ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ


Немецкий математик Феликс Клейн, занимавшийся вопросами математического обучения в Германии, перед началом первой мировой войны организовал комиссию по реорганизации преподавания математики в средних школах, и, инспектируя немецкие гимназии, присутствовал там на уроках и беседовал с учениками. На одном из занятий, когда речь зашла о Копернике, Клейн спросил гимназистов:
— Когда родился Коперник?
В ответ последовало продолжительное молчание
— Если вы не знаете даты рождения и смерти, скажите, хотя бы, в каком веке он жил? — предложил Клейн.
И снова ответом было молчание.
— Скажите, хотя бы, жил он до нашей эры или нет? — вновь спросил Клейн.
— Конечно, до нашей эры, — ответил класс убежденно.
Позднее, составляя отчет по итогам своей проверки, Клейн отметил следующее:
«Школа должна была добиться, чтобы ученики, отвечая на этот и подобные вопросы, хотя бы не употребляли слово "конечно"».