Историческое штрихами, часть двадцать третья

топ 100 блогов inkogniton04.12.2024 Первого марта 1967 года Муфтий посетил Восточный Иерусалим, впервые с тех пор, как бежал из него в 1937 году. Его приняли губернатор Иерусалимского округа, командующие региональной армией и полицией, а также высокопоставленные палестинские лица. После этого он продолжил путь к Храмовой горе, где поднялся к гробницам на горе, затем помолился в мечети Аль-Акса, где его горячо приветствовали верующие. В соответствии с соглашением с правительством Иордании аль-Хусейни воздерживался от выступлений во всех, посещенных им, местах. Король предоставил ему королевскую пуленепробиваемую машину, и вечером того же дня Муфтий отправился в Амман, где встретился с королем. На встрече с королем он назвал народ ООП "силами зла". Он пробыл в Иерусалиме две недели, в летнем королевском дворце в Бейт-Ханина. Пятнадцатого марта он выехал из Иордании в Мекку и в середине апреля продолжил путь обратно в Бейрут.

После Шестидневной войны тесное общение Муфтия с королем Хусейном продолжилось. Шестнадцатого сентября 1967 года, по просьбе Хаджа Амина, король Хусейн созвал в Аммане Всемирный Исламский Конгресс. Главной темой для обсуждения явилась: "результаты сионистской агрессии". Аль-Хусейни сидел во главе; в своей речи Муфтий предупредил делегатов об экспансионистских намерениях Израиля в отношении арабских стран. Он подчеркнул свое несогласие с планами Шукейри и заявил, что они означают "создание свободного образования под названием Палестина" и "разрыв уз братства между двумя берегами" [Иудея и Самария и Газа]. Он предупредил палестинцев из Иудеи и Самарии и из сектора Газа "не поддаваться искушениям врагов" и продолжать придерживаться своей "твердой позиции" против израильской оккупации. Восемнадцатого сентября он возглавил еще одно религиозное собрание, на этот раз с участием мусульманских и христианских священнослужителей из арабских стран, где главной темой для обсуждения было "варварские и бесчеловечные действия, совершенные сионистами путем осквернения святых мест". От имени собрания он направил телеграммы генеральному секретарю ООН, Папе Римскому и другим, где призвал их освободить святые места и вернуть их "в руки Хусейна". Аль-Хусейни продолжил свои частые посещения Аммана даже после отставки Шукейри, и особенно после того, как, в феврале 1969 года, главой Исполнительного комитета ООП стал Арафат [племянник Муфтия].

В этот период деятельность аль-Хусейни все еще финансировалась саудовцами. Он пытался создать собственную военную организацию, а в начале 1969 года на переговорах с мусульманскими кругами Иордании выдвинул идею создания организации под названием "Аль-Фатх аль-Ислами". Однако организация не успела стать значимой и, прежде чем они успели начать какую-либо вооруженную деятельность, летом 1969 года потерпела поражение в столкновении с подразделением ФАТХа [Движение за национальное освобождение Палестины], атаковавшего базу "Аль-Фатх аль-Ислами" в лагере беженцев "Аль-Вахадат". После удачной атаки база была полностью разоружена подразделением ФАТХа. В начале 1969 года аль-Хусейни также реорганизовал подразделения "Джихад аль-Мукадас" в рамках усилий по консолидации палестинских сил под эгидой Иордании, но несколько месяцев спустя Арафат убедил саудовцев прекратить их финансирование. Таким образом, аль-Хусейни был вынужден договариваться с Арафатом о присоединении своих людей к существующему ФАТХу. Аль-Хусейни даже воздержался от осуждения Иордании после резни в "Черном сентябре" 1970 года [мое примечание: это очень важные события, когда палестинские беженцы пытались устроить вооруженный переворот в Иордании и свергнуть короля; я обязательно об этом расскажу -- это очень важный момент (он не единственный, я постараюсь рассказать обо всех) для понимания почему палестинских беженцев не хотят принимать в арабском и мусульманском мире]. Востоковед Цви Аль-Пелег [был академиком, писателем и старшим научным сотрудником Института Даяна Тель-Авивского университета] считал, что Муфтий надеялся объединить и, возможно, даже возглавить автономию, которая, как обещал король Хусейн, будет существовать на территориях Иудеи и Самарии, когда они опять вернутся под контроль Иордании.

