История МКАДа: как ее строили и почему тут вечные пробки?

МКАД — главная кольцевая дорога столицы, проект которой был разработан еще в 1930-х годах. Однако первый участок трассы был заложен только в 1960 году. Расскажем об истории дороги — и заодно ответим на вопрос, почему здесь вечные пробки.

История МКАДа
Кольцевую дорогу вокруг Москвы хотели построить еще в 1930-х годах: так, в 1939 году ее план нанесли на карту, и начались подготовительные работы. Но из-за войны строительство трассы пришлось отложить, а на месте будущего МКАДа создали временную дорогу.
Позже, в 1956 году, власти Москвы всерьез принялись за строительство дорог — уже первая из них соединяла несколько важных дорог. МКАД начали строить в 1960 году. Дорога протяженностью 48 км мало чем напоминала современную трассу: там не было освещения, полосы разделялись узким газоном, было мало развязок. Для того времени это, впрочем, было подходящим, рабочим решением, потому что машин в столице было не так много.
К 1962 году МКАД стал полноценной закольцованной дорогой. Правда, москвичи не воспринимали его как скоростную трассу — по ней ездили, потому что удобно было добираться на природу. Вплоть до конца 1980-х годов трасса была не загружена.

Со временем, как у людей массово стали появляться автомобили, на МКАДе стали возникать многокилометровые пробки. Тогда власти решили, что трассу нужно модернизировать.
Улучшение МКАДа
Вначале решили минимизировать количество ДТП, поэтому вдоль дороги установили фонари, сделали разделительные полосы и возвели барьеры. Далее трассу расширили, добавив новые полосы, изменили некоторые развязки, положили новое асфальтовое покрытие и улучшили транспортную инфраструктуру.
После модернизации, к 1998 году, на трассе уже было пять полос в обе стороны, более 70 транспортных развязок, больше 80 мостов и путепроводов, установили многокилометровые шумозащитные экраны. Несмотря на многочисленные усовершенствования, на трассе все равно случались аварии и были пробки.
В 2011 году правительство Москвы вновь выдвинуло идею модернизировать дорогу. За четыре года работы построили много новых дорог, перестроили 11 транспортных узлов и убрали развязки «клевера», так как они замедляли скорость движения транспортного потока, и заменили их удобными съездами. На самых загруженных участках МКАДа (например, на пересечениях с Волгоградским проспектом, Дмитровским и Ленинградским шоссе) построили многоуровневые эстакады; чтобы разгрузить поток движения, возвели боковые проезды, а для предотвращения возможных аварий сделали полосы разгона и торможения.

Несмотря на все проекты по улучшению МКАД, трасса все равно остается самой загруженной дорогой столицы. ЦКАД, который построили в 2021 году, лишь немного разгрузил транспортный поток, но и этого недостаточно. Власти Москвы обсуждают план строительства платной трассы, которая будет похожа на МКАД: ее протяженность составит 53 километра, она соединит Солнцево и Железнодорожный, на ней будет от четырех до шести полос, а автомобилисты смогут разгоняться до 110 километров в час. По предварительным оценкам, вот эта дорога сможет действительно разгрузить МКАД.