Томский и Новосибирский трамвай.

топ 100 блогов flackelf23.05.2019 Трамвай в Томске очень важный и востребованный вид транспорта, даже несмотря на тотальное засилье ПАЗиков.
Трамвайная сеть хорошо связывает северную и южную часть города, а также с вокзалом Томск I. При этом пути проложены как правило не по самым центральным, а по второстепенным улицам.
Впервые о трамвае в Томске заговорили в начале XX века, когда он стал одним из крупнейших российских городов за Уралом. Но вопрос решен не был и вновь вернулись к нему только после войны, которая кстати дала мощный толчок в развитии города, который в 20-30-е годы стал заметно отставать от новых городов Сибири.
Трамвай открыли в 1949 году. Максимальное развитие трамвайная сеть получила в середине 60-х годов, но все равно оставалась сравнительно небольшой по сравнению с другими городами РСФСР.
Первый раз раз трамвайную систему сократили в 1973 году, второй в 2011 году. Но это не повлияло радикально на размеры сети.
В настоящее время город эксплуатирует 50 вагонов Усть-Катавского производства, на пяти маршрутах. Из них только 14 штук относительно новые (нулевых годов постройки, из них 5 штук из Москвы). Остальные постройки 80-90-х годов (26 вагонов вообще еще советские).
В этом году москвичи обещают Томску ещё 10 БУшных вагонов марки 71-608 (КТМ-19).

Общая картина по трамваям выглядит примерно так:
КТМ-5М3 — 26 единиц;
71-608К (КТМ-8)— 3 единицы:
71-608КМ (КТМ-8) — 7 единиц;
71-619КТ (КТМ-19) — 14 единиц.

Протяженность линий - 45 километров. Стоимость проезда - 21 рубль.
Из того, что я увидел, можно сделать вывод, что трамвайная система города нуждается в основательной реконструкции и закупке нового подвижного состава.
Трамвай очень трогательно вписывается в пейзажи этого сибирского русского города. И было бы очень жаль его потерять.
Люблю я этот старый и чисто городской вид транспорта.

1. Вагон КТМ-19. Похож на бывший московский.
Томский и Новосибирский трамвай.


2. Трамвай на улице Советской.
А вообще, Томск, в самой центральной части, можно назвать городом контрастов. Достаточно отойти 100 метров от шикарного центрального проспекта в сторону, как попадаешь в иной мир, особенно по части благоустройства. И трамвай как раз и ходит по вот таким улочкам.
В большинстве других районах города такого резкого перепада к счастью нет.
Томский и Новосибирский трамвай.

3. Вагон КТМ-19.
Томский и Новосибирский трамвай.

4.
Томский и Новосибирский трамвай.

5. В вагоне нулевых годов выпуска.
Томский и Новосибирский трамвай.

6. Тут в кадр попали старички КТМ-5М3
Томский и Новосибирский трамвай.

7. Трамвай на улице Розы Люксембург в северной части города.
Томский и Новосибирский трамвай.

8. Трамвайная развязка на перекрестке улиц Советской и переулка Плеханова.
Томский и Новосибирский трамвай.

9. В кадр попал КТМ-8 (справа). Их в городе 10 штук.
Томский и Новосибирский трамвай.

10. Тут кажется поломка.
Томский и Новосибирский трамвай.

11.
Томский и Новосибирский трамвай.

12.
Томский и Новосибирский трамвай.

13.
Томский и Новосибирский трамвай.

14. Я как раз жил около площади Батенькова, где находится одна из развязок Томского трамвая и не раз прокатился на нем по городу.
Томский и Новосибирский трамвай.

15. Трамвайное кольцо на площади Батенькова.
Томский и Новосибирский трамвай.

16.
Томский и Новосибирский трамвай.

17. И фонтан там же.
Томский и Новосибирский трамвай.

18. Трамвай на Каменном мосту через Ушайку.
Томский и Новосибирский трамвай.

19. Около вокзала Томск I на улице Елизаровых.
Томский и Новосибирский трамвай.

20. Там же. Грустный старичок выпуска конца 80-х.
Томский и Новосибирский трамвай.

В вагоне выпуска конца 80-х.

21. Трамвайная система города Томска.
Томский и Новосибирский трамвай.


Новосибирск.
С Новосибирским трамваем познакомился совсем слабо. Ездил всего один раз.
Сеть в Новосибирске разорвана, что хорошо видно на этой карте. При этом левобережная система с виду даже больше, чем на основном правом берегу города.
Открылся Новосибирский трамвай в 1934 году. И именно трамвай оставался основным общественным транспортным средством в миллионном городе до середины 1980-х годов, до момента пуска первого участка метрополитена.
Например в 60-х годах трамвай в Новосибирске перевозил до 60 % общего пассажиропотока. Пик трамвайного развития в городе пришелся на 1975 год, потом же пошел на спад, как и почти во всех городах страны. В начале 90-х трамвайная система была разорвана (как кстати и в Киеве), когда пути были сняты с Октябрьского моста через Обь.

