рейтинг блогов

Испытания "Тальго", ч. 1. Поход по составу

топ 100 блогов periskop30.10.2014 В ночь на 27 октября и утром следующего дня поучаствовал в испытаниях нового поезда "Тальго", по маршруту Москва - Нижний Новгород - Москва. Как вы, возможно, уже слышали, 14 декабря этот состав встанет вместо "Сапсана" на регулярное сообщение по данному маршруту, а пока идут разные этапы испытаний. Попутно бригады проводников, машинисты, инженеры, работники вагонного депо привыкают к новой технике, у которой достаточно много своих особенностей.

Примерно месяц назад Александр aka Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу russos поучаствовал в более раннем этапе отработки поезда, когда имитировались полные нагрузки на колёсные пары - путём размещения тяжёлых болванок в салоне, на коротком плече до Владимира. А я в этот раз проехал на полное плечо, до Нижнего Новгорода - туда в поезде, обратно на Москву в электровозе, с обзором профиля пути и новой контактной сети. И как раз застал эпический момент первого повышения допустимой скорости на этом полигоне со 160 до 180 км/ч. Если "Сапсан" ходит с ограничением строго 160 по этому ходу, то "Тальго" будет ходить до 180, с сокращением времени пути до 3 ч 30 мин.

Поскольку испытательная поездка для меня была чётко разделена на две разных по содержанию части, то сделаю соответственно два поста: первая часть (эта, сейчас) будет посвящена походу по составу и обзору вагонов разных классов, а вторая часть (на сл. неделе) расскажет о впечатлениях в пути из кабины электровоза ЭП20 и новой инфраструктуре нижегородского хода.

Итак, "Тальго", новый 20-вагонный пассажирский состав с тремя классами вагонов. Пошли смотреть?
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу


2. Поездка началась для меня глубокой ночью - примерно в половину четвёртого, на Курском вокзале. Вечером я "Сапсаном" приехал с Питера, и ещё три часа коротал время на вокзале, борясь со сном. Но вот, наконец, нужный поезд приближается, хватит гулять :)
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

3. Состав длинный, 20 вагонов, и больше половины из них ещё не распаковано: сиденья в плёнке, на полу защитные картонки.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

4. Первое впечатление после остановки: весёлый испанец в рабочем комбинезоне, отладочный инженер от производителя. Меня, кстати, минут через 20 после отправления тоже приняли за испанца, о чём ниже :)
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

5. Захожу внутрь. Через пару вагонов прошёл в кают-компанию поездной бригады, роль которой пока играет вагон-бар.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

В кают-компании чайник, микроволновка и весёлые проводницы. Сажусь вместе со всеми, слушаю дорожные истории, пью горячий чай, никого не трогаю. Да, я в ярко-красной куртке с бусурманской надписью Marnot (рифмуется с Тальго), немного похожей на испанские комбинезоны. Чё-то по запарке не снял её, хотя внутри тепло. Вдруг по салону идёт нашенский инженер, и мне, просительно:
- Сеньор, включи хвостовые, а!
- (я, недоумённо) ???
- (проводницы, со смехом) Вася, это же не испанец! Они дальше, в ресторане :)

6. Ну ладно, напился от души горячего чаю (ночью, когда клюёшь носом, это крайне актуально), потом испытатели отвели меня дальше:
- Можете поспать вот тут, пока ночь. Извините, ничего пока нет пассажирского, так что устраивайтесь, как можете.
- Да ладно, я привычный. Первый раз, чтоле. Куртку под голову и подремлю.
- Только помните, что дверь не захлопывать! Доступ в купе по карточке, и без неё придётся подбирать ключи, тут они все разные и это долго и нудно.
- Хорошо, ясно.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

7. Ну что, постелил курточку с флиской под голову, и с 4 до 6.30 утра действительно подремал, спать хотелось страшно.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

8. Однако на 6.27 поставил себе будильник, и решил, что пока все спят и никто не мешает - обойду не торопясь весь состав, осмотрю детали и вникну в планировку. В 8.35 прибытие в Нижний, всё должен успеть.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

Так и сделал. Вот только забыл про фишку с захлопыванием купе и конечно же, захлопнул его, уходя. Потом по возвращении пришлось таки идти к испытателям, просить ключи и мне минут десять подбирали нужный :)

Впрочем, ладно. Давайте пройдёмся вместе со мной по составу.
Сразу оговорюсь, что состав находится не в парадном надраенном состоянии "перед открытием", а в рутинном технологическом виде. Это реальные рабочие испытания, а не гламур для пресс-служб.

Планировка у него такая:
1) 9 вагонов класса "Туристо" (по-нашему, второй класс)
2) 2 вагона класса "Бизнес" (первый класс)
3) 5 вагонов "Гран-класса" (купе с туалетом-душем)
4) 1 вагон-бар
5) 1 вагон-ресторан
6) 2 вагона-электростанции для обеспечения полной автономности на стоянках или на неэлектрифицированной линии.

Состав в комплектации без своей "головы", в локомотивном варианте.
Как мне сказали железнодорожники, автономный безлокомотивный состав дороже в эксплуатации и менее надежён в условиях больших перепадов температур, особенно низких. Поэтому выбрана компоновка "состав + 2-системный локомотив". На пути есть станция стыкования Владимир, где меняется род тока с переменного на постоянный.

