Итоги выборов

топ 100 блогов sapojnik15.03.2010 Достаточно забавны разве что результаты в Иркутске, где "партия власти" сама себя перехитрила. Напомню сюжет. На выборах мэра Иркутска "Единая Россия", чин чином, выдвинула кандидатом какого-то своего в доску бюрократа, а в качестве "дублера" к нему выдвинулся еще один член ЕР. За месяц до выборов единороссы провели социологический опрос - и нате, сюрприз: оказалось, что "дублер" чуть не вдвое обходит по рейтингу "правильного" кандидата! Они к дублеру - типа, видишь, промашка вышла, ты нам мешаешь, давай-ка снимай свою кандидатуру; тот, понятно, уперся - че я, пусть народ решит! Ну, ЕдРо, ясное дело, дает команду "фас!" в избирком и в суд, и этого народного любимца снимают с выборов по суду. Сейчас это ведь делается на "раз-два"; для "партии власти" проще, чем лишить статуса зарегистрированного кандидата - разве что вообще не допустить того, чтобы человек стал зарегистрированным кандидатом.

Словом, дублера со скандалом сняли, и тут жители в кои-то веки осознали смысл происходящего - то, что их мнением "партия власти" интересоваться вообще не собирается. В итоге на выборах мэра Иркутска, совершенно неожиданно для всех, побеждает кандидат от КПРФ, у которого, по тем же соцопросам, не было вообще никаких шансов. Что это было? Нетрудно догадаться - перед нами пример типично "протестного голосования". То есть иркутяне голосовали за кандидата-коммуниста, как если бы это была графа "против всех" в бюллетене.

Пикантности ситуации добавляет то, что, как я слышал, "кандидат от КПРФ" на самом деле - какой-то олигарх местного разлива, попросту прикупивший себе выдвижение от коммунистов за хорошие бабки (в последнее время все партии подторговывают своим правом выдвигать кандидатуры - бизнес стал особенно выгодным после того, как это право фактически отобрали у рядовых граждан).

Словом, в Иркутске партию власти банально объехали на хромой козе, исключительно ввиду крайней тупости и упертости тамошней партячейки, точнее - местных чиновников. Представляю, какой по этому поводу поднимется радостный вой общественности с фигой в кармане!

На самом-то деле надо не радоваться, а скорее пожалеть лихого "коммуниста". С высокой вероятностью его теперь попросту посадят - примеры Орла, Смоленска, Архангельска и массы других городов, где побеждали "самовыдвиженцы", у всех перед глазами. Вопрос, собственно, только в том, за что именно посадят: или раскопают какие-то прошлые "грехи", как у мэра Орла, или припаяют "злоупотребление служебным положением", как у мэра Смоленска?

Сумеют ли жители Иркутска отстоять своего мэра? Или сдадут его также, как это уже сделали в Орле, Архангельске, Смоленске? Вопрос риторический.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Маленькие омлетики в помидорных кружочках. По вкусу не отличается от обычного омлета с помидорами. Но по времени приготовления занимает больше времени. Вырезать середину из ...
Господа! Вот на этом сайте, по этому адресу: http://www.colta.ru/articles/specials/1274 - проводится голосование "Самый влиятельный интеллектуал России: кто он?". Краткое ...
Когда я начинаю к чему-то относиться хоть сколько-нибудь серьезно, считай, любое дело уже провалено) Ненавижу напыщенную серьезность. Серьезность - это смерть всего ...
Как я уже и писала оплатила я свой ЖЖ. И мне на почту пришло письмо в котором написано было Голосовые сообщения: Вы записали в этом месяце 0 из 20 постов Управление: http://www.livejournal.com/manage/voicepost.bml Стала я у народа спрашивать: Что это за голосовые сообщения? И ...
...