История одного дела о лишении прав

топ 100 блогов eugenyshultz30.03.2013 Сегодня прошла встреча премьер-министра Медведева с экспертами по вопросам повышения безопасности дорожного движения. На встрече присутствовало много интересных людей. И в общем, все говорили правильные вещи, включая и самого Медведева. Пересказывать не буду, можете почитать стенограмму http://government.ru/docs/23602/index.html

История одного дела о лишении прав

А я расскажу вам о реальном случае, который произошел 2 месяца назад, когда я чуть не лишился прав. Да, я нарушил правила, но, в общем, по невнимательности и совершенно без угрозы для окружающих. В этом месте, просто заповедник подобного рода нарушений из-за неочевидности перекрестка, особенно в темное время суток. Короче смотрите видео нарушения и читайте мои последующие злоключения и мытарства в коридорах ГИБДД, разительно отличающимися от того, что видел сегодня премьер-министр :

Видео:



Не знаю, то ли шел какой-то рейд и нужны были "палки", то-ли по моей физиономии было видно, что я не намерен «решать вопрос на месте», но инспектор поступил как образцовый робокоп – буквально за 10 минут забрал у меня права и выписал временные, даже не пытаясь че-то там выторговать. Скажу честно, в момент оформления протокола, я не чувствовал себя виновным в нарушении, которое мне было предъявлено, о чем и заявил инспектору и сделал отметку в протоколе. Однако, позже, при внимательном просмотре видеозаписи, понял, что, к сожалению, ФОРМАЛЬНОЕ нарушение имело место быть. Поэтому действия инспектора являются законными, а мое нарушение существовало в реальности.

Далее выдержки моего объяснения в ГИБДД по поводу случившегося:

28 января 2013 года в 20 часов 10 минут, я двигался по Устьинскому проезду в районе дома 2/14с1, с целью выехать через перекресток на Москворецкую набережную - эту траекторию движения мне предложил бортовой навигатор. Данное место города для меня является слабоизученным, т.е. я заранее не был в курсе, где точно пролегает разрешенная траектория поворота.

Когда я был на достаточном удалении от перекрестка, впереди идущий трамвай, на некоторое время, заслонил от меня знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и не дал мне возможности заблаговременно и правильно оценить место разрешенного поворота. Выезд на трамвайные пути попутного направления произведен, т.к. впереди идущие машины стали перестраиваться для поворота и я посчитал, что достиг места разрешенного поворота (напомню, знак мне не был виден заблаговременно). Как я только перестроился влево, место справа было тут же занято другим автомобилем. Поскольку никакой угрозы никому я не создавал, справа был автомобиль Мазда, я медленно проехал около 15 м (это заняло около 5 секунд) по встречным трамвайным путям к месту разрешенного поворота, по большей части, следя за фактическим движением. Видимость впереди была достаточная, чтобы я убедился об отсутствии встречного трамвая, да и трамвайные пути уже были перегорожены поворачивающими автомобилями. Угрозы для участников движения создано не было.

После этого, я был остановлен инспектором ГИБДД, который предъявил мне нарушение ПДД п. 9.6 «Выезд на трамвайные пути встречного направления». Остановка моего автомобиля инспектором произошла уже в месте разрешенного поворота, т.е. за знаком 5.15.1.

В свое оправдание замечу, что события происходили в условиях:
1. Плохой видимости (было темно)
2. Перекресток является для меня незнакомым, нет разметки, визуально перекресток уже начался, т.е. как бы предрасполагает к повороту, впереди идущий трамвай заслонил мне знаки.
3. Маневры рядом идущих транспортных средств, отчасти вынудили меня совершить нарушение.