9. Начинаем смотреть с туристо-класса.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

10. Прохожу нераспакованный вагон.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

11. А вот и распакованный. Компоновка 2+2, широкий проход. Можно разойтись с проводницей, которая везёт тележку с едой. Нормальные прочные, достаточные по габаритам, места для размещения сумок-рюкзаков - не то, что на польском поезде из Литвы в Беларусь.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

12. Сел в кресло. Хорошая деталь: изгиб для поясницы. Так утомляемость при длительном сидении пониже - я в таком примерно кресле летел от Пекина на Питер, китайской компанией "Хайнань эйрлайнс", и за 9 часов устал относительно немного.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

13. Прочный столик, мягкие подлокотники. Сеточки для газет и мелких предметов. Внизу - 1 розетка на каждые 2 кресла (её видно на предыдущем фото №12). Подставка для ног. В подлокотнике - аудиосистема на 10 каналов + аудио для видеофильмов, которые транслируются по общим мониторам под потолком.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

14. Межвагонный проход, впрочем, как-то узковат. Наши проходы шире.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

15. Бизнес-класс. Тут компоновка 1+2.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

16. Кресло может разложиться так, чтобы занять полулежачее положение, с поверхностью для ног.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

17. Есть и уютные одиночные места, в конце вагона.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

18. Управление креслом + аудиосистема.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

19. В обоих классах в обязательном порядке размещены кулеры для холодной и горячей воды, прямо как в китайском скоростном поезде. Надеюсь, что их ушлые коммерческие головы из экономических служб РЖД не демонтируют, а оставят на месте. Это важно для комфорта пассажира - свободный доступ к воде и кипятку, хотя и понизит выручку от продаж буфетчиков внутри поезда, которые продают водичку за нехилые деньги.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

20. Также везде предусмотрены и места для объёмного багажа.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

21. Туалеты есть в каждом вагоне. Они немного различаются по устройству - в бизнесе есть ещё и пеленальные столики.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

22. Идём дальше.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

23. Наконец, гран-класс.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

24. Это спальный вагон повышенной комфортности - некий аналог нашего "мягкого".
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

25. Он двухместный по схеме "вверху и внизу", кресла могут быстро превращаться в постели.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

26. Вот примерно так. Полки широкие, длина тоже неплохая. Больше, чем в нашей плацкарте.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

27. Именно в такой меня и определили после посадки в Москве, отдохнуть на пару часов.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

28. Открываем дверь...
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

29. У каждого купе - индивидуальный санитарный отсек: свой санузел, умывальник и душ. Все по-европейски компактно, но в целом приемлемо.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

Да, может возникнуть резонный вопрос: а зачем такие вагоны для поездки в 3,5 - 4 часа?
Дело в том, что изначально состав предполагался на маршрут Москва - Киев, и закупались все четыре состава для этой цели. 6,5-7 ночных часов - и мы в столице Украины. Однако вы сами знаете, что произошло там у них - вместо продолжения нормальных отношений, и поэтому проект оказался свернут. Теперь он ставится на Нижний Новгород, а "Сапсаны" будут переданы на Питер и ходить там в усиленном "сдвоенном" 20-вагонном варианте, спрос на то направление очень высок.

30. Система запирания, свет, аудиосистема. Розеток тут штуки 3. Или даже 4. В общем, достаточно.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

31. Открываем дверь в проход, уже рассвело. Кстати, назначение загадочного девайса справа от входа в душ-туалет я так и не разгадал. Вот эта прижатая к стене полочка, видите? Зачем она?
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

32. Монитор видеосистемы.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

33. Идём дальше. Вагон-бар - вот тут-то я и пил чай после посадки.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

34. Вагон-ресторан. Я его так и не смог нормально снять при обходе: поскольку это было раннее бессонное утро, то некоторые испытатели и инженеры-испанцы сидели, опустив головы на столики, и дремали. А пара человек снимала показания с датчиков. Я счёл неэтичным снимать спящих в такой позе - пусть отдыхают, поэтому позаимствовал более раннее фото у Руссоса. Надеюсь, он не будет в обиде.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

35. В голове и хвосте состава - вагон-электростанция, для обеспечения полной автономности. Этакая крепость на колёсах.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

36. Внутренность.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

37. Баллоны сжиженного газа? Или, скорей всего, система пожаротушения.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

38. Вот так устроен состав, в целом. А мы уже подъезжаем к Нижнему, вот уже и паровозный музей промелькнул мимо.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

39. Дыхание индустриального города.
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

40. Приехали! Тут мороз и солнце. Впрочем, прогулка по привокзальному Нижнему рассказана в отдельном посте :)
Испытания Тальго, ч. 1. Поход по составу

* * *
Вторая часть будет посвящена составу снаружи и пути на Москву из окна электровоза.
Спасибо за внимание :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Говорят, что это дом Рамзана Кадырова в его родовом селении.                                         ...
Попасть на действующую атомную электростанцию - недостижимая мечта многих. Многоуровневая система безопасности, радиация и бурлящее жерло ядерного реактора. ...Добро пожаловать! 1. Смоленская АЭС. г.Десногорск. Одна из 10 действующих АЭС в России, . АЭС, которая дает 8% электроэнергии ...
На одну ночь и два дня друзья из прихожан пригласили в санаторий работников прокуратуры, где сами отдыхали. Я никогда здесь не был, в новых для себя местах всегда люблю бывать. Плюс: питание хорошее и трехразовое по типу шведского стола, ну и общение (в том числе со старым знакомым еще с ...
Зимние каникулы в разгаре. Чем заняться, куда пойти? В Москве с этим проблем нет... Отправляемся на ВДНХ в Москвариум на представление . А потом можно покататься на коньках или просто погулять... Коллекция ёлок - в ГУМе, а на Манежной и Красной площади ждут ...
Интересный пример, как  фантазия кулинара объединяет две классические гастрономические идеи в одном пироге . Из итальянской кухни взято  типичное для Лигурии использование соуса  Песто в сочетании с картофелем и стручковой фасолью , а из французской -техника выпечки ...