На сегодняшний день в городе, на обоих берегах числится 139 вагонов. Работает 11 трамвайных маршрутов.
Большинство вагонов, это старые Усть-Катавские КТМ-5М3, постройки конца 80-х годов. Есть и более новые Усть-Катавские трамваи КТМ-19 и даже 5 штук чешских Tatra KT4 (80-90 годы выпуска), но мне они не попадались. Есть в Новосибирске даже три питерских вагона, выпуска начала нулевых (ЛМ-99)
Сравнительно немало в городе также белорусских трамваев АКСМ-62103, их 23 штуки. Вот именно в таком мне и довелось прокатиться.
На левом берегу к сожалению трамвай вообще видел мельком, да и бывал там всего раз.
Стоимость проезда как и в Томске, невысокая - 21 рубль.

Общее впечатление - тоже нужна модернизация и особенно - полная замена старых вагонов. Хотя в источнике пишут, что трамвайную сеть в городе постепенно, начиная с 2014 года, приводят в порядок.
22. Карта трамвайной системы города Новосибирска.
Томский и Новосибирский трамвай.

2. Самый распространенный вид КТМ-5М3
Томский и Новосибирский трамвай.

3. Остановка в самом центре у Театра оперы и балета.
Томский и Новосибирский трамвай.

4. А вот и белорусский АКСМ 62103, на котором я сейчас как раз поеду.
Томский и Новосибирский трамвай.

5.
Томский и Новосибирский трамвай.

6. У каждой трамвайной системы своя отдельная карта.
Томский и Новосибирский трамвай.

7.
Томский и Новосибирский трамвай.

8.
Томский и Новосибирский трамвай.

9. Вот я уже и забыл как эти бочки выглядят, как вдруг.
Томский и Новосибирский трамвай.

10. КТМ-5М3 на улице Зыряновской, возле метро и остановки электрички "Речной вокзал".
Томский и Новосибирский трамвай.

11. А это в кадр попал еще один белорусский вагон.
Томский и Новосибирский трамвай.

12.
Томский и Новосибирский трамвай.

Все трамвайные проблемы по всей стране одинаковые по своей сути. Это нехватка средств, низкая рентабельность, невозможность поднимать цену из-за конкуренции с другими видами транспорта и общего уровня платежеспособности в данном регионе. При этом этом это технически сложный и дорогостоящий в эксплуатации вид транспорта.
В самом лучшем состоянии трамвай я видел кажется только в Коломне. Ну и в Москве разумеется. Но так и цена проезда там просто космическая (53 р) по меркам того же Томска. Очень неплохо на общем фоне смотрится Петербургский трамвай - самый крупный в России. Ну у нас цена проезда тоже не из низких (40 р).
В трамвай надо вкладывать деньги как в экологически чистый и внешне привлекательный вид транспорта, при этом особенно рассчитывать на прибыль не стоит. Это примерно как городское благоустройство. Трамвай - неизменный спутник комфортной городской транспортной среды, к которой мы привыкли с детства

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мое мнение - в городе следует держать собак только декоративных пород, болонки там всякие, пудели и всякая карманная мелочь. Нахрен, нопремер, овчарка в квартире? Или некоторые вообще охотничьи породы заводят, это же пиздец и издевательство над ...
Если в доме всегда есть ржаной хлеб и солод, грех не сделать квас. После нескольких недель экспериментов хочу поделиться опытом. В отличие от этого рецепта я кладу в квас и хлеб, и солод. Говоря упрощенно, солод дает цвет, а хлеб добавляет вкуса. Начать нужно с посуды для ...
          Давайте пошалим  немножко с Вами. Представьте себе картину: Вы и Ваш партнер (супруг, с которым вы очень давно вместе или, совершенно наоборот, всего несколько минут от жизни; любовник, от которого вы желаете большего; ...
На работе мы проводим больше времени, чем дома, это не из-за того, что нам тут нравится, просто так требует каждый вид деятельности. А если в офисе уютно, то согласитесь, что сюда хочется приходить и работать. В первую очередь, это зависит от коллектива, а во-вторую - от интерьера, ...
Мужуки нам поздравление растянули на весь день. К 10 часам торт и Стихи от Киприянова Алексея. Желаю Вам, чтоб Вы по жизни парили, И чтоб была она меда слаще, И чтоб мужчины подарки дарили Не раз в году, а намного чаще. И со здоровьем все было отлично, И красоту сохраняйте ...