История про дела офф-шорные. Часть 16. Чьи были в России дороги и таможни?

топ 100 блогов radmirkilmatov30.04.2021 Сторонники монархии в России обычно объясняют свои симпатии – славным прошлым. Но Историю пишут под заказ. И если начать всерьез разбираться в нашем прошлом, то поводов для гордости за период монархии, оказывается, совсем не много.

Национальная российская власть – оказывается завесой немецкой правящей хунты. Православная идея имперских времен – оказывается кликушеством и гонениями на представителей любой другой Веры. Ответственности при наследовании Власти – оказывается, тоже нет. И за фасадом «парадных мундиров» – оказываются физическое вырождение и бесконтрольная праздность.

То, чем издалека гордятся сторонники монархии – вблизи оборачивается обычным враньем. А сами сторонники предстают либо фальсификаторами «под заказ» - либо несчастными жертвами «стокгольмского синдрома».

Единственное, что утешает – точно такие же пороки можно найти в любой другой форме власти. И практически в любой другой стране.

Конституционная монархия? Но это не монархия, а лишь некая «ритуальная форма», когда участники просто боятся тронуть сложную политическую систему. Чтобы не обвалилось все вокруг.

И за Верой в доброго «царя-батюшку» – оказываются не аргументы, а всего лишь инфантилизм и не желание отвечать за свое будущее. Как и любая форма республики…


Ранее мы рассуждали, что в истории Германии есть странные следы русского «присутствия». Если сказать прямо – у немецкой семьи «Романовых», помимо территорий в России (не всей Российской Империи, а только ее отдельные части) также были «личные» владения в Германии. И это не только про «голштинские» земли.

Аналогично, в России существовали немецкие территории. И строго говоря, государственный строй России представлял собой такое же «лоскутное одеяло» из владений многочисленных «ленд-лордов», как в Германии. Где власть императора – была чисто номинальной.

История про дела офф-шорные. Часть 16. Чьи были в России дороги и таможни?

К примеру, Территория войска Донского (современная Ростовская область). Насколько реальной там была власть российского императора? Если власть в столицах опиралась на донских казаков, то кто на самом деле от кого зависел?

Историки про казацкие элиты ничего не говорят. Но на севере Германии до сих пор существует Померания. Тогда – Великое Герцогство. Не самая заселенная в Европе территория. Флаг которой – это флаг донских казаков, хорошо известных в Европе по военным походам. Геральдика до 20-го века – это индивидуальный признак. Как усы – лапы и хвост. Флагам и гербам – положено отличаться.


Другой знаковый пример – Северо-Двинский канал. Этот канал до сих пор соединяет бассейны Волги и Белого моря. До 30-х годов он был единственным водным путем, соединявшим Волгу и Белое море. Канал находится в Вологодской области. Он был построен в начале 19-го века.

За пределами Степи, в отсутствие железных дорог – именно водное сообщение было в России важнейшей транспортной артерией, главным способом коммуникаций, в том числе, для переброски войск.

История про дела офф-шорные. Часть 16. Чьи были в России дороги и таможни?

История про дела офф-шорные. Часть 16. Чьи были в России дороги и таможни?

Протяжённость канала 127 километров. Ширина канала от 26 до 30 метров, глубина 1,8 метров (в настоящее время, далее Сиверского озера — 1,4-1,5 метров). Канал – это также 13 шлюзов для подъема судов на 11,4 метра и спускания их на 13,5 метра.

Строительство канала началось в 1823 году. Им руководил главнокомандующий Ведомства путей сообщения (и публичных зданий) в 1822-1833 герцог Александр Фридрих Карла фон Вюртембергский. К земельным работам приступили в 1825 году, и построили канал в 1829 году.

Официальная история уверяет, что в XIX веке канал носил название канал Александра Виртембергского.

Этот водный путь, соединил Петербург и Архангельск. Шлюзы первоначально работали только с помощью людской тяги. По некоторым участкам суда таскали с помощью конной тяги. Сиверское озеро проходили под парусом.

До того в 1801 году были прокопаны Мариинские каналы, соединившие бассейны Волги и Невы. Название Мариинский – дано в честь сестры герцога Вюртембергского – вдовствующей императрицы Марии Федоровны.
В 1808 году строительство было окончено и по каналу прошло первое судно. 21 июля 1810 года Мариинскую систему каналов официально открыли. Там было восемь шлюзов.

Северо-Двинская водная система подразумевала использование судов тех же размеров, как и на Мариинской системе — 28 м длиной, 8,4 м шириной. В XIX веке основными судами были дощаники и насады. В 1861—1866 шлюзы были первый раз удлинены.В 1890-96 усовершенствованы.

История про дела офф-шорные. Часть 16. Чьи были в России дороги и таможни?
История про дела офф-шорные. Часть 16. Чьи были в России дороги и таможни?

От Рыбинска (устье Шексны) до Санкт-Петербурга (устье Невы) в среднем можно было добраться за 110 суток.

В середине XIX века через Мариинскую систему ежегодно проходило до 3700 судов. С 1858 по 1862 год были произведены работы по спрямлению колен рек в нескольких местах и по переустройству шлюзов. Сократили число шлюзов и увеличили их размеры.
Максимальный габарит судов составил — длина 38 м, ширина 8,4 м, осадка 1,3 м, грузоподъёмность до 330 тонн. В 1863 году на одном из участков водной системы стала применяться пароходная тяга.
Ограничение по длине к концу XIX века составляло 42,6 метра.

