Идентифицируем румынские эсминцы
sergiovillaggio — 03.12.2019 Ранее я неоднократно сетовал на сложность идентификации румынских эсминцев на фотографиях. Но время не стоит на месте, и теперь, как водится, with a little help of my friends, в этом деле произошел настоящий прорыв и появилась возможность атрибутировать значительную часть фотографий.Итак, первый признак - марки.
В довоенное время "Марэшти" нес одну темную (точно цвет определить не берусь, а достоверная информация по этому вопросу отсутствует) марку на средней трубе, а "Мэрэшешти" - на кормовой.
Вот "Марэшти" с четко читаемым на корме названием и четко видимой маркой.
Вот оба корабля рядом. Видны марки на разных трубах.
Кроме того (поправьте, если я не прав), заметна разница в расположении якорных клюзов: на "Мэрэшэшти" (справа) клюз заметно ниже.
Аналогичным образом по маркам различается более современная пара.
На "Реджине Марии" одна темная марка на кормовой трубе:
Это она в мае 1934 г. в Портсмуте, название на борту без особого труда читается при увеличении.
"Реджеле Фердинанд I" нас марку на носовой трубе (официальный снимок из "Джейна" 1935 года):
Хотелось бы обратить внимание, что корабль назывался именно "Король Фердинанд Первый", что тоже хорошо видно на снимке. "Первый" в литературе частенько опускается, что является ошибкой. Грешен, сам так делал. Возможно, невольно срабатывает анти-сходство с греческими эсминцами, где "Велилефс" номера тако не нес.
Атрибутировать корабли на фотографиях военного времени сложнее, так как марки зачастую закрашивались. Правда, румыны, подобно финнам на их торпедных катерах, рисовали на бортах эсминцев в носовой части на на корме идентификационные знаки в виде карточных тузов. Я всё долго не мог найти этих обозначений, но помог онлайн-справочник Вячеслава Сенотрусова. Согласно нему, эсминцы маркировались так:
Проблема лишь в том, что если "Мэрэшти" и "Мария" своими знаками форсили регулярно..:
...то мне не известно ни одной фотографии "Мэрэшешти" или "Фердинанда" с карточными тузами на борту.
|
</> |