"Женщина, поправляющая волосы" картина Ренуара
volynko — 28.11.2023В начале 1886 года в Брюсселе состоялась выставка «Группы двадцати» — объединения художников с новаторскими устремлениями, созданного в Бельгии двумя годами раньше. В этой выставке наряду с Моне участвовал и Ренуар.
Ренуар так же станет участником Международной выставки , проводимой в галерее Жоржа Пти с 7 по 30 мая 1887 года.
На той же выставке будут представлены картины Моне, а так же Писсаро и Сислея.
Импрессионисты на ней встретили самый что ни на есть ободряющий приём. Ренуар работал в новой манере, изображая натуру, он высказывал как раньше, серьёзную заботу о линии, но прежняя сухость исчезла.
Пять или шесть лет назад начался кризис, заставивший его пересмотреть своё искусство. В какой то миг ему показалось, что его усилия достигли цели. Но потом в его сердце закралось сомнение. Оттого он не мог по-настоящему радоваться победе.
Критика его картин показанная на Международной выставке, волновала его куда больше похвал. В самом начале своего творческого кризиса Ренуар уехал в Италию.
«Девочка с кнутиком» (1885), «Большие купальщицы» (1887), «Причёсывающаяся девушка» (1894) и другие картины Ренуара обеспечили Ренуару любовь публики и благожелательность критиков. Эти и все последующие полотна в ещё большей степени тяготели к академизму и навеивали воспоминания о Ренессансе.
Ренуар был блестящим рисовальщиком, его учитель Шарль Глейер поражался способностям молодого художника рисовать как лучшие классические мастера. Однако некоторые критики упрекали рисунок Ренуара в небрежности.
В его живописи контуры казались размытыми, мягкий рисунок кисть создавал ощущение воздушной дымки, обволакивающей предметы. В 1880 обратившись к творчеству Энгра, Ренуар стал больше внимания уделять классическому рисунку.
В «Причесывающейся женщине» ясная линия обрисовывает контур объёмной фигуры.
В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках".
|
</> |