 мая долетел от Кенигсберга до Москвы и приземлился у стадиона «Динамо». Только ВВС не ПВО, причем здесь Пумпур? Хотя, и командующего войсками ПВО Штерна тоже взяли.
      8 июня 1941 года взяли и Смушкевича, помощника начальника Генштаба по авиации. Дважды Героя Советского Союза! Понятно, что такого прославленного человека без веских оснований арестовывать не стали бы. А 24 июня, на второй день войны – Павла Рычагова, уже снятого с должности заместителя наркома Обороны по авиации. Арест Рычагова связывают с инцидентом, произошедшим 9 апреля 1941 года на Совещание Политбюро ЦК ВКП(б), СНК СССР и руководящего состава наркомата обороны. По воспоминания адмирала Исакова, на том совещании Рычагов в ответ на обвинение в высокой аварийности заявил Сталину: «Вы заставляете нас летать на гробах». Сталин, конечно, рассердился.
        Проблема лишь в том, что у Исакова нет таких воспоминаний. Эту историю, якобы, со слов Исакова рассказал писатель К.Симонов. И если 9 апреля 1941 года было это Совещание Политбюро ЦК ВКП(б), СНК СССР и руководящего состава наркомата обороны, на котором присутствовал адмирал Исаков, то зачем в тот же день, 9 апреля, в кабинет Сталина в 20 часов вечера вместе с Ворошиловым пришли Тимошенко, Жуков, Жигарев и Рычагов. А с 17.35 в кабинете сидели еще и Жданов, Маленков и Молотов. Недосовещались за один раз? Или решили собраться дополнительно и за «гробы» кулуарно на Рычагова наехать? Только адмирала Исакова второй раз забыли позвать, он не записан в Журнале посещений кабинета Сталина. 
        Нет сомнений, что вся эта история про «гробы» всего лишь одна из многих выдумок про Сталина, сочиненная К.Симоновым. Это всё сочинялось в рамках решений 20-го съезда и Павел Рычагов стал без вины пострадавшим за правду о «летающих гробах». Точнее, за то, что разозлил Сталина, а Берия этим воспользовался. Или подсуетился. Потому что никакой пользы лично для Берии от того, что верхушка ВВС встала к стенке не просматривается.  Да еще накануне войны и даже в условиях начавшейся войны. Здесь нужны были материалы железобетонной убедительности.
       Что на самом деле было с этими авиаторами, мы уже точно никогда не узнаем, учитывая методы, которыми проводилась их реабилитация. Конечно, их били следователи и они признались в том, им следователи диктовали. Никак иначе. В НКВД так принято было, как только арестовывается какой-нибудь генерал, так его сразу бить начинают. Капитанов еще не бьют, как Солженицына, например, майоров только пугают, подполковникам уши дерут, полковников уже пощёчинами, генерал-майоров кулаками, генерал-лейтенантов – сапогами… Чем выше звание, тем квалифицированней следователь. Маршалов отдавали в руки совсем страшных сатрапов.
        Скорей всего, занимаясь расследованием аварийности в ВВС следствие вышло на следы уже ликвидированного заговора военных по делу Тухачевского и компании. За это говорит и то, что процессами 37-38-го годов авиаторы не были задеты. Такого не могло быть, чтобы заговорщики мимо летчиков прошли, никого из них не завербовали бы. Разумеется, к началу войны никакой заговорщеской или сознательной  вредительской деятельности командиры ВВС уже не вели, они же не могли рассчитывать захватить власть силами летного состава. И на немцев они не работали, иначе как объяснить, что немецкое командование совершенно не было в курсе о новых самолетах у нас. ЯКи для люфтваффе стали неприятным сюрпризом. Да и к немцам никто из них не перебежал уже когда война началась. Очевидно, связи с немецкой разведкой были только у верхушки заговорщиков, ликвидированных в 38-м году.
     Но если эти «соколы» не попали под замес в 37-38-м годах, проскочили, то их нужно было прощать, что ли?
      Зато репрессии авиаторов было удобно использовать, как попытку Сталина возложить собственную вину в неготовности к войне на других. И за разгром ВВС тоже. Только был ли на самом деле этот разгром?
    Из того же Отчета по ВВС Западного фронта: «К исходу 30.6.41 г. военно-воздушные силы фронта имели истребителей 124 и бомбардировщиков 374, всего 498 самолетов, объединенных в семь дивизий».
         Из 1909 самолетов на начало войны осталось всего 498. За восемь дней потеряли 1411 самолетов. Более, чем серьезно. Только это далеко не все сбитые и уничтоженные противником на земле. Войска фронта попали в окружения, поэтому на аэродромах были брошены поврежденные и неисправные самолеты. Это не боевые потери. А что было у немцев? Из Отчета: «Военно-воздушные силы противника соответственно имели около 800 самолетов перед нашим фронтом, предположительно, 2-й воздушный флот». Тоже через восемь дней. По немецким данным, подозрительно заниженным, против войск Западного фронта в составе 2-го воздушного флота на 22 июня было задействовано 1680 самолетов. Куда исчезла половина? Вот у немцев эти потери были почти исключительно боевыми. По 100 самолетов в день терять только в небе над Белоруссией после того, как был разгромлены русские – это пять! Высший балл!
  «Первые удары врага в силу их внезапности причинили серьёзные потери нашей авиации. Это, видимо, окрылило немцев надеждой на возможность добиться господства в воздухе ударами по нашим аэродромам. В последующие дни они продолжали нападать на наши аэродромы с тем же остервенением, с каким действовали и в первый день войны. Однако обстановка быстро и резко менялась; так, например, уже на третий день войны в воздухе немцы потеряли самолётов больше, чем было потеряно нашей авиацией. Это произошло в силу того, что значительная часть нашей авиации успела перебазироваться на новые, полевые, неизвестные для немцев аэродромы. Поэтому удары противника по нашим аэродромам оказались менее эффективными, чем в предыдущие дни» - это не слова какого-то эксперта с дипломом историка, а целый генерал-лейтенант авиации такое сказал. В 1944 году. Это из стенограммы публичной лекции генерал-лейтенанта Журавлева, прочитанной 20 ноября 1944 года в Колонном зале Дома Союзов в Москве.
       Это так наша авиация была не готова к войне и  разгромлена на аэродромах, что немцы уже на третий день войны стали терять больше самолетов, чем мы?..
       
Благодарю за поддержку

карточка Сбербанка 2202200535946089.

карточка Тинькофф 5213 2439 6756 4582

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В марте прошлого года я ехал из Львова в Харьков в новом вагоне поезда ...
К вечеру суточного дежурства я удобно вытянул свои ласты копыта ноги, глубоко выдохнул, включил телек и настроился удобно додежурить. И вдруг звонок: -Чё Володь, когда подавать пациента? -Чё? Кого подавать? -Ну черепник поступил, ты чё не знал? -Щас подойду, снимайте ЭКГ, берите клин ...
Текст: Настали темные времена для теологов. Хотя протоиерею Павлу Хондзинскому удалось защитить диссертацию, злобные отзывы и апелляции распугали остальных желающих получить научную степень. Весь ужас ситуации описал официальный оппонент диссертации Александр Корольков: «раньше в ...
Московский универмаг, восточная часть, чётная сторона Московского проспекта Газоны уже безо льда и снега, ёлочки дождь вымоет. Московские звёзды над нами горят, повсюду доходит их свет. Часы точное время показывают, 11:36. Во дворе универмага сквер. Вид на площадь Победы издали, ...
Пора начать отмечать ...