В конце 1960-х годов аль-Хусейни уже утратил свое политическое влияние, что также привело к девальвации его статуса на исламской арене. На саммите глав мусульманских стран, созванном в сентябре 1969 года в Рабате, присутствовала делегация ООП, но аль-Хусейни на нее приглашен не был. В 1972 году Амин аль-Хусейни, прибегнув к услугам израильского адвоката, обратился к израильскому правительству с просьбой вернуть ему его дом на горе Скопус. Этот вопрос был поднят в Кнессете, где министр юстиции Яаков Шимшон Шапира постановил, что дом возвращен не будет.

В феврале 1974 года состоялась вторая конференция на высшем уровне мусульманских стран [в Лахоре, Пакистан], где палестинцев представлял Ясир Арафат. Амин аль-Хусейни был приглашен на конференцию и посажен рядом с Арафатом, однако присутствовал там без какого-либо официального статуса. В том же году он сказал: "Нет места мирному сосуществованию с нашими врагами. Единственное решение -- это ликвидация иностранной оккупации в Палестине… и создание палестинского национального государства, основанного на его мусульманских, христианских и еврейских жителях, которые жили здесь до британской оккупации, и их потомках". [обратите внимание: не до создания государства Израиль, а до британской оккупации, то есть -- времена Османской империи].

Второго июля 1974 года у Амина аль-Хусейни случился сердечный приступ, его перевели в Американский госпиталь в Бейруте, где он скончался два дня спустя. Как только стало известно о его кончине, лидеры ООП, которые незадолго до этого избегали всяких встреч с ним, нанесли визит в его дом в Аль-Мансурии в Бейруте. Их встречал его сын Салех, прибывший из Испании. Аль-Хусейни просил похоронить его на Храмовой Горе [мое примечание: как святого], но израильское правительство отклонило просьбу Верховного Мусульманского Совета о проведении его похорон в Иерусалиме. Седьмого июля в Бейруте прошли его государственные похороны, и, несмотря на затянувшийся политический конфликт, процессию возглавляли лидеры ООП во главе с Ясиром Арафатом. Семья аль-Хусейни в Иерусалиме объявила о трехдневном трауре и принимала посетителей, желающих принести соболезнования, в частных домах и гостиницах. Высокопоставленные лица Иудеи и Самарии опубликовали некрологи, ему были посвящены все пятничные проповеди в мечетях по всей стране. Через два года после его смерти христианские фаланги [ливанская правая националистическая политическая партия, в основном представляющая интересы ливанских христиан-маронитов] в Ливане разграбили его виллу и украли его документы и архивы.

Из-за его частичной ответственности за Накбу, сегодня аль-Хусейни не считается палестинским героем, несмотря на его многочисленные действия, которые на протяжении многих лет способствовали созданию палестинского национального движения [его имя не упоминается в учебниках; опросы случайных людей на улицах Иудеи и Самарии показывают, что подавляющее большинство слышит это имя впервые]. Он объяснялся в своей книге, опубликованной в 1954 году, "Хакаак эн качият Палестина" ("Факты о палестинской проблеме"). В своей книге он утверждал, что решения третьей сессии Лиги Арабских Государств, состоявшейся в Ливане в октябре 1947 года, на которой было решено подготовить вторжение в Палестину, стали началом предательства арабских стран "палестинского дела". Он также писал, что еще в 1948 году он опасался, что целью вторжения [арабских стран] была экспроприация политического владения землей у палестинцев. Муфтий также намекнул, что арабские правительства поощряли массовое бегство палестинцев, выдавая беженцам проездные документы.

В своей книге аль-Хусейни опровергает выдвинутые против него обвинения, заключающиеся в том, что он не подготовил палестинских арабов к войне и к великой конфронтации с сионистами. Аль-Хусейни утверждал, что если бы арабские страны снабжали арабов Палестины оружием и боеприпасами по мере необходимости и позволили бы им сражаться так, как они хотели, то они, несомненно, сумели бы победить евреев [не сионистов -- евреев]. Он также обвинил в измене короля Иордании Абдаллу, который находился под влиянием офицеров Британского легиона и работал рука об руку с сионистами, чтобы разделить Палестину. Он опроверг утверждение о том, что можно было договориться о плане раздела, поскольку невозможно согласиться, даже частично, на что-то принципиально несправедливое. Он утверждал, что размещение Иорданского арабского легиона на жизненно важных аванпостах в горной местности и во внутренних низменностях Палестины было направлено на предотвращение создания палестинского государства.

