Из Петербурга в Рускеалу на поезде. Быстро и с комфортом.
flackelf — 08.06.2019 В общем вкратце дело обстоит так:Республика Карелия бурно развивает туризм, особенно в своем северном Приладожье, потому что эти места особенно близко расположены к Санкт-Петербургу и Москве. А еще потому, что в этой части Карелии очень красивая природа, где и расположен уникальный горный парк "Рускеала", который существует и развивается с 2005 года.
Знаменитый Валаамский монастырь тоже кстати тут же неподалеку, на острове в Ладожском озере, и попасть туда можно тоже через Сортавалу. Да и сам город Сортавала, особо не пострадавший в войну и полностью сохранивший свой финский облик, тоже весьма интересен.
Ради всего этого, эти места в свое время, специальным постановлением, даже были выведены из статуса пограничной зоны, потому как Финляндия от Рускеалы и Сортавала, скажем так - ну совсем рядом.
Но долгие годы, основным препятствием бурному развитию туризма, была сложная транспортная доступность этих мест. Я сам в этом убедился, когда мы зимой прошлого года, ездили а автомобиле в Сортавалу и даже немного дальше.
Очень тяжелая, изнурительная и извилистая дорога, местами узкая и даже с коротким грунтовым участком (может уже сделали). Нехватка заправок. Отличная скоростная дорога, это только первые километров 120 от Петербурга, дальше всё совсем не так. Особенно мучились автобусные туристы, добиравшиеся в эти места из Петербурга до 7 часов.
И вот еще зимой, РЖД решает запустить туда ежедневную "Ласточку", по "псковской" и "ивановской" схеме. То есть, с определенного места, где кончается электрификация, в данном случае это станция Каменногорск, к ней просто цепляют новейший скоростной тепловоз ТЭП70БС и тянут дальше по месту назначения. Запуск "Ласточки" состоялся еще в декабре, но по настоящему актуальным это стало сейчас, с наступлением летнего туристического сезона.
"Ласточка" выходит из Петербурга достаточно рано, в 6-15 утра, с Финляндского вокзала.
И так по пунктам:
1. Чтобы добраться из Петербурга в Сортавалу теперь необходимо ВСЕГО 4 часа. Это очень быстро, быстрее можно только на вертолете. Стоимость одного билета туда-обратно примерно - 800 рублей, насколько я понял, это включая ретро-поезд.
2. Но как мы знаем, горный парк Рускеала находится не в самой Сортавале и надо ехать дальше.
А поэтому на станции Сортавала, вашу "Ласточку" встречает очень колоритный ретро-поезд под настоящим старым паровозом, который за час доставит вас прямо к горному парку Рускеала. Кстати для этого были специально проложены новые пути, а рядом с парком уже строится новая станция с поворотным кругом.
3. И самое главное, теперь посетить эти места можно в режиме одного дня, без ночевки. Обратно из парка вас вывезет этот же ретро-поезд, который в Сортавале стыкуется с отправляющейся в Петербург "Ласточкой". Ровно в 22-45 вы прибываете назад на Финляндский вокзал.
Маршрут "Ласточки" проходит не через Приозерск - Кузнечное, а через Выборг - Каменногорск. Там более скоростная дорога, а до Выборга "Ласточка" вообще долетает всего за час, а это между прочим 130 км.
Дальше вас ждет очень увлекательная трехчасовая дорога, вдоль российско-финской границы, с роскошными видами из окна. Карельские леса, бесконечные озера, гранитные утесы и валуны, можно увидеть даже диких зверей, как я вчера несколько лосей, убегающих от жд полотна. Места по которым мало кто ездил до этого, из-за пограничного режима.
Прицепка к "Ласточке" тепловоза, это тоже тот еще аттракцион, привлекающий всеобщее внимание.
Из недостатков - в утреннюю "Ласточку" надо брать с собой еду, потому, что то, что предлагают в электричке, это дорого и не очень сытно.
На месте, в парке есть столовая, где можно пообедать.
И вот главная проблема - питание на обратной дороге. Пока он не решена. Зазоры между пересадками минимальные и сходить в город за едой времени нет. Мы например на обратной дороге изрядно проголодались. А таскать с собой целый день, привезенное из Петербурга, тоже не выход. Поэтому в Сортавале или Каменногорске, прямо на вокзале необходим продуктовый магазин.
