
История Московского метро у подножия небоскрёбов.


Вот этот фрагмент экспозиции поразил меня больше всего:
Это какой же волей к сопротивлению и окончательной победе должна обладать страна, которая продолжает строить метрополитен, когда противник все еще стоит в 170 километрах от Москвы, у Ржева!
Хоть и перелом в войне уже начался, но даже до полной победы под Сталинградом оставался целый месяц. А Москва буднично и методично строит метро с прицелом на послевоенное будущее.
1.
2.
3.
4.
5.
6. В прошлом году, к 80-летию метрополитена, в Москве был открыт вот этот центр.
Он очень похож на музей метрополитена. Вход бесплатный. Посетить стоит.
7. Тут собрана неплохая историческая эскпозиция по истории строительства и работы одного из крупнейших в мире метрополитенов.
8. А так все начиналось в 30-е годы 20 века.
Самая первая очередь Московского метро выглядела вот так. Работала по всей видимости вилочным способом как сегодня в Нижнем Новгороде.
9.
10.
11. Дзержинский, которого демонтировали в начале 90-х на станции "Лубянка".
12.
13.
14.
15. Карты других метрополитенов бывшего Союза. Все они строились по единому стандарту.
Киевский начинали после войны строить специалисты из Москвы. И вся его начинка - советская, российская.
Как же укронациская мерзота, его собирается дальше эксплуатировать, при таких-то обстоятельствах?
16. Карты метрополитенов других городов России тоже были представлены разумеется, но я решил обратить внимание на эти.
17.
18.
19.
20.
21.
22. Ещё кажется совсем недавно в России была милиция и форма была вот такая.
23.
24.
25.
27. Кто помнит вот такие турникеты?
28.
29.
30.
31.
32.
33. Поезда метрополитена, которые сопровождают нас многие десятилетия.
34.
35.
36. Я помню как вот такие вагоны появились в Киеве, в 1981 году, на новой линии метро, которую в те годы "проклятые москали и совки" тянули на спальным район Оболонь.
Какими же современными и продвинутыми они мне казались.
37.
38.
39. А кто помнит вот такие игры?
Я вот вчера увидел и сразу свое детство вспомнил.
40.
41.
42. Около Москва-Сити находятся две современные станции метро.
Это станция "Выставочная". Открыта в 2005 году. Находится на ответвлении Филевской линии.
43.
44. Станция "Деловой центр". Странно, но Википедия пишет, что она ещё не открыта.
45.
46. Снова станция "Выставочная", с которой я уехал в центр Москвы.
47. Вид на комплекс Москва-Сити с Краснопресненской набережной.
Строить комплекс начали в начале нулевых годов. В настоящее время построено 12 башен.
48.
49.
50.
51. Строится многофункциональный киноконцертный зал с расширенными функциями.
52.
53.