
Ингуш Барханоев в списках не значился

http://twitter.com/torshin_ru/status/211535842919985152/photo/1
Последний защитник Брестской крепости. Ингуш. Вышел навстречу врагу уже слепым, но с оружием.

Обсмеяли там комментаторы Торшина А.П. (первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации), а я прогуглил - действительно:
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2804
...Рассказывали, что, когда крепость всё же была захвачена фашистами, и немецкий генерал выстроил солдат для награждения, из подземных казематов вышел невероятно худой, непонятного возраста человек, его длинные седые волосы касались плеч. Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие, покрытые засохшей кровью, колени. Из разбитых сапог торчали раздутые чёрные пальцы. Он стоял, строго выпрямившись, высоко подняв голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами. И из этих немигающих пристальных глаз неудержимо текли слёзы.
Старший лейтенант
Однако легенда длительное время оставалась легендой. Её сюжет лег в основу романа Бориса Васильева «В списках не значился». С наступлением демократических перемен в нашей стране были преданы гласности многие неизвестные страницы истории, всплыли из небытия забытые имена. И вновь заговорили о последнем герое Бреста.
Эту историю поведал Станкус Антанас – бывший эсэсовский офицер, по национальности литовец. Он в своё время бежал в Германию, где вступил в дивизию СС. К концу войны, когда Красная армия окружила его дивизию, Станкус Антанас попал в плен и был приговорен к расстрелу. Учитывая, что он молод, смертную казнь заменили на 25 лет лагерей строгого режима. Он был сослан в Магадан, где 10 лет проработал на золотых приисках, и был освобождён из-под стражи за примерное поведение. Он знал, что в Литве все знают о его активном участии в жестких операциях в составе эсэсовской дивизии, и спокойно жить там ему не удастся. Поэтому Станкус Антанас осел в селе Малая Сарань Карагандинской области, где работал на шахте №120 «Саранская» проходчиком угольных выработок. Вот его рассказ.
«Дело было в середине июля 1941 года. Случилось так, что эсэсовская дивизия стояла недалеко от Брестской крепости. Одному полку этой дивизии, в котором служил Станкус Антанас, было поручено очистить Брестскую крепость от остававшихся там солдат Красной армии. Полк отправился выполнять задание, захватывая пленных и уничтожая оказывающих сопротивление. Всё реже и реже раздавались оттуда выстрелы, всё меньше и меньше оставалось бойцов. И всё-таки немецкая армия ещё несла потери от выстрелов из развалин. Израненные защитники Брестской крепости выходили в штыковые атаки. Многие из них были с типичными кавказскими лицами. И хотя они были слабы, дрались, как одержимые».
«И вот настало время, когда силы защитников Брестской крепости иссякли. Атаки прекратились. Стало понятно, что с Брестской крепостью уже покончено, – рассказывал Станкус Антанас. – Мы шаг за шагом обследовали все подвалы крепости и везде находили только трупы. Эсэсовская дивизия готовилась двинуться за наступающими вглубь СССР немецкими частями. Генерал поздравил всех с взятием Брестской крепости и стал вручать награды. И в это самое время из подземных казематов крепости вышел высокий подтянутый офицер Красной армии. Он ослеп от ранения и шёл с вытянутой левой рукой, правая его рука лежала на кобуре. Он был в рваной форме, но шёл с гордо поднятой головой, двигаясь вдоль плаца. Дивизия стояла, застыв, и видавший виды генерал вдруг чётко отдал честь этому последнему защитнику Брестской крепости, за ним отдали честь все офицеры дивизии. А он, качаясь, медленно шёл сквозь строй врагов, отдававших ему сейчас высшие воинские почести. Но он не видел этих почестей, а, если бы и видел, ему было бы уже всё равно. Он был выше всех мыслимых почестей, выше славы, выше жизни, выше смерти. Дойдя до воронки от снаряда, он повернулся лицом к западу, вынул из кобуры пистолет и выстрелил себе в висок. Он упал лицом к Германии. Вздох прошёл по плацу. Мы стояли, поражённые увиденным. Потрясённые мужеством этого человека. Он упал на спину, широко раскинув руки, подставив солнцу невидящие, широко открытые глаза».
«Когда проверили документы, – рассказывал дальше Станкус Антанас, – узнали, что он уроженец ЧИАССР, старший лейтенант пограничных войск. Фамилию его я запомнил точно – Барханоев. Нам приказали похоронить его со всеми подобающими воинскими почестями. Он был погребён под оружейный салют...
________________________
Вопрос френдам из Ингушетии (да и вообще всем френдам): А что это за памятник, где установлен?
|
</> |
Если есть желания посомтреть в реале на эти памятники, могу сделать небольшую экскурсию, приезжайте в Ингушетию. Если что пишете в VK, постараюсь всем ответить.
Вот вам еще несколько фотографии этих памятников.