В конце 1860-х годов путь по водной системе из Рыбинска до Петербурга стал занимать 58 дней, стоимость перевозки груза была 7 рублей 94 копейки за тонну (13 копеек за пуд).


В 1916—1921 годах была проведена капитальная реконструкция канала. Был полностью реконструирован шлюз и плотина «Знаменитая» на Сухоне. Новая плотина была сделана из железобетона. На работах 1916 - 1918 работали пленные австрийцы. Считается, что последняя группа военнопленных покинула стройку в мае 1918 года. После этого через систему смогли проходить корабли длиной 150 м, шириной 12 м, осадкой 1,8 и грузоподъёмностью 1000 т.
К слову, аналогичные австрийцы были замечены на многих железнодородных работах, В частности Северная дорога – до Мурманска и западно уральская дорога – от Лысьвы до Златоуста.

После революции канал переименовали в Северо-Двинский водный путь.
Сейчас пассажирское сообщение по системе сугубо туристическое.
В настоящее время судоходное движение незначительное, главным образом баржи с лесом.

Участие в этом строительстве Александра Вюртембергского сегодня представляют, как работу этакого наемного чиновника. С 1806 года герцогство Вюртембергское – стало королевством. То есть, полноценной монархией.


Герцог Александр Вюртембергский (24 апреля 1771 — 4 апреля 1833) — участник наполеоновских войн, австрийский и российский генерал, военный губернатор Белоруссии (1814-1818), член Государственного совета.

Сын Фридриха Евгения (позже — правящего герцога Вюртембергского) и Фридерики Доротеи Софии Бранденбург-Шведтской, брат короля Вюртемберга Фридриха I. Родной брат императрицы Марии Федоровны, дядя Александра I и Николая I.


Под его надзором были реконструированы Вышневолоцкая, Мариинская, Тихвинская, Огинская и Березинская водные системы, проводились работы по уничтожению порогов на Днепре, построены августовский и Северо-Двинский каналы. Проводились работы по строительству шоссе между обеими столицами и начато строительство шоссе от Петербурга через Динабург (совр. Даугавпилс) на Ковно (Каунас). Было предпринято сооружение значительного числа мостов, в том числе в Петербурге (Троицкий и 5 цепных).


С 17 ноября 1798 года Александр был женат на Антуанетте Саксен-Кобург-Заальфельдской (1779—1824), дочери Франца Фридриха, герцога Саксен-Кобург-Заальфельдского.

Дети:
- Мария Антония (1799—1860), замужем за Эрнстом I, герцогом Саксен-Кобург-Готским (отец и мачеха принца-консорта Альберта, мужа королевы Виктории);
- Александр Вюртембергский (1804—1881), герцог Вюртембергский — с 1837 года женат на Марии Кристине Орлеанской (1813—1839);
- Эрнст (1807—1868) — с 1860 года женат на Наталии Эшгорн фон Грюнхоф (1829—1905);

Зять Александра Вюртембергского - Эрнст I Саксен-Кобург-Готский (2 января 1784 — 29 января 1844) — герцог Саксен-Кобург-Заальфельдский в 1806—1807 годах (номинально) и с 28 июля 1807 по 12 ноября 1826 года под именем Эрнст III
первый герцог Саксен-Кобург-Готский с 12 ноября 1826 под именем Эрнст I.
В России более известен под именем Фердинанд Эрнст Август Саксен-Кобургский.

Присмотритесь к фигуре Герцога - сына, брата, свекра и дяди настоящих королей своего времени. История сохранила его имя за важнейшим каналом, который связывал центр России – с Архангельском.

История про дела офф-шорные. Часть 16. Чьи были в России дороги и таможни?

Он был собственником – или всего лишь строителем канала?
Выглядит ли он – наемным менеджером ? ))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Он просто заснул, а готовить мы будем овощи. Проблема, на самом деле, не новая. И не только веганов касается. Представители любых меньшинств, любых странных мировоззрений часто ведут себя, как будто им кто-то должен. Это ошибка. Им никто и ничего не должен. Мне кажется, Фёдор очень ...
Если некто ведет себя как мудак, то, возможно, не потому, что носит эту маску, скрывая застенчивость, не потому, что у него редкая и благородная душевная болезнь , не потому, что такая модель поведения была привита ему в детстве, не потому, что ...
Кстати, охотиться за закатами на московских крышах не так уж и безопасно. Почему? Просто вы не застрахованы от того, что на эту же крышу придет школота, которая начнет куражиться и ходить по парапетам. А жильцы, увидев это, по 02 вызовут наряд... Школота порезвится и сбежит, а у тебя вся ...
Есть, наверно, даже в наши непростые времена в природе женщины, которым дети даются легко и просто. Легко беременеют, легко носят, легко рожают, да и растят словно бы незаметно, между делом, попутно ухитряясь делать карьеру, писать книги, получать образование, путешествовать и вообще, жить ...
Я просто оставлю это здесь. Элитная рабочая обувка руководителя. ...