История и статистика катастроф "самого успешного британского авиалайнера"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![История и статистика катастроф История и статистика катастроф самого успешного британского авиалайнера](/images/main/istoriya-i-statistika-katastrof-samogo-uspeshnogo-britanskogo-avialaynera-268dcd.jpg?from=https://cdn4.img.ria.ru/images/148240/78/1482407809.jpg)
Разбившийся в Колумбии в 2016 году с бразильскими футболистами RJ85 (погиб 71 человек из 77 находившихся на борту) выпущенный в марте 1999г. в Манчестере стал (на сегодня) последним потерянным в катастрофах самолетом этого типа
В общем самолете и его истории (вкл. авиакатастрофы):
Вообще этот самолет - RJ85, а до 1992 года ВАе146 считается самым успешным британским коммерческим реактивным авиалайнером в истории - их выпущено почти 400 единиц (только турбовинтовых Виккерс Вайкаунт было выпущено больше).
Разработка началась в 1973 году Хоккер Сиддли, при поддержке пр-ва страны, приостанавливалась из-за последствий нефтяного кризиса и возобновлена в 1978г., уже национализированной Бритиш Аэроспейс (куда Хоккер Сиддли попала одним из "кирпичей" в 1977г.), первый полет состоялся в 1981 г., эксплуатация началась в 1983г.
До 1992 года выпускался как 146-й, затем, после небольшой модернизации (усовершенствованные двигатели - Лайкоминг 507 вместо 502 - и авионика, вкл. ЖК дисплеи).
Попытка модернизации в нач. 0-х (с двигателями Ханниуэлл 977) не удалась - поступило мало заказов и была свернута.
Разработка военной версии - транспортно-заправочной - тоже была безуспешной:
![История и статистика катастроф История и статистика катастроф самого успешного британского авиалайнера](/images/main/istoriya-i-statistika-katastrof-samogo-uspeshnogo-britanskogo-avialaynera-b711ae.jpg?from=https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4c/British_BAe-146-STA.JPEG/1280px-British_BAe-146-STA.JPEG)
Производство остановлено в 2001 г.Сейчас в эксплуатации остается больше 170 самолетов данного типа, в основном в небольших а/к 3-го мира. Конструктивно самолет довольно необычен - региональный лайнер сделали ЧЕТЫРЕХдвигательным, с отличными взлетно-посадочными харк-ками (что важно для небольших аэропортов рядом с городами) и воздушным тормозом (двигатели без реверса):Подобную схему никто больше не повторял...
![История и статистика катастроф История и статистика катастроф самого успешного британского авиалайнера](/images/main/istoriya-i-statistika-katastrof-samogo-uspeshnogo-britanskogo-avialaynera-fd7565.jpg?from=https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a0/Eurowings_bae146-300_d-aewb_arp.jpg/1280px-Eurowings_bae146-300_d-aewb_arp.jpg)
Подобную схему никто больше не повторял...
Мне довелось летать на данном типе самолета - а Перу, в Амазонии в январе 2015 г.:
Полетал на ВАе-146 в "Стар Перу", вот этом:
![История и статистика катастроф История и статистика катастроф самого успешного британского авиалайнера DSC02896.JPG](/images/main/istoriya-i-statistika-katastrof-samogo-uspeshnogo-britanskogo-avialaynera-ca188c.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15560/120129341.96/0_26b3d1_19e07809_XL.jpg)
![История и статистика катастроф История и статистика катастроф самого успешного британского авиалайнера DSC02897.JPG](/images/main/istoriya-i-statistika-katastrof-samogo-uspeshnogo-britanskogo-avialaynera-e116b9.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/53/120129341.96/0_26b3d2_bca81084_XL.jpg)
![История и статистика катастроф История и статистика катастроф самого успешного британского авиалайнера DSC02596.JPG](/images/main/istoriya-i-statistika-katastrof-samogo-uspeshnogo-britanskogo-avialaynera-03a4d2.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/55/120129341.96/0_26b3d5_5e803556_XL.jpg)
Самолетик в их исполнении (от кого-то достались) понравился - не тесно...
Статистика катастроф Вае146/RJ85/100:
Всего с самолетами данного типа произошло с 1987 года 9 катастроф (т.е. происшествий с человеческими жертвами):
- в 1987 году довольно необычная ситуация - уволенный за кражу сотрудник -уборщик - американской авиакомпании - купил билет на рейс, на к-ром летел его шеф, взял Магнум, да и пристрелил экипаж - неясно, убил ли он своего начальника до этого - свидетелей то нет - все 43 человека погибли - неуправляемый самолет вошел в пике и разбился... После этого случая стали проверять в аэропортах и сотрудников а/к
- еще 7 потерпели крушение при взлете и посадке в 1991-2009 гг
- 9-й случай - в 2016 г (см. выше)...
Что характерно - только в ОДНОМ случае - 1998 год, посадка в Мелилье (Испания, Сев.Африка) погибли ВСЕ находящиеся на борту (не считая случая со стрелком и катастрофы 2009 года, когда диспетчер запретил самаолету садится и он врезался в гору - 6 членов экипажа погибли)!
Всего в этих катастрофах погибло 337 человек
Статистика по другим типам самолетов:
"Фалкон" - https://nosikot.livejournal.com/5229873.html
Боинг 737 - https://nosikot.livejournal.com/6017102.html
|
</> |