История одного маленького выгорания

топ 100 блогов ru_psiholog29.08.2017

Всем привет, пишет вам сумбурно ленивый, ничтожный, инфантильный, ничего-от-жизни-не-хотящий, нецелеустремленный, а также - только жалующийся, а не решающий свои проблемы, человек. Нет, не совсем я так считаю, мне кажется, что все обстоит ровно наоборот, но нередко я об этом слышу со стороны. Нередко от людей, которые "не заинтересованы гадости говорить, а вот правду могут сказать смело". Но речь в посте не о них, в отношениях с ними я как-нибудь действительно сама разберусь (взрослая, не пять лет же ж), а речь о том, что я - преподаватель и я жутко устала. Так, что даже вот лето заканчивается, учебный год только начинается, а я уже - еле-еле ползаю. Серьёзно. Выход из своего "порочного круга" даже вижу, но не совсем понимаю, как это (в т.ч. "технически") осуществить. Рассказывать буду долго, помещу под кат.

Допускаю комментарии в стиле: "Ааа, вот вы какая, и на ёлочку заползти хотите, и штанишки не ободрать!" (да-да-да, если б каждый раз, когда я это слышу, мне давали по доллару...). Говорю сразу: знаете, что? Мне 31 годик, у многих в этом возрасте жизнь практически только начинается,а я уже - как (прошу прошения у администратора за сниженную лексику, но без таких метафор не обойтиь, ИМХО) старпёр. С этим надо что-то делать, надо как-то силы откуда-то брать. И да, я понимаю, что есть голодающие дети в Африке, есть мамочки, которые в одиночку содержат пятерых детей и еще за съемные квартиры и институты им платят, а я - "в шоколаде" по сравнению с ними. Ну да ладно. Спрячу иголки, полагаю, обесценивания в комментариях будет минимум. Расскажу-ка лучше, от чего я устала.


1) От частной репетиторской практики денежных проблем. И вот. Казалось бы, "Тьпху!", а не проблема, _ "Ну не хочешь, ну бросай, делОв-то". Все было б очень классно, если бы не несколько факторов. На основной работе (курсы, кстати, достаточно крупные в Мск) у нас нет нагрузки на полный рабочий день, можно вести только 1-2, максимум 3 группы в неделю, а это - очень мало денег. А мне их надо не мало, так как а) мы с мужем решаем проблему с жильем, платим ипотеку, еще и в квартиру что-то надо покупать, б) у мужа на работе с конца 2014-го года - не рай земной и количество денег премиальных сильно уменьшилось. Нет-нет-нет, он старается, проблему и необходимость прекрасно осознает, но выше головы, увы, не прыгнешь. И вот, дорогой читатель, я снова предвосхищаю, как ваши пальцы тянутся к клавиатуре, чтоб написать еще одну фразу, которая, если б мне каждый раз давали по доллару, привела б меня к состоянию олигарха: "Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - оправдания". Безусловно, друзья, безусловно, это так. Но нельзя же ради "возможностей" пожертвовать всем или почти всем. Про мужа и работу поясню немного. Я все-таки не какая-нибудь сумасшедшая (не та, которая как в песне, "танцует до утра - тралалала", а которая включает всю свою "женскую сущность" и ополчается на благоверного: "Кризис? Курс доллара? Не, не слышала. И вообще, где мой седьмой айфо-он?!", и так ножкой - топ!), у меня вполне хватает IQ-шечки, чтобы поговорить и выяснить этот вопрос цивилизованно, со всеми аргументами и мотивами, а также нарисовать на листочке красивую mind map-очку с путями решения. Не поленилась, выяснила и поспрашивала, что везде в их сфере - такая же ситуация, просто так взять и сменить работу - абсолютно бесполезно. "Можно, конечно, сменить сферу, -" скажете вы. Но чтобы все-таки это сделать, и не "шило на мыло", а действительно с, так сказать, качественным переходом, нужно убить порядочно времени и денег на то, чтоб человек подучился (год-три - порядочно времени, 30 - 100 000 - порядочно денег, для меня). Так что вряд ли я здесь именно "ищу оправдания", да и муж тоже. Нет, безусловно, еще можно ему устроиться (помимо офисной работы 5/2) и ночным сторожем, и грузчиком, и курьером в субботу-воскресенье побегать. Но простите, я-то сдохнуть на трудовой ниве не должна, да и мужчину так угробить тоже нельзя.
В общем, я беру много частных учеников. С некоторыми есть ряд непростых вопросов, некоторые немотивированы совершенно (а у меня банально сил нет с ног на голову становиться каждый урок), у некоторых родители искренне верят в то, что я - обслуга (на курсах такого нет, я там занимаюсь вообще корпоративным обучением, очень лояльное начальство и общение с клиентами на равных). Дальше, в следующих пунктах, раскрою, пожалуй, все, связанное с частной практикой; пока писала - вот думала, что от этого и оттолкнусь.