И совсем необязательно все это делать в течение одного дня. Можно быстро приехать на "Ласточке" в Сортавалу, поселиться в гостиницу и у вас в запасе еще будет почти целый день, чтобы погулять по городу или даже посетить Валаамский монастырь. А на следующий день уже на ретро-поезде посетить горный парк и вернуться назад в Санкт-Петербург.
И лучше конечно не ездить в выходные, особенно в субботу.
Все это работает ежедневно.
1. Карта маршрута.
2. 6-05 утра. Финляндский вокзал. Отправляемся в 6-15.
3. До Выборга всего за час!!
4. Подъезжаем к Выборгу. Местный ПТОЛ.
5.
6. Стоянка 8 минут и смена направления движения.
7. Идет по участку Выборг - Каменногорск, который относительно недавно был электрифицирован и сделан 2-х путным, в связи со строительством линии Лосево - Каменногорск.
8.
9.
10. Река Вуокса в Каменногорске, которая течет из соседней Финляндии. У нее очень сильное течение.
11. Стоянка в Каменногорске 25 минут. Цепляют тепловоз.
12. Это целое шоу, которое привлекло массовое внимание.
13.
14.
15.
16.
17.
18. В этой сцепке от тепловоза проходит и электропитание для поезда.
19. Тепловоз был почему-то Северо-Кавказской дороги.
20.
21. Вокзал станции Каменногорск.
22. Стоит много грузовых поездов.
23.
24. Идем уже под тепловозом.
25. Грузовой на Лосево - Сосново. По новой линии.
26.
27. Линия на Финляндию.
28.
29.
30.
31. Новая тяговая подстанция для линии Лосево - Каменногорск.
32. Она уходит в сторону на Питер, а мы движемся по старой дороге вдоль границы.
33. Пограничная зона.
34. По пути до Сортавалы у настолько две остановки. Тут не останавливаемся.
35.
36.
37. Движемся довольно бодренько, несмотря на то, что линия не скоростная и тепловозная.
38. Даже узловую станцию Хийтола проходим без остановки.
39.
40. Нас пропускает поезд Костомукша - Санкт-Петербург.
41.
42. Ручные стрелки и проходящая "Ласточка". Немыслимое соседство.
43. Карельские скалы.
44. Станция Яккима. Тут рядом город Лахденпохья.
45.
46.
47.
48. На станциях нет полиции. Только пограничники, которые выборочно проверяют документы.
49.
50. Болото.
51.
52.
53.
54. На станции Сортавала нас ждет вот такой поезд.
55. Тут тоже прилично все изменилось с февраля прошлого года, когда мы тут были в предыдущий раз.
Новая платформа, светильники.
56. А вот и наш паровоз, который повезет всех в горный парк.
57. А это еще один паровоз. А знаете для чего?
В Рускеале пока нет поворотного круга и за вагонами к вечеру приезжает вот этот второй. А первый потом задом один возвращается назад.
58.
59. Депо Сортавала. Я о нем писал в прошлом году.
60.
61. "Ласточку" кажется маневровый будет оттаскивать с пути до вечера. Видны пограничники.
62. Это были довольно хорошо переделанные вагоны СВ, производства ГДР (Аммендорф).
63.
64. Везде висели исторические фотографии.
65.
66. На столик нанесена подробная карта железных дорог Великого княжества Финляндского.
67. И Сортавала тут - Сердоболь. На линии СПб - Выборг мало станций сохранили те свои названия.
68.
69. Дмитрий Пегов в вагоне ресторане. Это третий человек в РЖД - главный по всем пассажирским перевозкам. Зам гендиректора ОАО РЖД.
На пресс-конференции произвел очень приятное впечатление своей компетентностью.
70. Цены тут терпимые. В отличие от "Ласточки".
71.
72.
73. Оформление светильника.
74. На экранах идет трансляция с камеры, прикрепленной спереди паровоза.
75. Прибыли. Пограничник смотрит за обстановкой.
76. Временная платформа Рускеала. Станцию уже строят чуть дальше, там будет поворотный круг.
77. Тупик.
78.
79.
80.
|
</> |