
И опять негр какой-то...

Впрочем, в этом году выбирать особо и не из кого было - принцип "только анонимуса" победил в полный рост. Жалкий Мураками (серьезно? нобелевку описателю китового члена?) популярен в России и Японии (?), но в остальном мире не факт, что о нем вообще знают. У Улицкой и того хуже - что-то помнят о ней только россияне. Остальные - как из-под копирки, когорта "кто все эти люди?". Румын Мирча Кэртэреску, канадка Энн Карсон, француженка Анни Эрно - что это за наборы букв???
К чему всё это может привести (заметьте, я нарочно выбрал нейтральную формулировку "может", а не "ведет")? Ну к чему, к чему... Ни к чему. Вы что-то помните о таких титанах литературы, как Луиза Глюк, Элис Манро, Герта Мюллер, Гюстав Леклезио, Дорис Лессинг, Эльфрида Елинек, Имре Кертес, Гао Синцзянь? Книг их не издавали большими тиражами, и уже не издадут никогда - и весьма скоро они умрут и уйдут в Лету, канув в вечное забвение... Хотя все получили Нобелевскую премию по литературе в XXI веке.
Так что если (вдруг...) кто-то "там" думал, что работает на "популяризацию негро-литературы Африки", то увы - он просто засоряет информационный эфир очередным мусором, который уже мало кому интересен. Не премии формируют устойчивый читательский спрос - они просто должны быть наградами тем, у кого "лучше всех получается". А когда этот принцип несколько обитателей Стокгольма забывают - тогда и получается раз в год новый цирк: а) лишь бы раньше не называли; 2) лишь бы никто не знал...

|
</> |