Что можно сказать? Сами видите, что я ехал спокойно, не лихачил, никуда не торопился и вообще даже не в характерном для меня стиле, обычно-то я резвее передвигаюсь. ДА, формально я виноват и от п.9.6 мне не отвертеться... Но, блин, это никак не может квалифицироваться здравомыслящим человеком, как опасное нарушение, за которое нужно лишать прав! Более того, в данном случае, если бы я внагляк развернулся – наказание было бы 1500 руб. Проскок оживленного перекрестка на красный – ОПАСНЕЙШЕЕ нарушение, даже в чем-то хуже, чем выезд на встречку – опять же всего-лишь штраф… При этом неосторожный срез поворота на перекрестке – лишенческая статья! При этом, нет разницы проскакиваешь на красный на перекрестке или на прямом участке дороги – хотя разница с точки зрения опасности для других участников движения КОЛОССАЛЬНАЯ. Слава богу, кое-какие зачатки разума есть в законодательстве и на первый раз за выезд на встречку (или трамвайные рельсы встречного направления) можно отделаться 5000 рублями…

История одного дела о лишении прав

Рассказываю дальше. Прихожу в ГИБДД, будучи полностью уверенный, что после просмотра видеозаписи мне выпишут штраф и отпустят с миром. Хрен там! Видеозапись в группе разбора никто вообще смотреть не стал. Зато посмотрели список моих нарушений, который благодаря г-ну Ликсутову стал впечатляющим всего за последний полгода. У меня оказалось 14 нарушений (при этом, за предыдущие 7 лет – всего 2)!!! Из них 9 нарушений скорости от 20-40 км/ч по 300 руб. в черте города, 2 на трассе тоже на 20-40 км/ч по 300 руб. и 3 за парковку на 3000 рублей. Сразу же скажу, что штрафы заработаны на дорогах, которые по всем характеристикам являются магистралями и ехать там 60 км/ч это полный идиотизм! Там нормальная скорость потока должна быть 80-100 км/ч и всегда была такой раньше!!! А штраф за парковку я заработал т.к. все предыдущие 10 лет, в этом месте стоять было можно, а теперь вдруг нельзя… Никому там моя машина не мешала, т.е. это не из разряда «паркуюсь как мудак». При этом все штрафы мною получены буквально за пару дней, пока я не был в курсе "нововведений". Теперь-то знаю места, где надо шхериться...

Но дело даже не в деньгах! Дело в том, что начальник этого подразделения ГИБДД начал мне выговаривать, что вот из-за таких как я - все беды на дорогах. Короче, говорит, я рецидивист и надо у меня непременно отобрать права. Я говорю, вы хоть видеозапись-то посмотрите, а штрафов теперь у всех десятками, кому «посчастливилось» ездить, где Стрелки стоят, особенно тогда, когда их тайком повесили и штрафовали ВЕСЬ поток! Нет, говорит, мне неинтересно че там было, у меня на участке говорит по 20 трупов ежемесячно. Я ему говорю, вот потому и трупы у вас на участке, что работаете хреново! Короче, поругались мы в итоге, жесть вообще!

Я без ложной скромности скажу, что если бы все водители были как я, жизнь бы стала значительно лучше. Никогда не пью за рулем (я вообще, кстати пью очень редко), пешеходам уступаю, на неразумных скоростях не гоняю, помогаю чем могу другим водителям, никого не учу на дорогах, если даже того они заслуживают, короче, я типичный ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ водитель, поведение которого РАЗУМНО и не представляет опасности! Короче, можете что угодно думать, но я знаю, что я отношусь может и к не идеальным водителям, но явно к той массе, которую можно назвать ДОБРОПОРЯДОЧНОЙ. А меня буквально за полгода неразумной политикой применения средств видеофиксации делают матерым нарушителем и начинают лишать прав за нарушение, которое вообще никому угрозы не представляло!

Поругался я с этим начальником ГИБДД в итоге, и сказал все, что о нем думал. Говорю, вместо того, чтобы оборудовать перекресток нормальным образом, вы там рыбалку устроили, по-сути подстраиваете нарушение и ждете пока какой-нибудь зазевавшийся водитель попадется. Вместо того чтобы предотвращать ДТП и повышать безопасность, сидите в засаде где-то и ловите. А место для улова надо сказать – знатное!

Даже на Гуглопанорамах запечатлены автомобили, пересекающие перекресток ТОЧНО ПО ТАКОЙ ЖЕ ТРАЕКТОРИИ, по какой двигался я!!! Представьте, насколько дорог местному ГИБДД этот перекресток в существующем виде.

