«Избранное»


В моей голове всегда царил чудовищный беспорядок, но именно сегодня мне пришла в голову очередная… эммм… мысль — а не навести ли мне порядок хотя бы в избранном на «Озоне».
Право же, вы когда-нибудь пробовали долистать свой «список желаний« до самого дна? До той самой глубины, где покоятся вещи, добавленные в 1837 году (или около того), когда вы, окрыленные внезапной мыслью о срочной покупке, отметили сердечком нечто совершенно невообразимое.
Первым странным лотом, всплывающим из пучины моего цифрового безумия, оказалась «сетка-вуаль черного цвета, рулонная».
— Хм… — произнесла я вслух, будто ожидая, что кто-то в пустой квартире поддержит беседу. — Какая демоническая мысль заставила меня добавить это?
Возможно, я собиралась стать таинственной незнакомкой или, на худой конец, занавесить окно от любопытных соседей. Но, увы, ни то ни другое не случилось. Вуаль отправилась в мусорку.
Следующим сюрпризом стал «набор прищепок для белья в виде котиков».
— Что?! — воскликнула я, будто обвиняя невинные прищепки в заговоре.
Кто-то, должно быть, подумал: «Ах, если прищепки будут милыми, то и стирка превратится в праздник!» Ложь. Но вот они—котики-прищепки, взирают на меня с экрана, словно упрекая —«Ты нас так и не купила»… Зачем они мне? У меня даже веревки для белья нет, а домашняя сушилка не предполагает таких изысков. Может, я возомнила себя итальянской домохозяйкой, которая лихо перекидывает белье через узенькую улочку, чтобы все соседи могли полюбоваться моим исподним? Увы, я живу в панельной многоэтажке, и единственное, что летает у меня между балконами, — это взгляды недовольных соседей и сигаретный дым…
Дальше — хуже. В списке обнаружилась «молотая перуанская мака желтая».
— Понятия не имею, что это такое, — призналась я пустому экрану.
Возможно, это редкий сорт кофе. Или древний индейский оберег. Или что-то, что мне когда-то показалось гениальной идеей в три часа ночи. В любом случае, теперь это загадка для будущих археологов.
Гитарные струны — это еще куда ни шло, сын играет, ладно. Но вот семена для проращивания… Видимо, я всерьез собиралась превратить подоконник в огород, пока не вспомнила, что даже кактус у меня засох. Дрель ручная — на случай, если мне вдруг понадобится просверлить дыру в собственной голове, чтобы избежать необдуманных покупок. Пазл «Хрустальный череп» — прекрасная метафора моего мышления: сложно, бессмысленно и в итоге все равно не складывается.
Электрическая шашлычница — мечта о пикниках, которые так и не случились, потому что я живу в Москве, а не на даче у дружелюбного грузина. Муравьиная ферма — ну, хотя бы кто-то в этом доме будет трудолюбивым. Противопролежневый матрас… Тревожный звоночек. Аквариум для ракообразных — видимо, я хотела наконец завести хоть каких-то друзей, пусть и среди креветок и омаров. Набор резцов по дереву — кто я вообще такая? Плотник? Резчик по тыквам?
Книга карточных фокусов Анатолия Карташкина (кто этот человек и почему он преследует меня?) явно была добавлена в порыве желания стать душой компании, но, увы и ах. Клетка для телефона — да, идеальное место для моего мозга, учитывая, что он явно не со мной. Коллекционная Барби — о, эту я оставлю, у меня такой не было в детстве, а с травмами, знаете ли не шутят. Газовая горелка — хотя бы что-то полезное для моего тревожного рюкзака.
Кроме всего прочего было обнаружено: колготки с блестками (беее); книга «Сталин и народ» (ну… нет); набор пластиковых насекомых «Поиграем вместе» (чур без меня!); дозиметр (на всякий ядерный случай); электронная барабанная установка (сын опять? или я мечтала стать рок-звездой?); штанга 20 кг (смешно); и, конечно, бесконечные виды пластыря (видимо, я готовилась к войне и не зря).
Все это великолепие было перемешано с зубными щетками всех форм и цветов, искусственными елками (которые я все равно не куплю), полимерной глиной красного оттенка(я покупаю только белую), постельным бельем (которое я куплю «когда-нибудь»), посудой (которую я никогда не закажу), чаем, кофе…
3750 позиций.
И главный вопрос: что из этого я действительно заказала? Ответ: три зубные щетки и книгу, которую я отправила маме.
И вот, после многочасового погружения в цифровые дебри своего «избранного», я закрыла планшет с чувством… ну, не то чтобы триумфа, но смутного удовлетворения.
— Ну что ж, — сказала я пустому воздуху, — теперь мой виртуальный хлам хотя бы теоретически упорядочен.
А потом, конечно, открыла «Озон» снова — просто проверить, не затесалось ли что-нибудь новенькое в рекомендациях.
— О, смотри-ка, — пробормотала я самой себе, — тостер, который оставляет на хлебе отпечаток лиц знаменитостей. Может когда-нибудь я захочу позавтракать с Брэдом Питтом…
Так и живем.