Новосибирск - Томск.
flackelf — 02.05.2019 1 мая. 6-25 утра. Станция Новосибирск-Главный.Снова двигаюсь на восток, на это раз не так далеко, всего на 250 километров. В Томск, в тот самый город откуда идет моя материнская линия.
За окном -1. На юге Западной Сибири снова похолодание, но прогноз обещает, что не надолго.
Поезд проходящий, Караганда - Томск, российского формирования, вагоны новые. Так что поезда на маршрутах далеких от столиц, тоже вполне приличные.
Прибываем в Томск в 11-25.
Быть в Сибири жителем европейской части страны нелегко, по крайней мере пока не адаптируешься. По утрам спать хочется постоянно. Подъем в 5 утра означает - час ночи по нашему.
1.
2. Интересная особенность местных вокзалов. Это я наблюдал в Новосибирске, Омске и особенно в Томске.
Никто и ничего не досматривается. Заходишь - выходишь сколько хочешь и карманы не нужно выворачивать. Эти транспортеры вообще выключены.
В данном случае в переходе под путями Новосибирского вокзала, даже никто не стоит возле них.
3.
4. Мой поезд Караганда - Томск уже прибыл, его стоянка в Новосибирске 50 минут. Билет в плацкарте до Томска стоит 700 рублей.
5.
6. Перед станцией Сокур, где от старого хода Транссиба отделяется грузовой, на Инскую. Весь грузовой поток уходит туда.
7.
8.
9. Смотрю на карту и вижу знакомые с детства топонимы: Тайга, Моряковский Затон, Асино, Ушайка, Басандайка и тд. Бабушка в 70-е годы постоянно мне про эти места рассказывала. Она родилась в этом городе в 1916 году и прожила в Томске как раз самые молодые годы.
Всех из ее большой семьи разбросало по России и только моя бабушка оказалась в 1943 году на Украине.
Прямо сейчас стоим на станции Юрга. Скоро будем переезжать через реку Томь. Это второй по водности, после Иртыша, приток Оби.
Примерно в этих местах прошли отметку 3500 км от Москвы.
10. Вокзал станции Юрга I. Очень красивый вокзал станции Юрга был построен в 1914 году, а сам Транссиб прошел в этих местах в 1898 году.
На юг от станции Юрга отходит ответвление на Кемерово и Новокузнецк.
11. Приближаемся к мосту через Томь.
12.
13.
14. Лес за окном все гуще, а сибирской ели (или пихты) все больше. Ель я вообще с Урала не видел.
Приближаемся к станции Тайга, о существовании которой знал еще в детстве. От Тайги идет тупиковое ответвление на Томск.
К сожалению в конце XIX века Транссиб прошел мимо Томска, этого старинного русского сибирского города на реке Томь. От Томска до трансконтинентальной железной дороги примерно 80 километров.
Это сыграло негативную роль в его развитии, в отличие от Ново-Николаевска (Новосибирска), который был в буквальном смысле рожден от Сибирской жд магистрали и за каких-то 70 лет, от рабочего поселка мостостроителей, дошел до города миллионника. Это самые высокие темпы роста городов в мире.
15. На главном ходу меняется рельсовое полотно. Мы движемся по неправильному пути и это несколько замедлило наше движение.
16.
17. В этих местах мы цепляет северо-восточный угол Кемеровской области.
18.
19. Сейчас будет сворачивать на север с главного хода Транссиба.
К сожалению, когда сворачиваешь на Томск, довольно крупный и красивый вокзал станции Тайга I остается в стороне, так же как и вся основная станция.
20.
21. База запаса Тайга II. На которой стоят даже вполне новые локомотивы.
22.
23. Транссиб уходит дальше на Восток, к Тихому океану. Ответвление на Томск построено примерно к 1903-04 году. Таким образом Томск примерно пять лет находился вблизи Сибирской магистрали, но без собстванной железной дороги.
24.
25. Подъезжаем к Томску.
26.
27. Поезд явно провинциальный, но составлен как видите из новых вагоны.
|
</> |