Иностранцы о фильме "Белое солнце пустыни"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Иностранцы о фильме Иностранцы о фильме Белое солнце пустыни](/images/main/inostranci-o-filme-beloe-solnce-pustini-2f6bcf.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/5177067/5177067_original.jpg)
Если использовать японский термин, настроение фильма несет в
себе некоторую русскую форму «сюсигаку», грусти вещей, как будто
все вещи и люди несут в себе присущую им печаль, и всякая радость
не лишена тени смерти. Будучи сам балканцем, я вижу во всем этом
Эмира Кустурицу. В этом смысле «Белая пустыня» похожа на карнавал в
пустыне, абсурдное приключение с комедийным подтекстом, сквозь
которое дует ветерок печали, сожаления, утраты и тоски.
***
Спустя долгое-долгое время я посмотрел его снова в 2000 году.
Знаете, советские фильмы были почти запрещены в польской
демократии. Момент беспокойства, как это будет работать, и - ох, те
же чувства, те же острые ощущения, тот же озноб. Нет , не то же
самое, даже глубже.
***
Это было очень весело смотреть. Было очень интересно наблюдать за
разными типами героев, которые оказались на высоте и сделали то,
что должны были сделать. Сухов был единственным персонажем в
повести, который не имел явных недостатков, но даже проблемные
персонажи смогли отдать делу то, что у них было. Это заставило меня
задуматься о советском государстве и о том, как оно, возможно,
хотело донести идею о том, что даже если оно несовершенно,
государство не сможет существовать и функционировать без них.
Каждый должен был сыграть свою роль, необходимую для достижения
цели.
![Иностранцы о фильме Иностранцы о фильме Белое солнце пустыни](/images/main/inostranci-o-filme-beloe-solnce-pustini-edf1d8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/5177358/5177358_original.jpg)
***
Экшн-сцены сделаны умело, и есть много забавных реплик («У него
были не те гранаты»), которые преодолевают культурный барьер. Есть
некоторые удивительно мрачные сюжетные повороты, но вместо того,
чтобы разрушить авантюрное настроение фильма, они каким-то образом
просто делают его более русским.
***
На момент выхода фильма актер Джон Уэйн практически ушел с больших
экранов, и его заменой, насколько известно большинству людей, был
Клинт Иствуд. Теперь давайте на минутку подумаем и проследим за
концепцией реальности и пространства во времени Филлипа К. Дика
«Человек в высоком замке», и давайте просто представим, что
правящей системой в мире является коммунизм. Теперь уберите Джона
Уэйна, добавьте немного Клинта, смешанного со спагетти, и много
«красного» томатного соуса, и мы получим Белое солнце пустыни.
***
Главный герой чрезвычайно привлекателен как мужчина, который
никогда не теряет своего непринужденного поведения, даже когда
солдаты поливают маслом его и многочисленных жен. Его верность
своей фермерской жене является изюминкой фильма. Он представляет
свою жену в окружении всего гарема, выполняющую работу в поле.
![Иностранцы о фильме Иностранцы о фильме Белое солнце пустыни](/images/main/inostranci-o-filme-beloe-solnce-pustini-100e43.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/5177295/5177295_original.jpg)
***
Помимо конфликта между характерами героя и злодея, еще одним
центральным конфликтом является конфликт между двумя культурами. Но
этот конфликт представлен через персонажей, а не обязательно через
философию или политику, как можно было бы ожидать от советского
фильма.
***
Советский фильм 1970 года «Белое солнце пустыни» режиссера
Владимира Моти представляет собой классическую «восточную» смесь
боевика и комедии. Действие этого советского вестерна происходит во
время советской гражданской войны в одном из советских азиатских
государств. В центре внимания одинокого красноармейца Федора
Сухова, который постоянно попадает в странные ситуации на своем
пути домой. Самая большая ситуация, в которой он оказался, — это
борьба с бандой местных бандитов, которые пытаются восстановить
феодальный порядок в Советской Азии.
***
Но вам просто нужно это увидеть. Полное раскрытие: мой любимый
американский «вестерн» всех времен (я потерял счет, сколько раз я
его смотрел) — «Преступник Джози Уэйлс». Чувственность этого
советского «восточного стиля», даже если он происходит в такой
другой культуре, в такое другое время, тем не менее, достаточно
напоминает мне атмосферу классического произведения Клинта Иствуда,
поэтому, если вы поклонник Джози Уэльса, почти наверняка «Белое
солнце пустыни» вам понравится.
***
Солидный советский вестерн или восточный фильм, если хотите,
который, как и многие американские вестерны, отодвинут на второй
план собственными декорациями. Настоящей звездой здесь является
узбекская или таджикская пустыня. Несколько достойных действий и
действий по ходу дела. Любой фильм, в котором показан человек,
зарытый по голову в песок, всегда достоин внимания.