История одного дела о лишении прав

В общем, приготовился я к суду. Признаться, уже попрощался с правами почти-что. Пришел в суд. Там ничего даже объяснять не нужно было. Там, таких как я – воз и маленькая тележка. Даже секретарь суда знает этот перекресток и его жертв, как облупленных. Я говорю, давайте расскажу, а девушка из секретариата мне просто один в один рассказывает мою историю, даже не слушая - ибо все как под копирку! Короче, оштрафовали меня на 5 тыс. и отпустили восвояси. К тому моменту, я уже и этому был рад. Но честно-то говоря – все это дико и несправедливо! А самое главное НИКАК не способствует повышению безопасности дорожного движения.

Кстати, в своем объяснении в ГИБДД я написал следующее:

Также ходатайствую о дополнительном оборудовании данного перекрестка знаками и разметкой, указывающими правильную траекторию поворота, с целью исключить дальнейшие нарушения на этом перекрестке. Замечу, что непосредственно во время моего нарушения было совершено еще одно нарушение следующим за мной автомобилем, т.е. отчасти, путаница на этом перекрестке является закономерной.

Ну и…?

Да все тоже самое! Зачем прикрывать такое клевое место? Там и взятки для нехороших инспекторов можно стричь, ну или на худой конец ПОКАЗАТЕЛИ повышать. Это ж Клондайк! А трупы? Ну че трупы… Опасное это дело - выходить на дорогу (с) :(

История одного дела о лишении прав

А решение-то для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ нарушений на этом перекрестке - ЭЛЕМЕНТАРНОЕ. Поставьте пару десятков метров делиниатора типа такого:

История одного дела о лишении прав

Чтобы место поворота было заметно всегда и при любых условиях. Там ведь действительно опасный и далеко не очевидный перекресток, особенно для тех, кто попадает туда первый раз. Но начальника ГИБДД, который отвечает за это по-видимому больше устраивает 20 трупов на участке, много штрафов и лишений прав, ну и взятки думаю тоже никуда не деваются...


Но не только ГИБДД виновато - ведь на них взвалены функции, которые вообще ни к безопасности движения, ни к его управлению и регулированию не относятся. О регистрации ДТП… Что за идиотизм квалифицировать ЦАРАПИНЫ, как ДТП? И нахрена нужен инспектор ДПС, чтобы зафиксировать эту царапину. И почему страховая требует справки о ДТП из ГИБДД, когда есть лишь царапины? У меня есть два фактических ДТП. Оба раза я вообще стоял. Первый раз на красном свете на перекрестке, а мне примчался студент в жопу. Второй раз вообще при выезде из паркинга: впереди стоящий автомобиль за рулем которого была очаровательная девушка вместо того чтобы поехать вперед, газанула назад. Но кроме этих 2, есть еще 5 виртуальных ДТП, вся суть которых была в оформлении один раз разбитого стекла и фары (на МКАДе доска прилетела) и 4 царапин на корпусе, одну из которых я сам сделал (за городом в траве торчала какая-то невидимая мне хрень и пропорола корпус), а 3 вообще были поставлены неизвестными негодяями на улицах Москвы. Я просто оформлял повреждения для КАСКО, чтобы их починили. Но по статистике – это тоже ДТП…

Кстати, подробнее о том случае, когда при выезде из паркинга девушка газанула назад... Это было на выезде из подземного паркинга. Заклинило ворота. Я вышел, чтобы их реанимировать и когда они открылись, впереди стоящая девушка на джипе газанула назад. ДТП. Причем это были не царапины. Газанула от души - разнесла мне радиаторную решетку, капот, крылья, фары, бампер. Короче нехило... Но машина на ходу. Напомню, это выезд из подземного паркинга! Пока ворота заклинило, уже очередь из 7 машин образовалась… Мы нарисовали схему ДТП, сфоткали место. Теперь нам что, тут вечно стоять? Девушка оказалась хорошая. Вину не отрицала. Ессно, мы выехали и встали на обочине в месте РАЗРЕШЕННОЙ парковки. Буквально в 20 м. от выезда из подземного паркинга. Ждали 4 ЧАСА. Дозвониться до ГИБДД проблема! Потом тебя начинают кидать с одного ответственного на другого, оказывается буквально пара метров туда или сюда и подчиняется это уже различным подразделениям ГИБДД.