2. От частной репетиторской практики и невыносимых условий труда. Сейчас, сейчас расскажу. Хотя, наверное, вы тоже подумаете: "Да ну! Тоже мне, проблема". Но и здесь все непросто. И здесь снова попрошу прощения у модератора за сниженную лексику, но чувства нахлынывают, хочется в буквальном смысле рыдать, ноги отекают уже только от одной мысли, но... я гоняю по ученикам как... лошадка педальная! Еще и, дико боясь опоздать, после иногда несусь на корпоративные часы. Там отдыхаю, приятная коммуникативная методика (по которой мне гораздо больше нравится вести, чем про... а-бэ-вэ-гэ- дээээ... "пишем "Боооо... - гласная "о", гласная "О", я сказала", общение на равных, адекватные взрослые люди, большинство из которых не надо заставлять, отчитывать, а ряд проблем с которыми можно после урока обсудить и прийти к консенсусу.
Многие репетиторы (и моя мама, которая, кстати, тоже репетитор на протяжении -дцати лет) сидят дома и дома же принимают учеников. У кого-то по связям или еще по каким "вась-вась" получилось найти недорогое по стоимости помещение, которое человек молча арендует безо всяких регистраций фирмы. А у меня - все сложно. Мой квартирный вопрос решался (и решается отчасти до сих пор) долго, наследства не досталось, пришлось покупать квартиру в новостройке, ремонтировать ее буквально от бетонно-кирпичной кладки за свой счет, вбухать огромное количество денег. И сейчас, хоть в моей квартире и можно уже жить и как место для поспать-помыться-покушать она уже функционирует, принимать учеников там нельзя. Нет стола, нет дивана (мы спим на кровати в другой комнате), есть один только стул и коробки. Мебель стоит недешево (даже на "Авито", предполагаю, что вы туда меня пошлёте, дорогой читатель), покупаться все это будет постепенно. До этого сначала я, потом мы с мужем жили у родителей в квартире в комнате 18 метров, у мамы у самой - от 6 до 10 уроков в день, включая субботу и воскресенье часов до 4-х, она сидит в проходной комнате с учениками и их родителями, в режиме "один ушел - другой пришел". Пробовала садиться с некоторыми учениками там на кухне. Но... как только включу аудирование, тут же прибегает мамочка: "Ааааа! Поти-шеээээ! Ты моей а-бэ-вэ-гэ-дейке мешае-ешь!" А меня уже начинает прямо при клиенте от таких вещей от злости потряхивать.
Пробовала прорабатывать идею о занятиях в коворкинге. Этим летом посмотрела все 4, имеющиеся у меня в районе. Отказалась. Почему? а) стоит 16- 18 тысяч в месяц (жуть!), б) все это - оупен спейсы, с кучей бородатых хипстеров, которым ученики за одним столом будут мешать, в) находятся все - чёрти-где, есть вопросы, как будут от туда выбираться школьники часов эдак в 8 вечера. В общем, приходится гонять по урокам самой...

3. От частной репетиторской практики и невозможности строить интересные уроки. Я уже намекала выше метафорически про "а и бэ сидели на тру-бЭ". Иногда бывает так, что у школьника - чистый "элементари" из-за запущенности, а по программе у него уже - пассивный залог по школьному учебнику стоит. По сути, "лечение" здесь такое: постепенно и систематически переползти этот "элементари", подняться на пару уровней, по принципу "от простого к сложному", не создавая хаос в голове. Но вот в такой ситуации, мамочка дитя начинает "капризничать": "Ну объясните-объясните, уважаемая Аполлинария Евграфовна, Петеньке пассивный залог! Ну я же вам денежки за это плачу, ну пожаааалуйста-пожааалуйста-пожаааалуйста, ну вы же должныыы.." А Петенька при этом - не успел еще выучить и половину неправильных глаголов, что в принципе для его уровня - норма, как для ученика-математика такого же уровня норма - знать таблицу умножения, но не знать таблицу квадратов. В итоге нередко, вместо того, чтоб расти как профессионал, я занимаюсь полной ерундой: требую у ученика "запомнить как данность", рисую ему таблицу или вообще приходится диктовать школьное д/з (где есть этот пассивный залог треклятый), чтоб он писал то, что диктую ему я. В итоге - где методика, где коммуникативные игры, одно гоняние из пустого в порожнее. Родителям приходилось объяснять, как проходит процесс обучения, что чудес не бывает, что если у Пети-Васи elementary, а в школе по программе уже - intermediate, прийдется смириться с тем, что первый год практически не будет вылезать из троек, к концу первой половины второго - на четверки с переменным успехом, долго не будет видимого результата, ибо процесс не быстрый, а я не шарлатан и чудо-чУдное не обещаю. Но это бесполезно. Видимо, даже при том, что вроде как на первый взгляд люди понимают мои аргументы, но где-то в подсознании сидит такой ма-аленький червячок и грызет: "Ты платишь ей деньги. Она должна просто взять и - вжух! - сделать все красиво".

