На поезде в Сибирь. Часть 2.
flackelf — 13.05.2019 26 апреля. Ночь.Опять, как и в 2016 году, не увидел Урал на участке Кунгур - Екатеринбург. Обидно!
1. Ночью стоянка в столице Урала. Ну эту станцию я изучал с пешеходного мостика в 16 года и вокзал подробно задокументировал.
2. Довольно прохладно, по ощущениям -1.
Ну что, совсем скоро начинается Западная Сибирь и первый ее город - Тюмень. Кому в город - метро рядом, но только после 6 утра.
Ебург - очень красивый город. Есть на что посмотреть, и не только на дурацкий Ельцин-центр.
Кому интересно подробнее увидеть эту громадную станцию, смотрите вот тут:
https://flackelf.livejournal.com/765462.html
По крайней мере вокзал того стоит.
3.
4. Вторая ночь в поезде, но все равно я нахожу силы выходить и фотографировать на больших станциях.
Впереди предстояло проехать большой участок - Богданович - Тюмень - Омск - Барабинск - Новосибирск. Впервые в жизни.
На нем скоро должны были наступить мои вторые сутки в пути. Спасибо проводникам и РЖД, которые создали максимально комфортную обстановку в путешествии. Особенно постоянной температуре в вагонах, примерно +22, отчего люди почти почти не потели и было очень уютно, чисто и комфортно.
5. Через несколько часов, уже где-то утром, выглянул утром в окно, а там зима! Это около уральского города Богданович. Но правда скоро она также внезапно кончилась как и началась.
Скоро граница Тюменской области, а значит Сибирь. Сама Тюмень через два часа.
Местность тут сухая, болот не видно. Много берез очень.
Что-то я начинаю уставать от дороги. А ведь как раз сегодня весь день абсолютно новый для меня участок пути. Надо бы выходить и фотографировать и не спать!
Навстречу идет беспрерывный поток грузовых поездов. Интервал - 10 минут. Тяга - практически одни новые ">Велика Россия и конца ей не видать!
6. Ну это уже не Урал, а Зауралье. Пока идут ели, которые очень скоро исчезнут.
7.
8. И вот нас встречает типичная местность, которая будет сопровождать до самого Омска. А может и дальше.
9.
10.
11. Очередной чай. Проводников не обижаю, беру иногда и у них.
И конечно вспоминаем Тулу.
12. Ну вот показался и первый сибирский город - Тюмень.
13. Тут большая станция. И свой очень длинный тепловозный ход, уходящий на крайний север, к Уренгою.
14. Наблюдается много тепловозов ТЭП70БС, которые бегают от Тюмени на север.
15.
16.
17. Тюмень. Стоянка 20 минут. Есть открытый пешеходный мостик, с которого можно фотографировать. Вокзал кажется советской постройки.
Температура +7
Это самый первый сибирский город, если ехать из Европы.
Пачка мороженного в ларьке на платформе - 100 рублей, магнитики по 150-200. Дорого.
18. Так и есть - вокзал брежневской постройки.
19.
20. Видна старая башня.
21.
22.
23.
24. Пешеходный мост используется местными жителями и я со своим фотоаппаратом тут выглядел несколько странно.
25. Соседний поезд.
25. Старые здания, сохранившиеся на станции Тюмень.
26. Тюмень из поезда выглядит как развитый современный город.
27. Большая сортировочная станция Войновка на восточном выходе из Тюмени, как раз перед ответвлением на Уренгой.
На фото электровозы "Гранит" в парке отправления на станции Войновка. Старичков ВЛ10 и ВЛ11 почти не видать.
В Тюмени много наливных составов, а также тепловозов 2ТЭ116 разных модификаций и пассажирских ТЭП70.
От Тюмени отходит та самая, очень важная, ставшая уже исторической, железная дорога на Тобольск - Сургут (Нижневартовск) - Уренгой, которую начинали строить еще в 60-е годы, в связи с открытием месторождений нефти и газа в Западной Сибири. Это кажется тоже тогда была комсомольская стройка. Эта железнодорожная линия от Тюмени на север Сибири - неэлектрифицированная.
28.
29.
30. Вот оно, это самое историческое ответвление на север, практически в Арктику. На Тобольск - Сургут - Уренгой.
31.
32.
33. 32. Мои соседи на боковых полках едут до Кемерово, где-то там, с пересадкой на автобус.
34. На эту минуту уже приближаемся к Ишиму.
Тут недалеко, южнее нас, находится самая северная точка Казахстана с городом Петропавловском. Казахстан очень сильно вдается с юга в Россию и получается, что мы сейчас едем через самую узкую часть русской Сибири.
Местность преимущественно сухая, очень много березовых рощиц и полей, прямо как где-то на Орловщине. Такое ощущение, что все густые непроходимые хвойные леса с русскими елями, остались за Уралом, в Европе. Но обширные болота с березами попадаются и здесь.
Светит солнце, температура до +10.
Станции и населенные пункты довольно редки, не как в европейской части страны.
Скоро надо будет переводить часы еще на час вперед.
Омск проезжаем в 6 вечера. Стоянка целых 50 минут. Ура!
Местное время 12-30.
35. Позиционирование впечатляет конечно. Для меня непривычно.
36. Станция и город Ишим, стоит в месте пересечения Трассиба с одно именной рекой. Находится ровно посередине между Тюменью и Омском. До обоих городов примерно по 270 километров.
Рядом. Всего в 80 километрах южнее проходит граница с Казахстаном, а до города Петропавловск в Казахстане, через который проходит южно-уральская ветка Транссиба, ровно 140 километров. Петропавловск тоже стоит на этой же реке, только выше по течению.
В Ишиме сохранилось красивое старое здание вокзала, а железная дорога прошла в этих местах в 1913 году. Сам город, который до революции входил в состав Тобольской губернии, был основан в 1670 году.
37.
38. Если и строить в будущем обходную жд вокруг Петропавловской области Казахстана, то только через Ишим. Автомобильная дорога уже и так есть.
39. И тут на станции Ишим, я обратил внимание, что тот ЭП2К, который нам дали в качестве тяги в Балезино, заменен другим, более раннего выпуска.
У них немного другой, более яркий окрас. Номер - 084, из самых ранних, конца нулевых годов выпуска.
40. Станция Ишим выглядела внушительно.
41.
42.
43.
44.
45.
45. Приближаемся в мосту через реку Ишим.
46.
47. А вот и мой заказанный еще вчера обед за 300р (по цене бизнес-ланча). А что, романтично, с видами в окне на Западную Сибирь.
48.
49.
50. Станция Называевская. Вокзал немного похож на на такой же на станции Юрга.
51. Скоро Омск.
Отчет по проезде через станцию Омск, смотрите здесь:
https://flackelf.livejournal.com/1120348.html
52. Ранее утро 27 апреля. Новосибирск.
Друзья и подписчики, очень прошу поддержать мой журнал. Буду очень рад даже самым небольшим переводам.
Номер карты Сбербанка: 5469 5500 2433 4598
Яндекс-деньги 410011592201081
|
</> |