История одного дела о лишении прав

Короче, наконец приехали представители ГИБДД и… сразу же нас оштрафовали на 1 тыс. рублей за покидание места ДТП и невыставленный знак аварийной остановки. И это несмотря на то, что в ПДД есть прямое указание «освободить проезжую часть, если блокируется проезд других транспортных средств», но инспектора упрямо тычут в другой пункт «не покидать место ДТП и выставить знак аварийной остановки». Разговор с ними по этому поводу напоминает разговор с чокнутым роботом, у которого выжгло весь позитронный мозг. Знак аварийной остановки? Нахрена он нужен, если мы уже штатно отъехали с МЕСТА ДТП и встали на обычной парковке? Знак-то этот нужен, чтобы на ДОРОГЕ предупредить издалека о том, что машины стоят из-за ДТП, а не едут! Но нашим бравым инспекторам насрать на это, прикидываются киборгами. Взятку не дадите? Ок! Тогда «палку» себе запишем. Потом я че-то решил сходить в группу разбора и опротестовать этот штраф, они там меня еще часов 5 пропарили в своем клоповнике, и подтвердили «законность» штрафа. Я уже просто плюнул и не стал в суд обращаться. Потому что надоело со всем этим дерьмом возиться, да и цена вопроса смешная – 1 тыс. рублей. Что имеем сегодня? Половина Москвы стоит в пробках из-за ЦАРАПИН, т.к. мало того, что страховые докапываются, так еще и ГИБДД норовит оштрафовать за то, что должен сделать каждый нормальный водитель - освободить дорогу, если есть такая возможность!


Итог «наведения порядка» на дорогах. Я за полгода заработал себе репутацию рецидивиста, чуть не лишился прав, заплатил штрафов почти на 20 тыс. и теперь вместо того, чтобы внимательно смотреть на дорогу, вынужден постоянно пялиться в спидометр, чтобы не переступить запретную черту (поток-то идет на скоростях вплотную приближающихся к точке срабатывания радара), а также высматривать эти камеры видеофиксации, чтобы не попасть на штрафы. Система видеоконтроля, крайне нужная и необходимая, превратилась не в защитника, водителей, а в карателя! В ГИБДД царит идиотизм, бумагомарательство, нормальные инспектора вынуждены тоннами производить бумагу, оборотни как брали взятки так и берут (на мелочи только теперь не размениваются, в Москве, по крайней мере, но спасибо законотворцам у нас теперь поле для серьезных наказания неизмеримо выросло). В судах нет никакого расследования – фактически наказывают просто по представлению из ГИБДД, если ты конечно не поставил себе целью всей жизни доказать свою правоту и есть хорошие адвокаты. Повышает это безопасность и уважение к закону? Уверен – нет.

История одного дела о лишении прав

Медведев отметил плохую собираемость штрафов… А с чего ей быть хорошей, если их выписывают сегодня в ЗАПРЕДЕЛЬНЫХ количествах? Уравнены все – и злостные негодяи и добропорядочные водители. Никакой дифференциации нет. Пофиг – вскочил ты на встречку и внаглую гнал по ней, объезжая пробку, создавая всем угрозу, или выехал одним колесом... Пофиг – в дупель ты пьяный или алкотестер 0.01 показывает... Разобраться в этой куче нет никакой возможности сегодня. Более того, я честно говоря, не знаю что будет, если собираемость при текущей политике штрафования в Москве вдруг станет хорошей. Миллионы людей будут платить весьма внушительные суммы! Не боитесь социального взрыва? Пока-то штраф удается взымать в основном либо чтобы за границу можно было выехать, либо при лишенческой статье, когда ГИБДД пробивает по базе и попросту не отдает права, пока не оплатишь. А знаете, что огромное кол-во водителей даже не в курсе, что на них висят десятки штрафов? Да, возможно это вас удивит, но система оповещения о штрафах с автоматических камер у нас очень хреновая. Лично я знаю о штрафах только через Госуслуги. Ни одного письма счастья мне не приходило!

