Инновационные самолеты цифровой эры: проектировали клоуны с тиктока, руководили

Теперь у нас есть видео того, как это было:
"Инновационный" боевой самолет не просто совершил неудачную посадку на палубу авианосца (это бы ладно - с кем не бывает?) - нет,самолет шлепнулся, как мешок с картошкой. Похоже, пилот вообще не видел своего положения относительно палубы и своей скорости по вертикали и по горизонтали. Мы вряд ли узнаем, что было в эти секунды на экране суперсовременного бортового компьютера и как отрабатывалось управления через тот же бортовой компьютер, но результат как бы намекает...
Это уже не первый подобный случай и не только с этой моделью "инновационной" авиатехники. Вспомним, что стало известно после катастроф 29 октября 2018 в Индонезии и 10 марта 2019 года в Эфиопии. Авиалайнер 737 Max (разработанный в 2011 - 2016) "проектировали клоуны, которыми, в свою очередь, руководили мартышки", - говорится в сообщении одного сотрудника Boeing другому, написанном в чате в апреле 2017 года.
Можно обобщить: "инновационные" самолеты цифровой эры проектировали клоуны с тиктока, руководили котики с инстаграма.
...Для сравнения - как приблизительно должен выглядеть боевой самолет морского базирования*...
...В разработке:
...В реальном бою:
...Почувствуйте разницу между тем, что тогда (40 - 60 лет назад, в эру НТР), и тем, что сейчас (в "цифровую" эру)
ЭПИЛОГ:
В эссе 12 января 2020 (https://alex-rozoff.livejournal.com/206708.html) АнтиНТР: как номинальный "цифровой" прогресс ведет к деградации материальной техники - отмечалось: По мере расширения потока информационного мусора и бессмысленных ненадежных и информационно-перегруженных гаджетов (с безобразным софтвером на таком же безобразном хардвере) в ходе т.н. "цифровой революции" - ситуация становится все хуже и хуже. Новая материальная техника, выходящая на рынок - это уже почти мусор...
...Я вовсе не противник компьютеризации и информационных сетей. Я получал инженерное образование в начале 1980-х, в период бума компьютеризации проектирования материальных объектов. И тогда это воспринималось, как возможность проектировать новые машины:
- Экономичными (дешевыми, технологичными)
- Надежными, долговечными и пригодными для быстрого ремонта.
- С лучшими характеристиками.
Причем проектировать БЫСТРО.
А что мы имеем сегодня?..
Тема будет продолжена.
...Такие дела...
--------------------------------------
*) История разработки семейства СВВП боевых самолетов "Harrier"
S.A. WIBAULT FRENCH-GERMAN SOUCOUPE “GYROTER”?(1944) By Rob Arndt
http://discaircraft.greyfalcon.us/S.htm
P.1127 Kestrel - Экспериментальный истребитель с ВВП - Первый полет: 1960
http://www.airwar.ru/enc/xplane/p1127.html
Harrier GR.Mk.1 - Первый полет: 1967
http://www.airwar.ru/enc/attack/harrgr1.html
Harrier GR.3 - Первый полет: 1973
http://www.airwar.ru/enc/fighter/harrier3.html
Sea Harrier FRS.1 - Первый полет: 1978
http://www.airwar.ru/enc/fighter/sharrier.html
https://en.wikipedia.org/wiki/British_Aerospace_Sea_Harrier
Харриеры на Фолклендах (1982)
http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/harrier/harrier.html
|
</> |