4. Как я вижу решение проблемы. Как уход от репетиторства в сторону нагрузки на курсах, может, совсем-совсем и не отказываться, но как-то надо сделать так, чтоб работа на курсах была все-таки основной. Но... деньги-то нужны. Очень нужны. Как тут поступить? Я не знаю. Правда, я еще в 2015-м году открыла магазин своей авторской бижутерии и вязания. Очень хотелось продавать свои работы. Но продажи очень плохо идут. Слишком плохо, чтоб заменить ими учеников и компенсировать весь доход от частной репетиторской практики рукоделием и работой на заказ. Занимаюсь раскруткой, когда есть время (в каникулы, иногда - в рабочие дни, с утра и по ночам), денег больших вкладывать не могу (а то мне начинает казаться, что снова круговая порука пошла, тратишь только и тратишь, а не зарабатываешь), результат слишком мал. Случается продажа где-то раз в месяц на пару тысяч рублей. Ну иногда заказ тысяч на 3 где-то. На этом - всё.

В общем, я сижу тут как маленький, беспомощный ребенок. Вою от всего этого и очень хочу, чтоб мне кто-нибудь помог. Хочется просто сесть посреди площади и выть. Рыдать, выть и кричать: "Да пропади оно всё! Ухожу в бомжи, надоело!" И самое неприятное вот еще. Муж, да, понимает. Делает, что может (но он ведь не волшебник и не всесилен). Но вот родители... "Как это ты устала? А?", "Бери всех подряд, ничего-ничего, вытянешь". "Ну что, сколько еще мы можем помогать?" (они помогли с ремонтом, всё бы ничего, но, ребят... извините... какой бы ты не был Сильной, Успешной личностью, каким бы Профи Экстра Класса не являлся, 800 тысяч за пол года найти - практически неподъемная цифра для одной семьи и двум это сделать проще. И нет, нет у меня в квартире никакаих золотых унитазов, даже дизайерского предмета мебели ни одного, бОльшая часть - это вообще черновой ремонт со стяжками, штукатурками, гипсокартонными стенами и оплатой рабочих).

Спасибо, что выслушали! Теперь моя очередь. Постараюсь сильно не играть в "Да, но...".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Три совершенно разных человека с разными взглядами на жизнь на разные лады говорят одно и то же: К огромному сожалению, у меня нет видео с выступлением Господа Иисуса Христа. Есть лишь ...
Согласно опросу "Левада-Центра", из всех блогеров россияне больше доверяют Владимиру Путину, Дмитрию Медведеву и Артемию Лебедеву. При этом в реальности у Путина никакого блога нет. Социологи говорят, что блогосферу читает очень небольшой ...
Игра шла по таким правилам: две первые строки из оригинала, две последние свои. Естественно, по правилам порошков, то есть, количество слогов в строчках 9 8 9 2 Вторая и четвёртая строки рифмуются. ГОЛОСОВАТЬ МОЖНО ЗА ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОРОШКОВ. View Poll: #2097555 P.S. Порошки, ...
Всегда писал довольно грамотно. Описки и опечатки -- понятное дело, бывали, но ошибок на уровне первоклассника где-то класса с третьего не делал. Теперь начал делать, причем букетом -- гиперкоррекция ("ужастный"), перепутывание глухих и звонких ...
Питер Кениг: Вакцина от коронавируса была нужна для массового зомбирования Невролог DARPA и руководитель программы исследований нейроэтики в Джорджтаунском университете в Вашингтоне, округ Колумбия, эксперт по оружию, доктор Джеймс Джордано начал свою презентацию в Военной академии ...