Еще очень важно! Неправомерно делать выводы в существующей системе отношений водителя и ГИБДД о злостном характере нарушений только по числу штрафов. 1. Машину я могу дать любому человеку и даю например регулярно родственникам, и реже друзьям. Я не против платить за них штрафы сделанные на моей машине. Но я против того, чтобы потом какой-то упырь мне начал тыкать ими и бездоказательно вменять мне, обзывая рецидивистом! 2. Многое зависит от места где ты ездишь. Я живу где повсюду автоматические камеры. У меня вероятность гораздо больше попасть под их око, чем у других. 3. В традиционной модели офлайновых взаимоотношений - малое кол-во штрафов чаще означает не добропорядочность, а умение "договариваться на месте". Все это в совокупности, не дает право делать слишком далекоидущие выводы ТОЛЬКО на основании кол-ва штрафов.

Вот только исходя из собственного опыта, я могу дать очень много ценных рекомендаций что делать в области повышения безопасности дорожного движения. Впрочем, их и так дали и Блинкин, и Шкуматов, и Кучерена, и Шумский и даже сам Медведев. Но скажите мне, почему все так медленно? Почему гражданские активисты и общественные деятели должны бегать и толкать это? Д.А.Медведев, напомню – премьер-министр. Но пока, то что он делает в области безопасности дорожного движения – мягко говоря, удивляет. Сегодня, вот умные вещи говорил…, но так это после 4 лет президентства и еще года премьерства, а перед этим еще Бог знает какого времени работы на высоких должностях. Медленно как-то изменения происходят. Очень медленно, да и результаты усилий странные. Взять все и поделить. Тех оштрафовать на 500 тыс., этих уволить в кол-ве 50 человек…

Пишу этот пост не потому что хочу чтоб пожаловаться, или чтоб кого-то там наказали. Нет. Даже специально не называю не фамилий инспекторов, ни конкретного подразделения. Просто маленькая иллюстрация из жизни. Не самая худшая еще... Может премьер-министру станет понятнее, что происходит... Короче, извините за эмоциональность. Но меня реально все это достало. Фотки интерьера из реального участка ГИББД. Промурыжили меня там реально 5 часов, между покушать и вытаращенными глазами "вы че пришли?"... В других местах немногим лучше, просто я там не фотографировал. И знаете что бесит? в ГИБДД много отличных людей работает, думаю даже большинство, но все вместе, как система - какое-то порождение ада получается!

Да, кстати, Петр Шкуматов История одного дела о лишении правpetunder в курсе всей этой истории, так что может подтвердить. Он мне помог подготовиться к суду за права. Это хоть и не понадобилось в итоге, но я ему очень благодарен за поддержку. Также радует, что его пригласили на сегодняшнюю встречу с премьер-министром. Он там хорошо выступил и даже, похоже, Медведев нашел его предложения разумными, еще раз рекоменду почитать стенограмму http://government.ru/docs/23602/index.html. Но, почему для этого дела нужен Шкуматов и другие активисты? Да в нормальной системе, их дело просто заявить о проблеме, а приходится БИТЬСЯ не только за свои права, но и просто за ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сторож на работе. Молодой парень. Получает на пару шекелей больше минимума. Сам снимает квартиру-студию. Вернулся вот с Лондона. Ездил в отпуск. Говорит, цены в Лондонских суперах (в центре города!) ниже чем в Израиле :( Мне аж прямо тоже в Лондон захотелось. Он хвалил, ему понравилось. ...
Голуби и гамбиты Убийство маршала д’Анкра стало тем самым голубем, который перевернул шахматную доску. Король устранил не только ненавистного временщика и его жену, но даже королеву-мать, коварную иностранку (французы всегда ненавидели иностранцев — такой уж народ), и мятежным принцам ...
...
Подносы рисуют в два дня. Во время работы их крутят на коленях, чтобы равномерно распределить рисунок по площади. В первый день нужно составить композицию, нарисовать плоскостные цветы, мазками, очень тонко. После цветов собрать композицию в единое целое листочками. Первый слой нужно ...
Сижу и ржу - заразительно и звонко! Димка Чернышов (ЖЖ-кличка mi3ch ) - ненавидящий Россию махровый русофоб и говноротый маргинал, кой недавно отбывал 2 недели ареста за свою говноротость : https://sntdpni.livejournal.com/788666.html выперднул маленький постик с ...