Аль-Хусейни был подвергнут жесткой критике за то, что во время войны 1948 года он не вернулся в Палестину и не возглавил свой народ напрямую. Критики утверждали, что после окончания британского мандата пятнадцатого мая, он уже не мог оправдывать свое отсутствие преследованием британских властей. В ответ на это заявление он написал в своих мемуарах, что всегда хотел вернуться в Палестину, но его возвращению препятствовали многочисленные лидеры арабских стран. По его словам, он пытался вернуться осенью 1947 года, но генеральный секретарь Лиги Арабских Государств попросил его подождать, заявив, что его въезд в Палестину до окончания мандата может обернуться ожидаемой войной против евреев [не сионистов -- евреев] и против британцев. Четырнадцатого мая он опять был готов ехать, но обнаружил, что Великобритания оказала сильное давление на Лигу Арабских Государств и министров иностранных дел арабских стран, которые помешали его приезду. Эти министры объясняли ему, что его поездка в то время, когда арабские армии собирались вступить в войну, помешает "спасению Палестины и посеет ссору между арабскими странами", также добавляя что именно он будет нести ответственность за провал. Они попросили президента Сирии убедить его не ехать, и после того, как ему не удалось поехать из Сирии, он вернулся в Каир, где министр иностранных дел Египта сообщил ему, что Абдалла, король Трансиордании, потребовал от Фарука, царя Египта, чтобы последний предотвратил его въезд в Палестину.

По словам востоковеда Цви Аль-Пелега, почти все следы его памяти исчезли из памяти палестинцев, и палестинцы не создали ни одного мемориала в его память, и не написали книг, посвященных его действиям. Профессор Меир Литвак объясняет, что статус Аль-Хусейни среди палестинцев сегодня в большинстве незавидный: "ФАТХ и Палестинская администрация не испытывают к нему никаких теплых чувств, он не занимает заметного места на общественной арене. Всё это главным образом потому, что они видят в нем главного человека, ответственного за их поражение в войне за Независимость". Литвак добавляет: "Палестинская энциклопедия, например, в статье о нем пропускает годы, проведенные Муфтием в Германии. При этом, ХАМАС и исламские круги придерживаются радикально иного подхода: они высоко ценят Муфтия за его бескомпромиссную позицию в борьбе с сионизмом. Они хвалят его за то, что он понял, что центральную роль в борьбе с сионизмом играет именно религия. Также высокие похвалы звучат за понимание необходимости использования ислама для войны против евреев. У этих кругов нет никаких проблем с пребыванием Муфтия в нацистской Германии".

Немецкий исследователь-политолог Матиас Кунцель в своей книге "Джихад и ненависть к евреям" утверждает, что террористическая организация "Аль-Каида", как и другие исламистские группировки, руководствуется антисемитской идеологией, импортированной ими от нацистов через взгляды аль-Хусейни и египетского движения "братья-мусульмане".

В октябре 2015 года возникли общественные дебаты относительно роли Муфтия в Холокосте после выступления Биньямина Нетаньяху, который заявил, что с самого начала Гитлер планировал не истреблять евреев, а только депортировать их, но Муфтий сказал ему на их встрече что они затем прибудут в Палестину, и посоветовал Гитлеру сжечь их. [а потом меня спрашивают почему я считаю его идиотом] Слова Нетаньяху вызвали критику в Израиле и во всем мире на том основании, что они являются переписыванием истории и подстрекательством. После вала критики, Нетаньяху пояснил, что его цель состояла в том, чтобы продемонстрировать поддержку аль-Хусейни истребления евреев, а не оправдать Гитлера. Тридцатого октября он опубликовал на своей официальной странице в Facebook еще одно разъяснение на иврите и английском языках, в котором возложил полную ответственность за Холокост на Гитлера и нацистов, но также осудил палестинского Муфтия за его участие в Холокосте и антисемитские подстрекательства его и его преемников.


