"Искусство дополняет технологии, а технологии дополняют искусство"
tanjand — 05.09.2021В письмах к брату Тео с юга Франции, из Арля, Ван Гог взахлеб рассказывал о невероятной красоте здешних мест, которые так и просятся на полотно. И он писал эти красоты, переносил свои впечатления, только вот не всегда на полотно, а иногда на обычную мешковину - денег не было, а на безрыбье и рак рыба. (Но об этом ниже).
Под большим впечатлением он создал «Красные виноградники в Арле». Полотно наше с 1948 года.
В мире принято обмениваться выставками, однако «Красные виноградники» не покидают стен музея.
Мало какой музей не вздыхает о картине, мало какой любитель искусства по всему миру не мечтает увидеть ее.
Но... даже перенос из здания в здание - неоправданный риск.
И в этом, как ни странно, виноват сам Ван-Гог.
Вместо холста он взял кусок обычной грубой мешковины, сам не очень качественно его загрунтовал. Просохнуть работе Ван Гог не дал - спешно свернул в тубус и отправил в Париж.
Мазки примялись, отпечатался холст...
Брат Тео тоже приложил руку: натягивая полотно на подрамник (он готовил его к участию в Салоне двадцати), нанес повреждения.
Их можно заметить даже сейчас.
И вот теперь Пушкинский музей совместно с LG SIGNATURE начинает масштабный проект по ее изучению и консервации.
«Красные виноградники» - важнейшая работа и единственная, купленная при его жизни, что подтверждено документально.
Впервые за 130-летнюю историю картины она будет изучена с использованием современных естественнонаучных методов.
Реставраторы ГМИИ им. А.С. Пушкина совместно с партнерами музея проведут исследование материалов живописи методами рентгено-флуоресцентной спектроскопии и электронной микроскопии с энергодисперсионным анализом, а также уточнят, какими красками была написана картина, как художник смешивал их, и какие из них изменились со временем.
Будет проведен рентгеноструктурный анализ картины, и впервые в истории изучения «Красных виноградников…» мы сможем увидеть изменения, сделанные самим художником в процессе создания картины. Все ли фигуры были изображены художником изначально или были добавлены или изменены позднее?
Как ван Гог переправил картину брату Тео из Арля в Париж? А главное – специалистам Пушкинского музея предстоит решить, какие шаги предпринять дальше для сохранения для будущих поколений этого крайне хрупкого, но невероятно важного полотна «Красные виноградники в Арле Монмажур».
Процессы исследования и реставрации картины также будут представлены в 4-серийном документальном фильме «Тайна красных виноградников», который создается брендом LG SIGNATURE и совсем скоро будет доступен на платформе IVI.
Завершить реставрацию в ГМИИ им. Пушкина планируют к весне следующего года - полотно должно появиться на грандиозной выставке коллекции братьев Морозовых.
Процесс реставрации и изучения шедевра согласуется с убеждением Музея в том, что искусство дополняет технологии, а технологии дополняют искусство.
Интересно, как у них получится. Ждем.
Вот сюда заходите, это платформа IVI; будет интересно: САЙт музея, страница, где появится фильм
|
</> |