Идеологические ловушки фильма "Т-34"
burckina_new — 12.01.2019

Если кратко, то вполне зрелищно снято, красиво с использованием
современных технологий. Историческая достоверность в общем
соблюдена. Советские и немецкие танки соответствуют тому периоду.
Все заклепочки на месте. Это радует.
К достоинствам также можно отнести отход авторов от многих
антисоветских штампов: нет штрафбатов, заградотрядов, стреляющих в
спину, злых особистов, мечтающих всех посадить и т.д.
Теперь о недостатках. Во-первых, чувствуется влияние на создателей
игры "Мир танков". Эстетика, тактика, жаргон. Это можно записать,
как в плюсы, так и минусы. Кому как нравится.
Теперь перейдем к самому худшему, что есть в этом фильме, к
идеологии.
Несмотря на то, что есть отдаленная связь с советским фильмом
"Жаворонок", но многие идеологические акценты смещены в нейтральную
и даже в ту сторону, что немцы были не такие уж плохие и даже
благородные противники. То есть перед нами типичный синдром
новоуренгойского мальчика по имени Коля, который прославился на всю
страну тем, что извинялся в Рейхстаге за наше плохое обхождение с
немецкими пленными в советском плену. То есть перед ползучая
реабилитация если не нацизма, то самого факта нападения немцев -
прогрессивных европейцев, хороших людей и где-то даже рыцарей,
идущих на дикую варварскую страну, где почитают Сталина, как своего
начальника.
Такое ощущение, что авторы фильма не слышали или слышали, но заочно
простили немцами концлагеря смерти, Хатынь, карателей СС,
айнзац-команды по уничтожению мирного населения. Не было их для
коллективного новоуренгойского мальчика, снявшего этот в общем-то
неплохой и красивый фильм.
Возможно, что это не специально задумано, а просто общий тренд
нынешнего времени, идущего на любую подлость ради сиюминутных выгод
признания себя Европой.
Лайкнуть на
Дзен.