Итак, давайте подытожим.

Муфтий придумал из воздуха святость Аль-Аксы (которая тогда была заброшена и полуразрушена). В дословном переводе Аль-Акса означает "самая дальняя мечеть" -- дальняя от главных центров ислама: Мекки и Медины. Никому из мусульман начала двадцатого века, включая самого Муфтия, не приходило в голову совершать паломничество к Аль-Аксе. Вся сегодняшняя привязка к религии в общем и к Аль-Аксе в частности, придумана и введена в обиход лично Муфтием.

Далее: аль-Хусейни был не только отцом-основателем арабского национального движения в Палестине. Он также был ярым антисемитом, самым важным пособником нацистов в арабском мире и политическим активистом, который неустанно работал над идеей этнической чистки и физического уничтожения евреев в Палестине и на Ближнем Востоке в целом.

Далее: Муфтий призвал арабское население покинуть Палестину на время войны, чтобы вернуться после окончательной победы арабов. Население послушалось [Муфтий имел огромный вес и авторитет и считался, как теперь ясно, самым главным лидером палестинских арабов] и значительная часть тех, кого сегодня называют палестинские беженцы, покинули эти земли добровольно, по совету Муфтия. Многие сбежали раньше, что Муфтий сам признавал и поначалу ничего не делал, чтобы остановить бегство.

Далее: Муфтий требовал у арабских стран не расселять палестинских беженцев, настаивая на том, что это приведет к завершению "палестинского дела", которое завершать нельзя.

Муфтий почти забыт палестинцами, так как их лидеры считают ответственным за "накбу" и за поражение в войне за Независимость в первую очередь именно Муфтия.

Муфтий имел огромный вес в мусульманском мире, он создал себя с нуля, он гениально изобрел "палестинский вопрос" и сделал всё, что смог, чтобы этот конфликт никогда не разрешился. Он никогда не хотел двух государств -- он хотел одно мусульманское государство, без евреев. И когда ему было надо, он менял свое мнение, основываясь на текущей политической ситуации.

Про него написаны десятки книг и сотни статей и до сих пор не все из его архивов до конца исследованы. О нем можно говорить еще очень долго, но я, пожалуй, свой рассказ о нем остановлю здесь.

Стандартный вопрос: расскажите мне, пожалуйста, что из этого вы знали до прочтения текста, заранее благодарю.

Просьба: мне достаточно тяжело это аккуратно и складно писать, поэтому если вы замечаете неточности или ошибки (как исторические, так и орфографические) сообщайте мне, пожалуйста, я еще раз проверю и, если я ошиблась, я обязательно исправлю.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дамы, а что вы делаете со старыми вещами? Например, у меня накопились старые рваные и непарные носки.Также трусы. Майки. Не говоря уже о лифчиках. Треснутые чашки-тарелки. Ржавые ножи-вилки. Кастрюли с отбитой эмалью. Рваные простынки. Стоптанная ...
Мальчишник в Вегасе? Что за ясли!? Собрались мы на девичник узким кругом. Вот понеслось-так понеслось!!! До места встречи погнала я на такси. Водитель оказался оригинальным человеком. Он невзначай спросил: сколько у нас в Тюмени кладбищ. Честно, не смогла вразумительно ответить. Не мой ...
Здравствуйте, Я израильский адвокат с семнадцатилетним стажем, специалист по недвижимости. У меня первая и вторая степень по юриспруденции Тель-Авивского университета, и вторая степень по экономике Еврейского университета в Иерусалиме. Все эти 17 лет я занимаюсь юридическим ...
Руководитель МИД Украины Дмитрий Кулеба сообщил, что российский лидер Владимир Путин в переговорном процессе по Донбассу выжидает с целью найти слабое место, чтобы решить вопрос так, как ему хочется. Об этом глава украинского ведомства написал в своей статье под названием «Франция может ...
Шарик такой) Покыскала, он замяукал и так раз 5ть) Пошла и он за мной. проводил чуток) Завидует, потому что не отпускают побегать Этого выгуливают А этого кота уже 2 года не вижу. Всё на самолёты смотрел. ...